Зримым критерием результативности переговоров является достигнутое соглашение, но его наличие не следует трактовать как безусловный успех. Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.
1) Степень решения проблемы. Достигнутое в ходе переговорного процесса соглашение есть свидетельство того или иного решения проблемы.
2) Субъективные оценки переговоров и их результатов. Переговоры увенчались успехом, если обе стороны удовлетворены их итогами и расценивают достигнутое соглашение как справедливое решение проблемы.
3) Выполнение условий соглашения. Необходимо помнить, что даже самый блестящий результат переговоров заметно потускнеет, если возникнут проблемы с выполнением взятых на себя сторонами обязательств.
Наилучший способ обеспечить долговременный эффект переговоров — включение в соглашение плана по его реализации. Важно, чтобы в нем четко оговаривалось, что необходимо сделать, к какому сроку, чьими силами.
Должна быть предусмотрена также и система контроля за выполнением соглашения.
Кроме того, в итоговом документе можно оговорить и процедуру возможного пересмотра соглашения или его частей.
Подводя итог, необходимо отметить, что участникам переговоров следует приступать к выполнению взятых на себя обязательств как можно скорее. Поскольку отсрочка выполнения может вызвать сомнения и недоверие сторон друг к другу.
Как подготовить устное выступление? Использование презентации при выступлении.
Планирование своего выступления с презентацией – это начало, первый этап планирования презентации.
Как правило, титульный лист презентации должен содержать название работы и авторов.
|
Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:
То, что обязательно должно быть включено
То, что желательно включить
То, что можно будет сказать, если будет время.
Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Стройте презентацию только на тех фактах фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или те, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного, неизвестного для большинства.
Третий этап планирования презентации – ее завершение. Продумайте логически выверенное завершение. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:
краткое описание изложенных фактов и аргументов;
список использованной литературы;
предложение задавать вопросы;
благодарность за внимание.
При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:
научности;наглядности;доступности;системности и последовательности;сознательности и активности;прочности;связи теории и практики;интерактивности;индивидуализации;перманентности комплексного восприятия информации.
Постановка выступления.
Правильное выступление позволит результат сделать более понятным и интересным, более ярким и запоминающимся.
Ключевые моменты этого этапа: изучение структуры выступления; поиск различных путей общения с аудиторией, выбор средств коммуникации; изучение возрастных особенностей аудитории;согласованность разделов презентации с периодами внимания аудитории.
|
Визуальные средства – всего лишь средство демонстрации презентации, а не цель, о чем многие забывают при создании презентации, преувеличенно увлекаясь спецэффектами. Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25 %, из аудио – 12%. Если же мы будем сочетать аудио и визуальное преподнесение, то аудитория воспримет до 65%. При разработке и использовании нужно учитывать, что:
они быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами;
они вызывают интерес и делают разнообразным процесс презентации;
усиливают воздействие выступления.
при использовании визуальных средств подумайте об органичности вхождения в сам процесс презентации проекта. В случае использования слайдов, которые могут включать схемы, таблицы, аудио и видеоматериал, помните:
слайды, предназначенные для демонстрации, не должны быть самообъясняющимися, эффективность их воздействий усиливается в результате комментария;
изображение на них должно быть отчетливым и простым;
не используйте слайды, состоящие из законченных высказываний, так как их озвучивание может в итоге привести к проигрышу;
слова следует располагать строго горизонтально, а также связывать их с объектом, который они определяют, линиями, стрелками или с помощью выделения цветом;
при переходе от черно-белого варианта к цветному остерегайтесь разнообразия цветовой гаммы;
|
не перегружайте слайд информацией и ничего не усложняйте;
очень хороши эскизы и карикатуры, иллюстрирующие абстрактные понятия;
при использовании таблиц данных выделяйте цифры, колонки или ряды, которые соответствуют теме презентации;
при использовании видеоматериала избегайте затягивания демонстрации, в результате которого снижается важность и воздействие всего остального.
Кроме перечисленного, необходимо помнить и о воздействии, которое оказывают различные цвета на человека.
Интерес: синий, желтый, зеленый.
Радость: красный, желтый.
Утомление: коричневый.
В заключительной части работы над презентацией уделите внимание следующим действиям:
определитесь с местом проведения и окружающей обстановкой в нем, избегайте больших, плохо освещенных помещений; во время испытаний постарайтесь обдумать все в мельчайших подробностях и, при необходимости, скорректировать их; генеральную репетицию проведите без остановок, это поможет определить продолжительность презентации и выявить промахи (подключите посторонних участников взглянуть на все “свежим глазом”);
все заключительные замечания должны быть поддерживающими, одобряющими и внушающими уверенность.
Как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.