ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КОРПОРАТИВНОЕ И АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ




Миссия и цели и организации. Характеристика целей. Дерево стратегических целей.

Лекция стратегического менеджмента от 08.09.11

Миссия – содержательный «логотип» организации:

1. что организация планирует производить;

2. для кого предназначены результаты деятельности организации;

Как будет осуществляться деятельность организации.

Миссия (предназначение организации) – ответ на вопрос: «В чем заключается наша деятельность и чем мы будем заниматься?», который предлагается клиентам фирмы. Формулирование миссии подчеркивает основное содержание и направление организации.

Миссия выполняет следующие функции:

Для внешних агентов – идентификация организации, ее персонализация, которая позволяет выделить и отличить ее от других. Идентичность в данном случае – как понимание себя.

Для внутренних агентов (работников) – стимулирующая и вдохновляющая роль, что определяет важность правильной ее аргументации – краткой, но яркой, inspirational.

Итак, миссия – прообраз стратегии (компас), а стратегия – карта, которая предполагает «хожденность», иначе говоря, - направление пути (что? Для кого? Как?)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - -

Миссия – философия или предназначение компании, смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от подобных. Это генеральная цель. Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности предприятия.

Миссия должна быть: Реалистичной, Конкретной, Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие 10-20 лет.

Цели определяются после получения формулировки миссии, необходимо чтобы деятельностьть организациисоответствовала его миссии.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

1. История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

 

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. В силу динамизма среды цели могут меняться.

Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели - это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда.

Классификация целей по времени:

1) Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.

2) Среднесрочные цели устанавливаются на срок от 1 года до 5 лет. Это и увеличение мощностей, улучшение качества.

3) Долгосрочные цели определяются на срок более 5 лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производств и др.

 

По функциональным областям:

1) Рыночные цели - внешние программные цели касающиеся объектов продаж, числа клиентов, доли рынка.

2) Производственные - внутренние цели которые являются следствием рыночных (обеспечить определенный объем производства, разработка новых технологий).

3) Организационные - касающиеся управления структуры и персонала (принять на работу специалистов, внедрить новую систему управления).

4) Финансовые - связывают между собой все цели в стоимостном выражении (чистый объем продаж, величина издержек, рентабельность продаж).

 

Количество целей и задач организации настолько значительно, что без комплексного, системного подхода к определению их состава и взаимосвязей не может обойтись ни одна организация независимо от размеров. На практике для этого используется построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня..

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: