Типа теорий:
1. Социо-центристский:
Плюралистическая теория
система ГУ - взаимодействие множества групп, не контролируемых правительством, но и не стремящихся к монополизации. Государственные решения представляют собой результат взаимодействия (комбинации) интересов и ресурсов, которыми обладают наиболее важные контрагенты (т.е. те структуры, с которыми государство обязано вступать во взаимодействие).
Корпоративная
система ГУ представляет собой совокупность взаимоотношений множества корпоративных образований, которые контролируются государством, но стремятся к монополизации своего положения. Корпорации государства, структуры бизнеса побеждают и становятся главными операторами в процессе ПГР. Корпоративистская теория породила теорию совмещения власти и бизнеса, которое предопределяет любые страт. решения. Недостаток – игнорирует роль неэкономических группировок, на глобальном уровне – роль НПО.
Рыночная
универсанализирует ППГР, рассматривая его как некий общий для гос-ва и корпораций механизм целеполагания. Основные компоненты:
o приверженность к действию всех занятых в принятии решения структур,
o ориентация на клиента (контрагента),
o самостоятельность и предприимчивость гос. менеджмента,
o минимизация ценностных, идеологических и полит. оснований для выполнения гос. ф-ций;
o простота структуры управления (минимум каналов, к-ые должны быть использованы для выполнения задачи);
o сочетание жёсткого контроля сверху с самодеятельностью внизу.
Рационально-классическая
рассматривает ГУ как систему взаимодействия иерархически взаимодействующих институтов в основе чего лежат реакции "человека экономического". Преобладают ролевые нормы, ролевые нагрузки и функции этих институтов. ПГР представляет заранее обусловленный процесс.
|
Сетевая
Е-гавернмент
Гуд гавернмент
акцент не на структуры, а на отношения между людьми и носителями гос. ф-ций. Эпицентром ПГР должны являться связи и отношения между носителями гос. ф-ций. Люди (в т. ч. и сами чиновники) значительно дороже любых материальных финансовых целей гос-ва.
2. Коэволюционный
ГУ- адаптационная структура, деятельность по совмещению динамики гос-ва и природной среды.
ППР- деятельность единственного центра по упорядочению такого рода связей и взаимодействию агентов и контрагентов.
3. Синергетический ( он же кибернетический вроде)
ГУ- гомеостатическая структура, которая решает задачу сохранения своей стабильности в неравновесной среде.
ППР включает 3 сегмента:
Организация,самоорганизация,дезорганизация
4. Технологический
Упор на конкретные технологии, которые удерживают конструкцию. Акцент на несущие конструкции, которые держат гос-во и его деятельность.
7. КОРРУПЦИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫБОРЬБЫС НЕЙ.
Источник: из ответов прошлых лет
Коррупция — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д.
|
Виды коррупции
- Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).
- Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
- Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
1.1. Вымогательство («государственный рэкет») практикуется чиновниками, обладающими дискреционной властью препятствовать кому-либо в получении лицензий, специальных разрешений или любых других услуг, входящих в компетенцию чиновника. Если чиновник имеет полномочия оценивать сумму надлежащих выплат (например, налогов или пошлин), это также открывает возможности для вымогательства. Столкнувшись с вымогательством со стороны госслужащего, частное лицо оказывается перед выбором: либо дать взятку (что сопряжено с риском разоблачения), либо обжаловать действия госслужащего через внутренний или внешний надзорный орган. Решение зависит от того, насколько затратна процедура обжалования, а также насколько гражданин осведомлён о своих законных правах и обязанностях госслужащего.
|
1.2. Сговор возникает при тех же условиях, что и вымогательство, однако отличается тем, что выгоден обеим сторонам и состоит в совершении сделки, наносящей ущерб государству. Например, в обмен на взятку, таможенный инспектор может занизить сумму импорта и тем самым уменьшить сумму, которую фирма-импортёр должна уплатить на пошлины. В сделку также могут быть вовлечены структуры, ответственные за надзор над чиновником.
Области обогащения. Одним из основных путей коррупционного обогащения для бюрократии, в особенности для верховной политической элиты, являются государственные расходы: инвестиционные проекты, гос закупки, внебюджетные счета (например, для помощи инвалидам, доходы могут значительно превышать реальные расходы)коррупция вызывает (последствия)
1. неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов;
2. неэффективность коррупционных финансовых потоков с точки зрения экономики страны;
3. потери налогов, когда налоговые органы присваивают себе часть налогов;
4. потери времени из-за чинимых препятствий, снижение эффективности работы государственного аппарата в целом;
5. разорение частных предпринимателей;
6. снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста;
7. понижение качества общественного сервиса;
8. нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что резко снижает её эффективность;
9. неэффективное использование способностей индивидов: вместо производства материальных благ люди тратят время на непродуктивный поиск ренты;
10. рост социального неравенства;
11. усиление организованной преступности — банды превращаются в мафию;
12. ущерб политической легитимности власти;
снижение общественной морали
Причины коррупции: Консервативность закона – долго не меняется, в непредусмотренной законом, ситуации администратор может начать руководствоваться наиболее выгодной рентой. Невозможность всеохватывающего контроля. Надзор требует затрат, но кроме того, чрезмерно жёсткий контроль наносит удар по качеству управленческого персонала и приводит к оттоку творчески мыслящих кадров.
Борьба с коррупцией: Во-первых, можно ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания. Во-вторых, можно создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции.
Внутренний контроль: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим.
Внешний контроль: механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти – независ судебн система.
Система выборов: в демократических странах основным способом наказания избранных представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах.