педагогический факультет
Наименование дисциплины / курса | Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Психотерапия и психологическое консультирование | бакалавриат | А | экзамен | 4 курс, 8 семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
«Психология человека», «Психология развития», «Детская психология» |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует) (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам) |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка и оценка основных компетенций) | ||||||||
Тема учебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
1. История и современное состояние консультативной психологии 1.1. Посещение лекционных занятий. 1.2. Самостоятельная работа 1.2.1. Подготовка реферата Всего по теме . | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
2. Общая характеристика психологического консультирования 2.1. Посещение лекционных занятий. 2.2. Самостоятельная работа 2.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
3. Проблема эффективности оказания психологической помощи в консультировании 3.1. Посещение лекционных занятий. 3.2. Самостоятельная работа 3.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
4. Заочное консультирование 4.1. Посещение лекционных занятий. 4.2. Самостоятельная работа 4.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
5. Особенности управленческого консультирования 5.1. Посещение лекционных занятий. 5.2. Самостоятельная работа 5.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
6. Возрастно-психологическое консультирование 6.1. Посещение лекционных занятий. 6.2. Самостоятельная работа 6.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
7. Индивидуальное психологическое консультирование как направление практической психологической деятельности 7.1. Посещение лекционных занятий. 7.2. Самостоятельная работа 7.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
8. Психологическая проблема 8.1. Посещение лекционных занятий. 8.2. Самостоятельная работа 8.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
9.Клиент индивидуального психологического консультирования 9.1. Посещение лекционных занятий. 9.2. Самостоятельная работа 9.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
10. Консультативные средства 10.1. Посещение лекционных занятий. 10.2. Самостоятельная работа 10.2.1. Подготовка реферата Всего по теме | Посещаемость Реферат | Аудиторная Внеаудиторная | - | |||||
11.Понятие гуманистически – ориентированного консультирования 11.1. Посещение практических занятий. 11.2. Участие в практических занятиях. 11.3. Самостоятельная работа 11.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Доклад /Реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
12. Психологическая проблема 12.1. Посещение практических занятий. 2.2. Участие в практических занятиях. 12.3. Самостоятельная работа: 12.3.1. Подготовка и проведение мини-исследования по определению специфики работы психолога «Телефона Доверия». Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Отчет | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
13. Негативные аспекты психологического консультирования 13.1. Посещение практических занятий. 13.2. Участие в практических занятиях. 13.3. Самостоятельная работа: 13.3.1. Разработка алгоритма сеанса управленческого консультирования Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Алгоритм сеанса | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
14.Условия эффективности психологического консультирования 14.1. Посещение практических занятий. 4.2. Участие в практических занятиях. 14.3. Самостоятельная работа: 14.3.1. Выделение из литературных источников показателей эффективности психологического консультирования Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Конспект | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
15. Установление консультативного контакта 15.1. Посещение практических занятий. 15.2. Участие в практических занятиях. 15.3. Самостоятельная работа: 15.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Доклад /реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
16. Активное слушание 16.1. Посещение практических занятий. 16.2. Участие в практических занятиях. 16.3. Самостоятельная работа: 16.3.1. Составление профессиограммы психолога-консультанта. Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Профессиограмма | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
17. Определение смысла психологической проблемы 17.1. Посещение практических занятий. 17.2. Участие в практических занятиях. 17.3. Самостоятельная работа: 17.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступление, дополнение, вопросы Доклад/ реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
18. Направления работы с психологической проблемой клиента 18.1. Посещение практических занятий. 18.2. Участие в практических занятиях. 18.3. Самостоятельная работа: 18.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступления, дополнения, вопросы Доклад/ реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
19. Осознание как способ решения проблемы 19.1. Посещение практических занятий. 19.2. Участие в практических занятиях. 19.3. Самостоятельная работа - академическая компетентность: 19.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступления, дополнения, вопросы Доклад/ реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
20. Направленное воздействие в консультировании 20.1. Посещение практических занятий. 20.2. Участие в практических занятиях. 20.3. Самостоятельная работа - академическая компетентность: 20.3.1. Разработка модели оказания психолого-консультативной помощи в системе народного образования. Всего по теме | Посещаемость Выступления, дополнения, вопросы Модель помощи | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
21. Речевое пространство психологического консультирования 21.1. Посещение практических занятий. 21.2. Участие в практических занятиях. 21.3. Самостоятельная работа - академическая компетентность: 21.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступления, дополнения, вопросы Доклад/ реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
22.Переформирование психологической проблемы 22.1. Посещение практических занятий. 22.2. Участие в практических занятиях. 22.3. Самостоятельная работа - академическая компетентность: 22.3.1. Подготовка доклада, реферата Всего по теме | Посещаемость Выступления, дополнения, вопросы Доклад/ реферат | Аудиторная Аудиторная Внеаудиторная | - - | |||||
Итого: | ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Составление словаря основных понятий по изученному материалу(40-60 понятий) | Понятийный словарь | Внеаудиторная | ||||||
Определение и теоретическая проверка эффектов консультативной модели психологического воздействия (теоретическое мини-исследование) | Письменная работа | Внеаудиторная | ||||||
Итого: | ||||||||
Примечания: 1) работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов; 2) студент может выполнить максимум одно задание дополнительного модуля.
|