Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Педагогический факультет
Общеинститутская кафедра психологии образования
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
Психотерапия и психологическое консультирование
ООП по направлению 540600 (050700.62) "Педагогика"
профиль "Детская практическая психология"
Уровень подготовки - бакалавриат
Педагогический факультет
Курс 4; семестр 7-8
Москва, 2013
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Педагогический факультет
Общеинститутская кафедра психологии образования
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
Психотерапия и психологическое консультирование
Часть I. Программа учебной дисциплины
ООП по направлению 540600 (050700.62) "Педагогика"
профиль "Детская практическая психология"
Уровень подготовки - бакалавриат
Педагогический факультет
Курс 4; семестр 7-8
Москва, 2013
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры ………………………………………………….. протокол № …., от ………..; утверждена и рекомендована к печати на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № …, от …………..
Программа рекомендована к печати ученым советом Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ.
|
Директор Института педагогики
и психологии образования (подпись) А.И. Савенков
Заведующий кафедрой: (подпись) А.И. Савенков
Секретарь Ученого совета: (подпись) П. В. Смирнова
Составитель: (подпись) Г.Ю. Мартьянова
Рецензент: (подпись) ФИО
Пояснительная записка
Программа по учебной дисциплине «Психотерапия и психологическое консультирование» разработана в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению 540600 (050700.62) «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», утвержденным в 2005 году.
Учебная дисциплина «Психотерапия и психологическое консультирование» входит в цикл дисциплин профильной подготовки, изучается в 7-8 семестрах в объеме 5 кредитов и решает важные для профессионального становления студентов цели и задачи.
Цель дисциплины: вооружение студентов совокупностью представлений о месте и содержании психотерапии и психологического консультирования в системе современного теоретического и практического психологического знания.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать у студентов систему профессионального мировоззрения, отражающего основные методологические принципы практической психологической деятельности.
2. Сориентировать обучающихся в различных видах и формах психотерапии и психологического консультирования.
3. Познакомить с основными элементами практического овладения профессиональными умениями применения терапевтических и консультативных средств и построения консультативного сеанса.
|
Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи. Учебная дисциплина «Психотерапия и психологическое консультирование» развивает научные категории курсов «Психология человека», «Психология развития», «Детская психология», а также предусматривает межпредметные связи с такими дисциплинами как «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Психолого-педагогическая коррекция» и др.
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся. Предполагается, что уровень научных представлений, сформированный в ходе изучения студентами психологии человека, психологии развития, детской психологии, психолого-педагогической коррекции и др., является достаточным для освоения данной дисциплины.
Учебная дисциплина «Психотерапия и психологическое консультирование» в силу своей специфики ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности бакалавра: научно-исследовательскую, организационно-воспитательную, культурно-просветительную.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен:
иметь представления об общих и теоретических проблемах психотерапии и психологического консультирования;
знать
§ теоретические основы психотерапии и психологического консультирования;
§ сущность предмета, принципов и методов психотерапии и психологического консультирования;
§ специфику использования основных терапевтических и консультативных средств;
§ содержание и направленность различных видов психотерапии и психологического консультирования в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей личности.
уметь
§ планировать и организовывать консультативную деятельность в зависимости от основных целей оказания психологической помощи;
§ различать направления психотерапии по их предмету;
§ использовать конкретные методы и приемы осуществления практической психологической деятельности.