Структура Электронного Правительства:




1. G2G (Государство – Государств)- взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня.

Проблемы:Многие госструктуры не хотят находится в одной системе друг с другом, не хотят прозрачности и доступности своей информации.Требуется модернизация старых госструктур для эффективной реализации ЭП.

Ех: электронный кадастр, экологический контроль.

2. G2B (Государство – Бизнес) - обеспечение взаимодействия между органами государственной власти и коммерческими организациями, ведущего к развитию механизмов электронной торговли, развитию конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий что снизит коррупцию.

Ex: Организация «торговых площадок» (на которых по тематическим разделам поставщики и покупатели смогут найти друг друга); аукционов на гос. поставки; электронная биржа труда.

3. G2C (Государство – Население) - обеспечение прав граждан на свободный обмен (поиск, получение, передачу, производство и распространение) информацией, лежащей в основе интенсификации международного сотрудничества. Включает в себя создание единых государственных инет-порталов, облегчающих контакт гражданина с государством Путем организации E-G снижаются затраты на бумажный документооборот и оплату армии чиновников. Проблемы:безопасность передачи данных;идентификация граждан;легитимность подобной услуги;

Ex: организация референдумов, голосования; уплаты налогов; получения документов, справок.

Стадии развития Электронного Правительства:

1) Становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете.

2) Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов»,

3) Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете,

4) Осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет. 5) Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг.

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ!!!!Просто прочитать!!!! Для того, чтобы система государственного управление в отдельно взятой стране достигла высоких результатов, она должна пройти целую серию важных этапов: 1. Реализация концепции «электронного правительства» начинается с использования государственными службами сети Интернет — по существу это означает, что на смену бумажным документам приходят электронный документооборот и информационный веб-узел (единый государственный интернет-портал). Любая организация должна стремиться к тому, чтобы никогда не печатать на бумаге документ, который можно сделать доступным в онлайновом режиме. Сегодня практически все государственные учреждения в развитых странах так и поступают, хотя при этом у них сохраняются некоторые отличия в способах систематизации и представления документов. 2. Появление простых электронных форм и процедур обмена информацией ознаменовало наступление второй стадии развития «электронного правительства». На этом этапе государственные службы столкнулись с проблемой удостоверения личности пользователя. Сегодня во многих странах для этих целей используются пароли, но лишь некоторые продвинулись вперед в этом направлении благодаря применению смарт-карт или цифровых сертификатов. Тем не менее, на этой стадии лишь 20-30% операций с участием государственных служб производится электронным образом. 3. На третьем этапе формируется «информационная экономика», которая представляет собой новую ступень с точки зрения размера экономического эффекта, получаемого в результате функционирования государственных веб-узлов (порталов).

Вне­дре­ние тех­но­ло­гий «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ст­ва» на­пра­вле­но на:

1. уп­ро­ще­ние для гра­ж­дан дос­ту­па к ин­фор­ма­ции;

2. по­вы­ше­ние про­зрач­но­сти и кон­тро­ли­руе­мо­сти вла­сти со сто­ро­ны об­ще­ст­ва;

Одним из серьезнейших барьеров на пути развития ЭП становится проблема «цифрового расслоения/неравенства». Цифровое неравенство - вид социальной дифференциации, основанной на разнице возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий, могущее возникать как между различными странами, так и между различными социальными группами (внутри одной страны).

В струк­тур­ном от­но­ше­нии «элек­трон­ное пра­ви­тель­ст­во» со­сто­ит из двух взаи­мо­свя­зан­ных (и од­но­вре­мен­но са­мо­стоя­тель­ных) под­сис­тем:

1. внут­рен­ней пра­ви­тель­ст­вен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной ин­фра­струк­ту­ры, по­стро­ен­ной по ана­ло­гу кор­по­ра­тив­ной се­ти.

Пе­ре­ход на но­вые тех­но­ло­гии по сво­ей ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­ни­че­ской при­ро­де пред­став­ля­ет со­бой про­цесс «ре­ин­жи­ни­рин­га» управ­лен­че­ских про­це­дур и фор­ми­ро­ва­ния но­вой управ­лен­че­ской куль­ту­ры. Это тре­бу­ет из­ме­не­ния мен­та­ли­те­та со­труд­ни­ков ин­фор­ма­ти­зи­руе­мых го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов, а ино­гда и сме­ны кон­цеп­ту­аль­ных ос­нов их дея­тель­но­сти. Зна­чи­тель­ная мас­са со­труд­ни­ков обыч­но не вы­ра­жа­ет же­ла­ния и го­тов­но­сти пе­ре­но­сить сло­жив­шую­ся дея­тель­ность в но­вую ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ную сре­ду и при­ме­нять но­вые тех­но­ло­гии. По ука­зан­ной при­чи­не вряд ли мож­но ожи­дать три­ум­фаль­но­го ше­ст­вия про­цес­са «элек­тро­ни­за­ции» сфе­ры го­су­дар­ст­вен­но­го управ­ле­ния. Энер­гич­ное фор­ми­ро­ва­ние но­во­го ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­но­го про­стран­ст­ва об­ще­ния гра­ж­дан и хо­зяй­ст­вую­щих субъ­ек­тов тре­бу­ет из­ме­не­ния сти­ля ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной дея­тель­но­сти, ак­тив­но­го вклю­че­ния ор­га­нов вла­сти в про­цес­сы взаи­мо­дей­ст­вия с управ­ляе­мой сре­дой на ос­но­ве со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. В рам­ках про­ек­та «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ст­ва» ин­тег­ри­ру­ют­ся ин­фор­ма­ци­он­ные ре­сур­сы ми­ни­стерств и ве­домств с обес­пе­че­ни­ем дос­ту­па к ним дру­гих уча­ст­ни­ков го­су­дар­ст­вен­но­го управ­ле­ния и спе­ци­аль­ной сис­те­мой ока­за­ния бес­плат­ных и плат­ных он-лай­но­вых ус­луг.

2. внеш­ней ин­фор­ма­ци­он­ной ин­фра­струк­ту­ры, взаи­мо­дей­ст­вую­щей с гра­ж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ция­ми.

Внеш­няя ин­фор­ма­ци­он­ная ин­фра­струк­ту­ра на­прав­ле­на на со­вер­шен­ст­во­ва­ние взаи­мо­от­но­ше­ний ме­ж­ду вла­стью и на­се­ле­ни­ем и долж­на обес­пе­чи­вать:

  1. реа­ли­за­цию пра­ва гра­ж­дан на дос­туп к от­кры­той го­су­дар­ст­вен­ной ин­фор­ма­ции;
  2. до­ве­де­ние до об­ще­ст­вен­но­сти объ­ек­тив­ной и дос­то­вер­ной ин­фор­ма­ции о дея­тель­но­сти ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти, ук­ре­п­ляю­щей до­ве­рие к го­су­дар­ст­ву и про­во­ди­мой им по­ли­ти­ке;
  3. взаи­мо­дей­ст­вие и по­сто­ян­ный диа­лог го­су­дар­ст­ва с гра­ж­да­на­ми и ин­сти­ту­та­ми гра­ж­дан­ско­го об­ще­ст­ва, а так­же ус­та­нов­ле­ние об­ще­ст­вен­но­го кон­тро­ля за дея­тель­но­стью го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов и ор­га­ни­за­ций;
  4. по­этап­ный пе­ре­вод час­ти до­ро­го­стоя­щих го­су­дар­ст­вен­ных ус­луг в сис­те­му спе­ци­аль­ных се­те­вых сер­ви­сов в со­от­вет­ст­вии с ре­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми гра­ж­дан и ор­га­ни­за­ций.
  5. Ре­аль­ный эф­фект от ре­ше­ния дан­ной за­да­чи вы­хо­дит да­ле­ко за пре­де­лы са­мой тех­ни­че­ской ме­ры по об­лег­че­нию дос­ту­па гра­ж­дан к на­ко­п­лен­ной в го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ни­ях ин­фор­ма­ции, так как в ре­зуль­та­те это­го ша­га:
  6. пра­ви­тель­ст­ва ста­но­вят­ся бли­же к про­стым гра­ж­да­нам;
  7. по­яв­ля­ет­ся воз­мож­ность со­кра­ще­ния рас­хо­дов на со­дер­жа­ние пра­ви­тель­ст­вен­ных чи­нов­ни­ков;
  8. соз­да­ют­ся до­пол­ни­тель­ные ра­бо­чие мес­та в ви­де про­вай­де­ров вто­рич­ных ус­луг;

9. соз­да­ет­ся об­ще­на­цио­наль­ный ры­нок го­су­дар­ст­вен­ной ин­фор­ма­ции.

Эффективность работы правительства повышается (в рамках данной концепции) за счет:

1. увеличения точности, полноты и оперативности, достоверности накапливаемой информации;

2. «прозрачности» деятельности отдельных органов власти как для населения, так и для других органов;

3. снижения накладных расходов;

4. формирования единой базы данных для всей системы государственного управления (отсутствие дублирования информации и высокая скорость обработки запросов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: