Анализ внешней и внутренней среды.




1. Анализ внешней среды. Обычно этот процесс считается исходным процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения. Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.

2. Анализ внутренней среды позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели фирмы и сформулировать ее миссию.

4) Разработка и выбор стратегии (факторы: риск, знание прошлого, реакция на владельца, фактор времени).

5) Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана.

6) Оценка и контроль. На этом этапе обеспечивается обратная связь между процессом достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, и собственно самими целями. Главная задача такого контроля - выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы.

7) Корректировка стратегии.

 

53. Бизнес-план организации: функции, разработка и реализация.

Бизнес-план – финансовый документ, планирующий предпринимательскую деятельность в определенном периоде и устанавливающий показатели, которые необходимо достичь за этот период.

Хороший бизнес-план должен выполнять одновременно несколько функций:

1) Общее, или стратегическое видение бизнеса. Эта функция бизнес-планирования является «взглядом в будущее».

2) Готовый бизнес-план предоставляется потенциальным инвесторам или кредиторам, которые после ознакомления, могут кредитовать необходимые средства.

3) Инструмент для оценки текущих и конечных достижений проекта. Эта функция бизнес-плана является «взглядом назад».

Методика разработки и структура бизнес плана.

Работа над бизнес-планом, как и бизнес-планирование в организации в целом, является деятельностью, направленной на детальное описание как общих целей, так и конкретных будущих операций с параллельной оценкой перспективности тех или иных шагов. Конкретные ситуации в которых топ-менеджеры решаются отложить свои текущие дела и приняться за разработку бизнес-плана, могут быть совершенно различными. Можно указать на некоторые такого рода ситуации, подсказанные практикой:

• Систематическое бизнес-планирование как составная часть менеджмента организации - бизнес-план рассматривается как этапное звено в непрерывном процессе планирования на предприятии.

• Выбор новых направлений деятельности, открытие нового дела или перепрофилирование существующих предприятий;

• Выход на новые рынки, в том числе и на внешний или выход на тот же рынок с новым продуктом;

• Составление проспектов эмиссии ценных бумаг частных финансовых или коммерческих групп.

Могут иметь место и другие, выше не отмеченные ситуации, побуждающие предпринимателя начать разработку бизнес-плана.

Основные требования:

Ясность. Пишите просто и ясно; избегайте попыток высказать слишком много идей в одной фразе; каждое последующее положение должно быть логически связано с предыдущим; не злоупотребляйте эпитетами; приводите таблицы, графики и диаграммы везде, где это возможно.

Краткость. Сокращайте все второстепенное, исключите подробные описания; особенно это касается технологических процессов.

Логика. Следите за логической связью высказываний; не допускайте общеизвестных логических ошибок, особенно обращайте внимание на причинно-следственные высказывания; следите за весомостью аргументов.

Правдивость. Не переоценивайте свои возможности; не принижайте угрозу со стороны конкурентов.

Цифры. Все (или почти все) утверждения должны подтверждаться цифрами; расчеты должны быть максимально точными – это требование связанно с психологической особенностью восприятия деловой информации финансистами.

Учет ресурсов.

Человеческие ресурсы

Люди, их знания, которые они совершенствуют, трудовые навыки, которые они развивают имеют решающее значение для успеха любой организации. Точно также как понимание необходимости повышения квалификации и профессионального развития своих подчиненных, менеджеру необходимо осознать свои собственные сильные и слабые стороны в отношении технической квалификации, организационных способностей, стиля управления и предприимчивости.

Инвесторы также могут интересоваться, как планируется набирать, совершенствовать и удерживать персонал, стимулируя его на достижение целей, поставленных в бизнес-плане. Поэтому необходимо описать, каким образом каждый менеджер будет вознаграждаться, детали предполагаемого развития персонала, и схему стимулирования (например, заработная плата, поощрительные премии, участие в прибылях, обучение внутри и вне фирмы, система оценок и т.д.).

Материальные ресурсы

Наиболее очевидным аспектом внутренней среды бизнеса для посторонних является ее материальный облик – здания, оборудование, транспортные средства. Оснащенность такими материальными активами определяет возможность организации расширяться и развиваться без дополнительных инвестиций. Они также оказывают потенциальное влияние на привлекательность бизнеса для определенных сегментов целевого рынка..

Структура и объем бизнес-плана.

Общая структура бизнес-плана будет выглядеть примерно следующим образом:

1) Титульный лист (название и адрес предприятия, имена учредителей, стоимость проекта, ссылка на секретность).

2) Краткое описание бизнес-плана, или резюме (краткое описание сути проекта, основного продукта, рынка, основных источников финансирования и т.д.).

3) Миссия, цели и общая стратегия бизнеса (определение и формулирование миссии предприятия, целей предприятия, описание стратегии управления и т.д.).

4) План по маркетингу (обзор состояния рынка, описание продукта, план организации каналов сбыта, план продвижения товара, рекламы и т.д.).

5) Анализ конкурентной среды исследует воздействие, которое будут оказывать на предприятие фирмы-конкуренты, также описывает стратегию победы.

6) Организационный план (планируемая структура организации, особенности управления организацией и т.д.).

7) План производства и эксплуатации (обоснование приобретения нужного оборудования, расчеты производственной мощности, объемы производства и т.д.).

8) Финансовый план (объем основного капитала и необходимого дополнительного финансирования, план движения денежных средств, план доходов и расходов предприятия и т.д.).

9) Оценка риска и страхование (описание возможных рисков и способов страхования).

План для бизнеса в целом и для конкретного проекта должен включать в себя как ближайшие, так и долгосрочные цели. План формулирует не только благоприятные возможности, но и опасности, создаваемые рынком, и кроме того, он детализирует те средства, которые топ-менеджеры организации собираются использовать для управления ими.

Понятие реализации бизнес-плана

Реализовать бизнес-план - это значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в производственную стадию. Необходимо составить реалистичный график для различных стадий фазы реализации проекта. В таком графике должны быть определены стадии реализации бизнес-плана в тер-минах ресурсов и продолжительность каждой стадии. План реализации должен содержать график, который объединяет различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложениях до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования бизнес-проекта.

В реализации могут принимать участие как местные, так и иностранные стороны.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:

• определение типа рабочих задач на предприятии и вне его, решение которых необходимо для реализации бизнес-проекта;

• определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

• подготовку графика реализации, определяющего положение задач корректно во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой задачи;

• определение ресурсов, необходимых для решения индивидуальных задач и соответствующих затрат;

• подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяжении процесса реализации;

• документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, равно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.

Управление реализацией бизнес-плана по результатам

1. В области планирования:

• конкретизация и приближение к практике;

• одновременное рассмотрение нескольких вариантов и прогнозирование влияния различных факторов;

• усиление внимания к ключевым результатам;

• переход от мышления понятиями затрат к мышлению, исходящему от результатов;

• доведение заданий до каждого работника на всех уровнях управления;

• создание стимулирующей обстановки.

2. В области контроля:

• превращение контроля из формальной констатации сделанного в многосторонний процесс обсуждения достигнутых результатов, приводящий к практическим мерам;

• совершенствование системы премирования, ее привязка к конкретным результатам;

• повышение требований и уровня целей;

• повышение эффективности управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: