Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.




Преподнося подарок, важно понимать, о чем мы пытаемся сказать, говоря на языке подарков.

Дарить – значит показывать свое дружеское отношение к человеку, и это естественно когда речь идет о близких и родных людях. Дарение подарков коллегам по работе, врачам, воспитателям, учителям и т.д., должно говорить о доброй и искренней признательности за хорошие отношения, оказанную помощь или проделанную работу. Одариваемого человека ни в коем случае нельзя ставить в положение обязанного за подарок, наоборот - подарок для него становится символом расположения и благодарности.

Даже самый незначительный подарок может запомниться на всю жизнь, если его преподнести с особым смыслом и фантазией.

Выбирая подарок, нужно учитывать вкус, предпочтения, увлечения того человека, которому он предназначен. Обязательно нужно знать обстановку, в которой произойдет вручение подарка. Дарить подарок нельзя небрежно и быстро, даже если человек стесняется, нужно сделать это как можно красивее и вежливее.

на день рождения лучше дарить подарки, пользоваться которыми будет сам именинник, а не вся его семья;

накануне дня рождения дарить подарки лучше, чем после него;

неприлично другу дарить деньги, для того чтобы он «купил себе, что хочет», деньги могут выглядеть как подачка и могут обидеть, в то время, как выбранный нужный подарок, доставит радость всем;

очень дорогие, «шикарные» подарки могут поставить человека в неловкое положение, заставить его думать, что теперь он зависим и обязан;

дарить животных можно только после согласования с теми, кто живет вместе с одариваемым;

дарить подарок начальнику лучше коллективно, чтобы не ставить его в положение быть обязанным.

плохой подарок - хуже, чем отсутствие подарка.

Гастрономический этикет.

Умение красиво есть – один из важных аспектов гастрономического этикета. И, пожалуй, каждый образованный человек должен знать несколько простых правил поведения за столом:

Важно правильно сидеть за столом: не сутультесь и не наваливайтесь на стол, старайтесь держать спину и ноги ровно, не «раскидывайте» на столе локти.

Столовый этикет

1. Используйте салфетки – они служат для защиты одежды от капель и крошек.

2. Приборы. Для каждого блюда существует свой прибор.хлеб принято есть руками, отламывая маленькие кусочки; суп едят ложкой, небольшое количество жидкости на дне тарелки следует оставить, не наклонять тарелку;

3. с рыбой все несколько сложнее: для каждого вида рыбы существует свой прибор. Например, копченую рыбу разделывают ножом, а жареную или тушеную – двумя вилками или ножом-лопаткой.

4. птицу принято есть ножом и вилкой: нож держат в правой руке, а вилку – в левой;

спагетти едят с помощью двух приборов – вилки и ложки. Ложкой вы как бы придерживаете спагетти, а вилкой наматываете нужное количество макарон. Затем ложкой отрезаете эту порцию от остальной части;

5. морепродукты разделывают специальными щипцами, а затем с помощью специальной вилки едят мякоть;

6. пирожные, сахар, фрукты и печенье, также как и хлеб едят руками.

ПРАКТИКА

1. Свое выступление можно построить примерно так:

Ваши прогулы и халатное отношение к своим рабочим обязанностям негативно влияют на качество нашей продукции. Из-за этого доходы предприятия уменьшаются. Вы должны понимать, к чему это может привести! Снижение заработной платы, сокращение кадров, а, возможно, и закрытие предприятия (взрыв)! А я знаю, что ситуация на рынке труда сложная, и найти новую работу нелегко. Значит, вредите вы сами себе (может быть, совет). Я понимаю, что многие опаздывают из-за плохой работы городского транспорта. Однако я сам(а) я езжу на том же транспорте, что и вы, но на работу не опаздываю! Уверена(а), что выйти из дома на 15-20 минут раньше не составит вам особого труда (порицание). Наконец, только за хороший, добросовестный труд вы получаете премии. Прогулы же и опоздания приведут к увольнению.

2. Добрый день, уважаемые руководители и сотрудники! Сегодня на данное совещание я собрал Вас по возникшим на предприятии проблемам. Для начала хочу сказать, что наше предприятие «Альфа» вышла на новый уровень, а всё благодаря нашей активной позиции и нашим профессиональным знаниям. Однако упал уровень дисциплины, и снизилась производительность труда.

Для устранения этих проблем, я принял решение ввести электронный учет рабочего времени, т.е. каждый сотрудник будет входить в офис и выходить строго по электронному пропуску, который будет фиксировать, кто и во сколько заходил и выходил из офиса. Это нужно для того, чтобы каждый работник отрабатывал все свои часы и не уходил с работы раньше рабочего времени. Так же от предприятия будут ездить бесплатные автобусы в определенные часы, исключительно для работников нашего предприятия. Что позволит избежать опаздывание на работу. Кроме того, чтобы не терять наше рабочее время, будет недопустимо перекусывание на рабочем месте, для обедов будет отведено специальное время.

Спасибо за внимание!

Есть ли у кого предложения или вопросы?

3. Термин «концертное настроение» был введен в научный оборот болгарским психиатром Г.Лозановым. Суть его состоит в том, что человек, настроенный на «концертный», т. е. игривый тон, с охотой воспринимает подаваемую ему информацию.фоне «концертного настроения», как уже доказано многочисленными практическими методиками, хорошо усваивается преподаваемый в учебных заведениях материал, особенно иностранный язык. На таком фоне неплохо воспринимаются любые модели убеждающего воздействия. Действительно, деловой веселый тон обращения руководителя к своему собеседнику пробуждает у него неподдельное желание воспринять и разобраться во всем, что ему сообщают. Отсюда, менеджер должен в полную меру пользоваться такими средствами как одобрение, похвала, не ску­питься на пословицы, поговорки, крылатые выражения и т. д.

4. Метод Сократа. Известен с древности. Суть метода заключается в том, чтобы в начале беседы не дать собеседнику сказать «Нет». Пусть это будет разговор о чем-то постороннем, даже о погоде:

· Не правда ли, сегодня ясно? -Да.

· Солнце палит. Ведь палит? -Да.

· Наверное жажда замучила? -Да.

Ответы «Да» на второстепенные, порою ничего не значащие, вопросы как бы прокладывают дорогу к тому, чтобы ответить утвердительно на главный вопрос:

· Вы ведь работаете в полсилы?

· Да, вероятно так.

Древнегреческий философ Сократ, именем которого назван данный метод, всегда старался оградить своего собеседника от того, чтобы тот сказал «Нет!» Как только собеседник скажет «Нет!», его очень трудно переломить в обратную сторону. В связи с этим Сократ старался так вести беседу, чтобы собеседни­ку было легче сказать «Да», чем «Нет». Как мы знаем, Сократ непременно доказывал свою точку зрения, не вызывая со стороны оппонентов не только явного негодования, но даже самых незначительных негативных реакций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: