Объясните сущность приема убеждения, называемого «Взрыв». Приведите пример данного приема.




«Взрыв ». В психологии этот прием известен как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний. Явление «взрыва» подробно описано в художественной литературе (перевоспитание Жана Вальжана, героя романа В.Гюго «Отверженные»). Научное обоснование методики «взрыва» дал А.С.Макаренко.

Применение «взрыва» требует создания специальной обстановки, в которой бы возникли чувства, способные поразить человека своей неожиданностью и необычностью. В такой обстановке у человека происходит сшибка нервных процессов. Неожиданный раздражитель (зрелище, информация и т. д.) вызывают у него смятение. Это приводит к коренному изменению взглядов на вещи, события, отдельных людей и даже на мир в целом. Известны случаи, когда «достоверные» сведения о неверности одного из супругов в «благополучных» семьях приводили другого на грань катастрофы. В семьях, где неверность расценивается как шалость, такого не происходит.

В условиях трудовых коллективов прием «взрыва» может применяться по отношению к злостным нарушителям дисциплины, пьяницам, лицам с аморальным и криминальным поведением. Здесь при известных обстоятельствах могут быть уместны определенные разновидности: гневное осуждение поведения провинившегося всем коллективом, искренняя помощь со стороны администрации в ситуациях горя и стресса, «списание» прошлых прегрешений и т. д. При всем этом должны быть проявлены намерения, преследующие цель предоставления объекту воздействия реальных возможностей к исправлению. Неискренность и формализм здесь абсолютно неуместны.

 

7. «Плацебо». Давно используется в медицине как прием внушения. Суть его заключается в том, что врач, прописывая больному какое-нибудь индифферентное средство, утверждает, что именно оно даст нужный эффект. Психологический настрой больного на благоприятное воздействие прописанного лекарства часто приводит к положительному результату. Этот прием переняли воспитатели, в частности, тренеры по различным видам спорта, которые иногда довольно эффективно побуждали спортсменов на покорение рекордов. Нужно сказать, что педагогические «плацебо» очень действенно, если пользоваться им с предосторожностями. Следует помнить, что эффект «плацебо» удерживается лишь до первой неудачи. Если люди поймут, что ритуальные действия, которые они так скрупулезно выполняли, не имеют под собой реальной почвы, то под «плацебо» их больше не подведешь.

8. Оратор выступает перед скептической, критически настроенной к нему аудиторией. Именно поэтому он использует некоторые ораторские предосторожности: преувеличенная почтительность, лесть аудитории, с одной стороны, и самоуничижение, с другой (ср.: “в данном случае речь идет о вопросе, в котором я, возможно, более сведущ, чем некоторые из студентов”, хотя дальше выясняется: “что то, что вам чаще всего говорили о социализме и социал-демократии, основано в очень большой степени на преувеличении, непонимании и незнании движения или же на злонамеренности…”).

9. Второй оратор выступает по случаю юбилея известного американского чернокожего полководца, борца за освобождение негров из рабства — Туссена-Лувертюра. Основное отличие аудитории этого оратора — очень высокий интеллектуальный уровень. Это дает право говорящему свободно употреблять довольно малоизвестные исторические имена и при этом не бояться быть непонятым. Это касается прежде всего не имен американских деятелей (ведь каждый народ должен хорошо знать свою историю), а имен европейских полководцев. Но самое главное — в этом отрывке нет конкретных примеров, иллюстраций, вся речь построена на красивых исторических аналогиях.

10. Аудитория третьего оратора, напротив, отличается невысоким интеллектуальным уровнем (она рассчитана на учащихся 5 классов). Отсюда назидательный тон, нанизывание конкретных примеров (одна простая идея и семь иллюстраций к ней!). Это вообще основной закон построения доказательства: чем менее квалифицированная аудитория, тем больше конкретных иллюстраций, чем более интеллектуальная и квалифицированная аудитория — тем меньше примеров и больше рассуждений.

11. Оратор поставил перед собой цель: достучаться до очень рассеянной, утомленной аудитории (он выступает на седьмой день работы Съезда на вечернем заседании). Поэтому он постоянно прибегает к различным средствам выразительности: метафорам, сравнениям и др., так как понимает: чем больше устала аудитория, тем ярче и образнее должна быть речь. Ему удается достичь этой цели: речь несколько раз прерывается смехом и аплодисментами. В последующие дни эта речь оказалась одной из наиболее бурно обсуждаемых, хотя в речах других ораторов подчас было гораздо больше интересных мыслей, однако высказаны они были в сухой форме, а потому депутаты не услышали их.

12. Оратору нет нужды прибегать к приемам, активизирующим аудиторию. Он не предвидит никакой оппозиции, все слушают его с вниманием и заинтересованы не меньше него в результатах обсуждения. Поэтому в его речи нет элементов убеждения — он просто дает советы.

13. Для выступления на ткацкой фабрике важно, что перед нами женщины (поэтому нужно говорить не обо всех законах, а только о тех, которые связаны с здравоохранением, образованием, культурой и т. п., т. е. ограничивать себя тематически); аудитория скорее всего инфантильная, то есть не испытывает особого желания узнать о законотворческой деятельности Думы (поэтому оратор сначала должен объяснить слушателям, зачем им нужны эти сведения, какую практическую пользу они получат от речи).

15. Уважаемые работники колхоза!

Сегодня, я выступаю с сообщением на тему «как организовать фермерское хозяйство»
Для начала, я сформулирую цели и задачи, а затем отвечу на интересующие Вас вопросы.

Итак, цель моего выступления, это предоставление информации о том, как именно и почему мы должны организовать фермерское хозяйство. Так же, я объясню, какие именно документы при этом потребуются.

Прежде всего стоит задача выбора главы фермерского хозяйства. Как вы понимаете, глава фермерского хозяйства должен быть признан одним из членов этого хозяйства.

Глава фермерского хозяйства обязан организовать ведение бухгалтерского учета и отчетности хозяйственной деятельности, уплачивать налоги и сборы, предусмотренные действующим налоговым законодательством для крестьянских (фермерских) хозяйств, производить отчисления в Пенсионный фонд за каждого из членов хозяйства.

Следующим этапом для создания фермерского хозяйства, является подача в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления

Так же к заявлению необходимо приложить соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства

Заключительным этапом будет являться государственная регистрация фермерского хозяйства и получения свидетельства о государственной регистрации этого хозяйства.

В заключении своего сообщения, я хочу пояснить важность создания в нашем обществе фермерского хозяйства.
1. способ получения максимальной прибыли от работы в с/х

2.в развитом ф/х предоставление жилья, образование, повышение квалификации, путевки в санатории.

3. предоставление льгот на приобретение с/х техники, зерна, скота, горюч.смазочных материалов

4.выдача кредитов в банке на развитие ф/х

5.перспектива развития ф/х, обеспечение рабочими местами и уверенность в завтрашнем дне

А сейчас я готов/а ответить на все интересующие вас вопросы

 

Спасибо за внимание!

16. Здравствуйте, уважаемые студенты!
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию актуальную для молодежи тему «жив ли российский кинематограф?»
для начала я хотел/а бы выступить со своим сообщением, а затем я отвечу на интересующие вас вопросы и мы проведем интересную дискуссию по данной теме.

ежегодно выходит несколько десятков отечественных фильмов, какие-то из них широко рекламируются, а каких-то вообще мало кто знает, ряд работ отправляются на международные фестивали, на которых нередко завоёвываются награды. Но, не смотря на это, русское кино у себя на родине не пользуется популярностью.

Ещё одной бедой российского кинематографа является отсутствия «народных» фильмов. Каждый год снимается 1-2 блокбастера, достоинством которых являются спецэффекты, а никак не содержание фильма, несколько фестивальных фильмов, которые относятся к разряду «кино не для всех», около 10 качественных фильмов различных жанров, а всё остальное не заслуживает ни малейшего внимания.

Поэтому я призываю вас, как молодое, перспективное поколение, на которое нередко ориентируется российский кинематограф, принимать участие в показах отечественного «народного» кино. Посещайте закрытые показы молодых режиссеров, смотрите короткометражные работы, в которых зачастую гораздо больше смысла.

Сейчас я постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.

Спасибо за внимание! Смотрите хорошее кино!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: