Практическое занятие 3. Негативные аспекты психологического консультирования




План:

1. Беседа «Негативные аспекты психологического консультирования».

2. Решение проблемных ситуаций.

Образец проблемной ситуации

Клиент: а если я не смогу доказать директору «Гелеоса», что достаточно хорошо разбираюсь в людях?

Консультант: что заставляет Вас думать, будто Вы не способны это сделать? Полагаю, работая в социальной сфере, Вам приходилось разбираться в людях?

Клиент: да, но это было до того, как я пришла к Вам. Сейчас я увидела, что Вы так быстро и легко поняли все, что происходит в моей голове. Вот, если бы я была психологом, то с легкостью справилась бы с такой проблемой.

Консультант: София, что Вы называете сейчас проблемой?

Клиент: ну, вот то, что нужно что-то кому-то доказывать. Я думаю, что у меня ничего не получится. А как Вы думаете, Вы ведь уже очень хорошо меня поняли, есть у меня шанс получить эту работу?

Консультант: полагаю…

Клиент: а у Вас случалось так, что приходилось кому-нибудь доказывать, что Вы – хороший психолог? Думаю, Вы сразу знали, чего стоите, а я вот нет. Как сделать, чтобы не чувствовать себя такой ущербной? Вы знаете способы?

Задание: выделить в приведенных фрагментах аспекты зависимости от консультанта как негативного аспекта консультирования.

Самостоятельная работа

- разработка алгоритма сеанса управленческого консультирования.

Рекомендуемая литература

Основная: 2,3,4,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 10,12,14

 

Практическое занятие 4. Условия эффективности психологического консультирования

План:

1. Дискуссия «Какими профессиональными позициями я мог бы пренебречь?»

2. Мини-консультирование по подгруппам с последующим анализом эффективности консультативной деятельности.

Самостоятельная работа:

- выделение из литературных источников показателей эффективности психологического консультирования.

Рекомендуемая литература

Основная: 1,2,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 13,14,16

 

Практическое занятие 5. Установление консультативного контакта

План:

1. Беседа «Как эффективно установить контакт с клиентом?»

2. Упражнение «Приоритетный аспект консультирования».

3. Групповое упражнение «Есть контакт!»

4. Упражнение «Подстройка и ведение».

Самостоятельная работа:

- подготовка докладов, рефератов.

Рекомендуемая литература

Основная: 2,3,4

Дополнительная: 1,5,6,9, 11,13,14

Практическое занятие 6. Активное слушание

План:

1. Беседа «Базовые техники активного слушания».

2. Упражнение «Помоги!»

3. Упражнение «Пять техник».

4. Мини-консультирование на отработку навыков активного слушания.

Самостоятельная работа

- составление профессиограммы психолога-консультанта.

Рекомендуемая литература

Основная: 1,2,4,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 10,15,16

 

Практическое занятие 7. Определение смысла психологической проблемы клиента

План:

1. Беседа «Как собрать информацию о проблеме?»

2. Анализ средств работы с психологической проблемой клиента.

3. Тренировочные упражнения на отработку средств определения психологической проблемы.

Самостоятельная работа:

- подготовка докладов, рефератов.

Рекомендуемая литература

Основная: 2,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 10,11,12,16

Практическое занятие 8. Направления работы с психологической проблемой клиента

План:

1. Беседа «Снижение значимости проблемы».

2. Ролевая игра «Низкая цена».

3. Упражнение «Отвержение – принятие».

4. Упражнение «Новый мотив».

Самостоятельная работа

- подготовка докладов, рефератов.

Рекомендуемая литература

Основная: 2,3, 5

Дополнительная: 1,5,6,9, 10,11,13,14,16

 

Практическое занятие 9. Осознание как способ решения проблемы

План:

1. Беседа «Использование осознания в практике оказания психологической помощи».

2. Ролевая игра «Настройка оркестра».

3. Упражнение «Осознание».

4. Упражнение «Подстройка и ведение».

Самостоятельная работа

- подготовка докладов, рефератов.

Рекомендуемая литература

Основная: 1,2,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 10,14,16

 

Практическое занятие 10. Направленное воздействие в консультировании

План:

1. Упражнение «Правильное дыхание».

2. Упражнение «Правильное действие».

3. Упражнение «Воздействие дыханием».

4. Упражнение «Калибровка».

5. Упражнение «Пять вопросов».

Самостоятельная работа

- разработка модели оказания психолого-консультативной помощи в системе народного образования.

Рекомендуемая литература

Основная: 1,2,4,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 11,13

Практическое занятие 11. Речевое пространство психологического консультирования

План:

1. Беседа «Речевое воздействие на осознание проблемы».

2. Упражнение «Паровоз».

3. Упражнение «Повторение».

4. Анализ вопросов (мета-модель).

5. Мини-консультирование по подгруппам.

Самостоятельная работа

- подготовка докладов, рефератов.

Рекомендуемая литература

Основная: 2,3,4,5

Дополнительная: 1,5,6,9, 14,16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: