Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.




Межличностные коммуникации делятся на две группы: вербальные и невербальные. В то время как вербальная коммуникация является наиболее универсальной, невербальная — более древняя. Вербальная коммуникация при личном контакте не всегда есть, а вот невербальная присутствует в любом случае.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Такая невербальная коммуникация, как язык тела расскажет всё о Ваших намерениях, чувствах и эмоциях. Но значение позы, положения пальцев, рук не всегда можно трактовать однозначно (при этом, что тело человека очень подвижно и пластично), большую роль играет контекст. У людей семиотическая интерпретация поз не является врожденной, она приобретается с накопленными знаниями и опытом при общении с людьми.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ТЕЛА

Язык тела состоит из пяти элементов: жесты, положение тела, мимика, проксемика, тактильная коммуникация.

Жесты являются способом знакового использования рук. Мы можем махать рукой, прощаясь с собеседником, показывать размер того или иного предмета в дискуссии и пр. Людям необходимо использовать жесты, потому что зачастую возникают ситуации, когда другие коммуникации маловыразительны или совсем недоступны. Исключением здесь служит лишь язык глухонемых. Он является не дополнительным, а основным языком для слабослышащих людей.

Способ держать себя — положение тела. В семиотике нашего тела многое опирается на природные инстинкты. Если человек находится в расслабленном положении, значит, он доверяет собеседнику, в стрессовой же ситуации тело человека будет напряжено. Следует помнить о том, что семиотика тела играет важную роль в том, какое впечатление Вы произведете на человека впервые. Ведь при первом взгляде на Вас человек может оценить Вас именно по способу себя держать.

Мимика является способом использования выражения лица. Основную роль тут играют глаза, не зря же говорят, что глаза — зеркало души. Рот тоже является значимым инструментом мимики, мы можем улыбаться широкой и открытой улыбкой, а можем вовсе не улыбаться. Знаковые функции присуще деталям лица, например брови, могут быть приподняты в приветствии, удивлении, страхе. Говорят, что по лицу, можно даже получить информацию о характере человека. В Китае принято делить лицо на три зоны, которые отражают жизненный путь человека. О состоянии духа и тела можно судить по форме лба и цвету его кожи, а вот уравновешенность характера отражают правильные формы нижней зоны лица.

Четвертый элемент языка тела — проксемика, то есть способ использовать пространство. Любой Ваш собеседник, так или иначе, находится на каком-либо расстоянии от Вас. Расстояние это зависит от пола, от возраста, от степени знакомства или родства. Незнакомых людей принято держать на расстоянии.

Пятым элементом языка тела принято считать тактильную коммуникацию, то есть любые прикосновения, похлопывания и пр. То, какие тактильные элементы используют люди по отношению друг к другу, говорит много об их отношениях и статусе.

ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Вербальная коммуникация является оптимальным способом передачи мысли. Не многие знают, что именно вербальная коммуникация наиболее исследована по сравнению с другими человеческими коммуникациями. Ведь сообщение, которое создано в любой знаковой системе можно с легкостью "перевести" в вербальную систему. Слова воздействуют на человека.

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Почти половина контактов менеджеров приходится на подчиненных, а вторая - делится между начальниками, коллегами и внешними субъектами.

Для построения эффективных нисходящих коммуникаций менеджеры, во-первых, должны развивать положительное отношение к коммуникациям, убедить себя, что общение с подчиненными - важнейшая часть их работы. Во-вторых, необходимо работать над получением информации, которая будет интересна работникам. В-третьих, менеджеры должны сознательно планировать коммуникации. И, наконец, менеджеры призваны завоевать доверие, которое является важнейшим условием коммуникаций всех видов.

Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потребностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное выполнение своих функций и социальную поддержку.

6.Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.

Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Структура делового общения. В деловом общении принято различать такие структурные компоненты, как содержание, цель, средства, формы, стороны общения.

Содержание делового общения детерминируется социально значимым предметом общения, в качестве которого может выступать лю­бая социально-значимая проблема какой-либо сферы жизни общест­ва (материальной, духовной, регулятивной). Она может быть связана с производством материальных или духовных продуктов, созданием и предложением разного рода услуг (информационных, образователь­ных, финансовых, менеджерских, маркетинговых).

Средства общения

вербальные — связанные с речью.

невербальные — не связанные с речью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: