Методические рекомендации для преподавателя. Следует еще раз обратить внимание преподавателя на важность обучения аудированию как




Следует еще раз обратить внимание преподавателя на важность обучения аудированию как самостоятельного вида речевой деятельности, поскольку аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Восприятие текста на слух без визуальной опоры требует от студента работы с большей концентрации внимания и памяти, поэтому при формировании навыков аудирования преподавателю следует проявить большую настойчивость и методичность в работе над аудиотекстом, чем с текстом, имеющим графическую форму.

 

В ходе работы с первым разделом каждой темы студент должен прослушать аудиотексты раздела. В связи с большой вариативностью содержания текстов данного раздела рекомендуется работать с ними на аудиторном занятии, чтобы студент имел возможность обратиться к помощи преподавателя в случае возникновения языковых или логических сложностей.

На этапе предварительной работы с текстом студент должен ознакомиться с комментариями к аудиотекстам для снятия языковых трудностей. Также до прослушивания аудиотекста студент должен ознакомиться со всеми заданиями к текстам, чтобы восприятие аудиотекста имело целенаправленный характер. При аудиторной работе над аудиотекстом запись предъявляется студенту для прослушивания не менее двух раз. Однако, уже после первого предъявления аудиотекста целесообразно обратиться к выполнению задания, поскольку частично задание может быть выполнено уже после первого прослушивания. К тому же, однократное предъявление аудиотекста больше соответствует законам устного реального общения, но вторичное прослушивание с частично проработанным заданием усиливает аналитическое восприятие текста. В случае необходимости текст может быть предъявлен еще раз, это может определяться низкой языковой подготовкой группы, сложностью содержания, большим объемом текста. Продуктивно повторное предъявление фрагментов текста, задания по которым вызвали наибольшие затруднения, или же, в случае затруднений с выполнением всего задания в целом, поэтапное предъявление текста с поэтапным выполнением задания. Возможным представляется, на наш взгляд, и последующие предъявления текста, в этом случае аудиотекст выступает как языковой материал для расширения словарного запаса и закрепления навыков владения грамматическими конструкциями. В этом случае нужно сосредоточить внимание студента на языковом оформлении содержания, выявлении синонимических конструкций, конкурентных грамматических форм и т.д.

На этапе работы с аудиотекстом студент выполняет следующие задания к аудиотекстам: альтернативные ответы (richtig/falsch), установление соответствий, множественный выбор, краткий ответ/дополнение, заполнение пропусков, заполнение таблиц. При драматизации диалога преподавателю следует добиваться практически полной фонетической идентичности речи студента с предъявляемой записью, над чем студент работает самостоятельно в рамках индивидуального домашнего задания.

Далее студент выполняет послетекстовые задания следующего содержания: составить диалог или монолог с опорой на прослушанный образец с использованием предложенного языкового и экстралингвистического, «практического» материала, понять и обсудить на русском главную идею текста полемического содержания. На данном этапе аудирование выступает уже не как цель, а как средство обучения, позволяющее развивать навыки устной или письменной коммуникации в монологической/диалогической форме совместно с обучением чтению, письму и говорению. Обязательным представляется «примеривание» информации аудиотекста к собственной личности и жизни студента, подведение его к высказыванию на эту тему.

Аудиотексты второго раздела каждой темы, которые, как правило, взяты с подкаста www.audo-lingua, имеют типовой характер и не отличаются большой вариативностью содержания. Рекомендуется проработать первый текст раздела на занятии, чтобы студент ознакомился с содержанием и проблематикой текста на аудиторном занятии с помощью преподавателя. Задания по остальным аудиотекстам студент может выполнять самостоятельно, в удобном для него темпе, внося в таблицу запрашиваемую информацию из аудиотекста. Заданием на послетекстовом этапе является монологическое высказывание на основе аудиотекстов с изложением его основной информации с опорой на ключевые слова, занесенные студентом в таблицу. Высказывание не должно представлять собой простой транскрипт аудиотекста, а скорее его упрощенный вариант с использованием предложенных несложных конструкций. Студент должен прослушать и составить монологическое высказывание по не менее, чем половине аудиотекстов раздела. Объем высказывания по каждому из аудиотекстов должен составлять не менее 10 предложений.

 

По окончании изучения лексической темы студент выполняет на аудиторном занятии контрольное задание по предложенному аудиотексту в табличной форме на выбор информации, соответствующей или несоответствующей содержанию текста или ответа на предложенные вопросы после двукратного прослушивания. Студенту рекомендуется ознакомиться с комментариями по грамматике и лексике и содержанием задания до прослушивания текста.

 

 

Алгоритм работы с аудиотекстом:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: