1. G2G (Государство – Государств)- взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня.
Проблемы:Многие госструктуры не хотят находится в одной системе друг с другом, не хотят прозрачности и доступности своей информации.Требуется модернизация старых госструктур для эффективной реализации ЭП.
Ех: электронный кадастр, экологический контроль.
2. G2B (Государство – Бизнес) - обеспечение взаимодействия между органами государственной власти и коммерческими организациями, ведущего к развитию механизмов электронной торговли, развитию конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий что снизит коррупцию.
Ex: Организация «торговых площадок» (на которых по тематическим разделам поставщики и покупатели смогут найти друг друга); аукционов на гос. поставки; электронная биржа труда.
3. G2C (Государство – Население) - обеспечение прав граждан на свободный обмен (поиск, получение, передачу, производство и распространение) информацией, лежащей в основе интенсификации международного сотрудничества. Включает в себя создание единых государственных инет-порталов, облегчающих контакт гражданина с государством Путем организации E-G снижаются затраты на бумажный документооборот и оплату армии чиновников. Проблемы:безопасность передачи данных;идентификация граждан;легитимность подобной услуги;
Ex: организация референдумов, голосования; уплаты налогов; получения документов, справок.
|
Стадии развития Электронного Правительства:
1) Становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете.
2) Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов»,
3) Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете,
4) Осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет. 5) Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг.
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ!!!!Просто прочитать!!!! Для того, чтобы система государственного управление в отдельно взятой стране достигла высоких результатов, она должна пройти целую серию важных этапов: 1. Реализация концепции «электронного правительства» начинается с использования государственными службами сети Интернет — по существу это означает, что на смену бумажным документам приходят электронный документооборот и информационный веб-узел (единый государственный интернет-портал). Любая организация должна стремиться к тому, чтобы никогда не печатать на бумаге документ, который можно сделать доступным в онлайновом режиме. Сегодня практически все государственные учреждения в развитых странах так и поступают, хотя при этом у них сохраняются некоторые отличия в способах систематизации и представления документов. 2. Появление простых электронных форм и процедур обмена информацией ознаменовало наступление второй стадии развития «электронного правительства». На этом этапе государственные службы столкнулись с проблемой удостоверения личности пользователя. Сегодня во многих странах для этих целей используются пароли, но лишь некоторые продвинулись вперед в этом направлении благодаря применению смарт-карт или цифровых сертификатов. Тем не менее, на этой стадии лишь 20-30% операций с участием государственных служб производится электронным образом. 3. На третьем этапе формируется «информационная экономика», которая представляет собой новую ступень с точки зрения размера экономического эффекта, получаемого в результате функционирования государственных веб-узлов (порталов). |
Внедрение технологий «электронного правительства» направлено на:
|
1. упрощение для граждан доступа к информации;
2. повышение прозрачности и контролируемости власти со стороны общества;
Одним из серьезнейших барьеров на пути развития ЭП становится проблема «цифрового расслоения/неравенства». Цифровое неравенство - вид социальной дифференциации, основанной на разнице возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий, могущее возникать как между различными странами, так и между различными социальными группами (внутри одной страны).
В структурном отношении «электронное правительство» состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) подсистем:
1. внутренней правительственной информационной инфраструктуры, построенной по аналогу корпоративной сети.
Переход на новые технологии по своей организационно-технической природе представляет собой процесс «реинжиниринга» управленческих процедур и формирования новой управленческой культуры. Это требует изменения менталитета сотрудников информатизируемых государственных органов, а иногда и смены концептуальных основ их деятельности. Значительная масса сотрудников обычно не выражает желания и готовности переносить сложившуюся деятельность в новую информационно-коммуникационную среду и применять новые технологии. По указанной причине вряд ли можно ожидать триумфального шествия процесса «электронизации» сферы государственного управления. Энергичное формирование нового информационно-коммуникационного пространства общения граждан и хозяйствующих субъектов требует изменения стиля административной деятельности, активного включения органов власти в процессы взаимодействия с управляемой средой на основе современных информационных технологий. В рамках проекта «электронного правительства» интегрируются информационные ресурсы министерств и ведомств с обеспечением доступа к ним других участников государственного управления и специальной системой оказания бесплатных и платных он-лайновых услуг.
|
2. внешней информационной инфраструктуры, взаимодействующей с гражданами и организациями.
Внешняя информационная инфраструктура направлена на совершенствование взаимоотношений между властью и населением и должна обеспечивать:
- реализацию права граждан на доступ к открытой государственной информации;
- доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, укрепляющей доверие к государству и проводимой им политике;
- взаимодействие и постоянный диалог государства с гражданами и институтами гражданского общества, а также установление общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;
- поэтапный перевод части дорогостоящих государственных услуг в систему специальных сетевых сервисов в соответствии с реальными потребностями граждан и организаций.
- Реальный эффект от решения данной задачи выходит далеко за пределы самой технической меры по облегчению доступа граждан к накопленной в государственных учреждениях информации, так как в результате этого шага:
- правительства становятся ближе к простым гражданам;
- появляется возможность сокращения расходов на содержание правительственных чиновников;
- создаются дополнительные рабочие места в виде провайдеров вторичных услуг;
9. создается общенациональный рынок государственной информации.
Эффективность работы правительства повышается (в рамках данной концепции) за счет:
1. увеличения точности, полноты и оперативности, достоверности накапливаемой информации;
2. «прозрачности» деятельности отдельных органов власти как для населения, так и для других органов;
3. снижения накладных расходов;
4. формирования единой базы данных для всей системы государственного управления (отсутствие дублирования информации и высокая скорость обработки запросов).