ЧУДО ЕГО БЫСТРОГО ИСЦЕЛЕНИЯ




 

 

Весной 2003 года Господь чудесным образом воскресил мальчика. Это было накануне Праздника «Входа Господа Иисуса Христа во Иерусалим», (Вербного Воскресения). В тот день я был за рулем своего автомобиля, а со мною были моя жена и дети. Рано утром мы выехали из Киева и предполагали к вечеру уже быть у моих родителей в Орле. В городе Орле меня на служение в тот день ждала одна из российских харизматических протестантских церквей.

В тот день я буквально вопил к Богу. Мне очень была нужна Его поддержка. В течении нескольких месяцев перед тем я переживал очень серьезные испытания. Самым тяжелым событием перед тем было предательство моего первого помощника, отца Владимира Трегуба, которому я доверял абсолютно во всем. Не так давно он умер и, думаю, теперь я уже могу публиковать его имя. Трегуба я рукополагал в епископы с именем Андрея (его хиротонию я проводил 13 декабря на праздник апостола Андрея Первозванного) и назначил его управляющим делами и своим викарием. Ко мне он перешел из протестантской церкви «Вперед» и Евгений, его прежний пастор и духовный наставник, давал на то свое благословение.

Я и сегодня держусь той же практики. Если кто переходит в мою церковь из другой церкви, то я обязываю переходящего обязательно брать благословение от прежнего пастора, хотя всегда бывают исключения.

К слову, за все время моего пасторства в Киеве у меня практически не было проблем с теми людьми, что пришли к Богу у нас в церкви, духовно возродились и прилепились. Чаще всего проблемы у меня возникали с теми братьями и сестрами, что переходили к нам с других церквей.

Оказалось, что этот священник вел двойную жизнь и, формально оставаясь моим помощником и советником, за моей спиной предавал меня и все реформаторское движение. Он сотрудничал с врагами пробуждения и был как бы «церковным стукачом». Оказалось, что из-за его доносов пострадали некоторые люди, особенно те священники традиционных православных юрисдикций, что думали переходить к нам.

Почти через год я узнал, что 2 октября 2002 года, в городе Верхнеднепровске, в храме «святого Александра», собирался «архиерейский собор» участником которого был и епископ Андрей. На том лжесоборе епископы решили «низложить Архиепископа Сергия (Журавлева) с Киевской кафедры, признать еретиком и врагом православия, лишив церковного общения; избрать Митрополитом Киевским, с титулом «Блаженнейший Митрополит Киевский», Архиепископа Антония Власова». Это был «монашеский путч», как сказал тогда епископ Николай Троян.

Надеюсь, что уже перед смертью Трегуб примирился таки с Богом и был прощен Им.

Епископ Андрей был женатым человеком, но под влиянием заговорщиков-монахов и сам принял монашеский постриг и оставил жену. Вместе с постригом монашеским, он принял и оккультный дух монашества. В мой адрес из его уст тогда я слышал уже не благословения, но проклятия и угрозы. Давид писал, что «даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту». (Пс.40:10)

Для меня это было тогда тяжелым испытанием, и я серьезно обдумывал оставить реформаторское православное служение. Впервые после выхода из РПЦ МП в 1996 году я задумался над тем, чтобы выйти из православия вообще и примкнуть к одной из протестантских церквей. Но это не состоялось. Господь меня поддержал вновь и оставил в православии и своем реформаторском служении.

С тяжелыми мыслями я ехал тогда в Россию. Я был на пороге отчаяния и говорил Богу - «может быть, Ты ошибся, призвав меня на это служение? Может быть я что то не так понял из Слова Твоего? Что делать дальше и вообще, есть ли будущее у реформаторского Православного движения?» Я молился, а в ответ тишина…

Уже в Сумской области произошла эта трагедия. Я впервые в жизни сбил человека. Это был школьник на мотоцикле. Он не имел водительских прав, но просто выехал покататься на собранном им мотоцикле возле своей деревни. Выехав на трассу, он оказался в тот день прямо передо мной….

Когда я вышел из автомобиля, то увидел безжизненное тело мальчика в луже крови и разбросанные повсюду обломки мотоцикла. Тело мальчика лежало в какой то неестественной позе.

Внутренне я буквально возопил: «Господь, что это?» Я видел кровь на асфальте и первые мгновения не мог еще поверить, что подобное происходит именно со мной. Лицо мальчика было настолько юно, что он выглядел, как выяснилось потом у следователя, гораздо моложе своего возраста.

Я склонился над ним и молился. Это даже была не молитва, а некий крик к Богу.

Я не помню всех слов, но это было скорее некое внутреннее взывание. Было такое странное ощущение, что мы с ним буквально одно тело. Бог совершил в тот день чудо воскресения!

Аллилуйя!

Мальчик стал шевелиться и пришел в себя. Он даже захотел встать, но уже я его удерживал.

Когда приехала скорая помощь, то врач, не знавший тогда еще о чуде воскресения, сказал, что положение пострадавшего очень опасное. Голова мальчика имела большую дыру и было похоже все это на лопнувший переспелый арбуз. В той дыре, за костями, клокотала масса. Это уже был мозг.

Врач, и те, кто был с ним, видели открытый перелом сзади головы и многие другие повреждения. Не смотря на угрожающее положение мальчика, я знал, что Бог его уже воскресил, и что господь не оставит теперь этой ситуации, пока не совершит все до конца. Так все и получилось. Врачи и санитары в тот день стали свидетелями чуда.

Пока я ожидал прибытия милиции и следователя и молился. Это была молитва благодарения Всемогущему Богу. Его святое присутствие в те мгновения ощущалось буквально физически.

Когда мы со следователем подъехали к Кролевецкой районной больнице и встретились с тем врачом, что забирал мальчика с места происшествия, то нашему удивлению не было предела. Мальчик был совершенно здоров. Да, да. Совершенно здоров и счастлив. Врач в изумлении лишь разводил руками и повторял: «это какая-то чертовщина» и «если бы не я забирал его с места происшествия, то никогда бы не поверил в возможность такого». Врач пояснил, что когда они привезли пострадавшего в больницу, то все присутствующие изумились тому, что от открытого перелома сзади черепа вообще не осталось и следа, не было даже и намека на повреждения.

За те 10 – 15 минут, что его скорая помощь везла в больницу все те раны, что были не совместимы с жизнью, зажили совершенно. Когда смыли ему кровь, то не было ни следа, ни царапины.

По всем внешним признакам и от других травм и ссадин не осталось и следа. Два раза врачи делали снимки всего его тела, т. к. не могли просто поверить в тот факт, что ни одна его кость не переломана.

«Более того - продолжал врач, - он не просто совершенно здоров. Это еще не все…»

«Что еще. Как это понять, что это еще не все?» - изумлялся следователь.

Кстати, не было не только следа от новых переломов, но и след от старого перелома, бывшего у него ранее, исчез бесследно.

Еще оказалось, что этот мальчик с таким аппетитом стал доедать обеды, оставшиеся после больных, что все санитарки и медсестры удивлялись, что как в него все это могло вместиться. Врач, поясняя все это нам со следователем, сказал, что даже сотрясение мозга он не может теперь поставить. Слава Богу за силу Его воскресения!

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же!» (Евр.13:8)

 

Когда следователь и милиционеры возвращали мне мои документы, то, не скрывая своего удивления, говорили, что «все-таки есть что-то на свете. Есть Бог».

Я ехал обратно и по дороге в Киев уже не я говорил Богу, а Он говорил мне и то, что я слышал, было удивительно. Господь говорил мне тем вечером о том, что как я видел своими глазами и трогал своими руками это чудо, так я и потрогаю и увижу воскресение православия, оживление церкви.

Когда ехал обратно домой в Киев, то пережил еще один стресс. Я слышал тем вечером, точнее уже ночью, громкий голос. Слышал я одно и тоже три раза подряд: «ты это видел?» Я не знал, что мне и ответить, а только говорил «да, Господи». Затем прозвучало следующее: «вот так будет и с Церковью». Никогда ни до ни после того происшествия я не слышал громко обращенное ко мне слово Божие. Это стало моей ремой, моим откровением о воскресении из мертвых.

Невероятное чудо в тот день я видел своими глазами, и думаю, что нужно было увидеть как тому «неверующему» Фоме. Я также восклицал, как и Фома прежде: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28)

Пока я продолжал ехать, сами собой в памяти всплывали фрагменты из Писания: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». (Иоан.11:25)

 

Хадсон Тейлор, известный английский миссионер, пророчествовавший в конце XIX столетия о большом духовном пробуждении на территории Российской Империи

В 1889 году Хадсон Тейлор, известный английский миссионер в Китае и основатель Китайской внутренней миссии, был в отпуске в Англии. Во время проповеди он внезапно остановился и стоял безмолвно с закрытыми глазами. Но вскоре он объяснил это: «У меня было видение. Я видел великую войну, охватившую весь мир. Я видел, как эта война закончилась, а затем возобновилась, но в действительности это было две войны. После этого видел мятежи и восстания, затронувшие многие народы, а также духовное пробуждение в некоторых местах. В России произойдет всеобъемлющее национальное духовное пробуждение, настолько сильное, что не будет подобного ему. Видел, как из России оно распространилось во многие европейские страны. Затем произойдет всемирное пробуждение, после которого придет Христос».

(Международное служение пробуждения «Благословение Отца» https://imbf.info)

 

Верю в то, что видение, показанное Хадсону Тейлору частично уже исполнялось и исполняется, а в эти последние дни исполнится во всей полноте. Происходящее неслыханное духовное пробуждение в Украине, набирающее силу с каждым годом, на мой взгляд, является также исполнением этого пророчества. Ведь Украина и непосредственно Киев являлись и являются духовным сердцем всей Руси. Во времена Хадсона Тейлора в конце XIX столетия Украина все еще входила в состав России, огромной тогда империи. Независимость свою Украина обрела только после падения безбожного (атеистического) СССР. Вероятнее всего, что, то духовное пробуждение, которое видел Хадсон Тейлор, относится к уже начавшемуся и продолжающемуся духовному пробуждению в Украине и непосредственно в Киеве. Оно распространяется уже сегодня как по всему пространству бывшей российской империи, так и по всему миру! Слава Богу!

Чтобы не замышлял дьявол, но победа будет за нами! «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее!» (Матф.16:18)

Господь наш никогда не ошибается, и всегда «дары и призвание Божье непреложны!» (Рим.11:29)

ГОСПОДЬ, ВОСКРЕСИ ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОБУДИ ХРИСТИАНСТВО!


Православная

Реформация

 

Ответы на вопросы читателей


В последнее время редакции обновленческих изданий «Знамя Христа» и «Живой Церкви» получили множество писем, в которых читатели просят ответить на многочисленные духовные вопросы. Я постараюсь ответить на вопросы, касающиеся поклонения мощам и т. н. «святым предметам», реликвиям. Хочу подробно изложить точку зрения именно современного Обновленческого Движения в Православии, основывающегося в своем учении на Слове Божьем. На этом твердом фундаменте должна основываться любая Христианская поместная Церковь, а не только Православные юрисдикции.

Иисус говорил: «кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне!» (Матф.7:24)

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна!» (Еф.5:25-27)

Святитель и реформатор Кирилл Лукарис (1572 - 1638 г.), Патриарх Константинопольский, писал: «Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т.е. тем, которому научил нас Бог, Богодухновено), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно!» («ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ Статьи» (3 статья) Реформаторской Православной Церкви, составленные Вселенским Патриархом, святителем Кириллом Лукарисом; Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei, 1631 г.)

Нам, православным христианам, как и всем христианам необходимо не косметическое преобразование, а реальное обновление посредством Слова Божьего. Только путем возвращения к Евангельской Истине, возможна подлинная реформация и обновление Церкви Христовой и каждого христианина в отдельности. В Библии сказано, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17)

 

 

Вопрос: Как в церквях УРПЦ может совершаться Литургия, если, как Вы утверждаете, у вас нет мощей ни в антиминсах, ни в престолах. Вы нарушаете древнюю практику Церкви. Ведь это апостольское предание Православия и без этого УРПЦ не может даже называться Православной.

протоиерей С. (УПЦ КП)

 

Вопрос. Совершение Божественной Литургии невозможно без святых мощей....

игуменья К. (ИПЦ)

 

Ответ. Многие наши читатели, как священнослужители, так и миряне, прихожане храмов и монастырей, очень часто задают подобные вопросы. Не так давно я беседовал с постоянной прихожанкой одного Киевского православного храма, которая с изумлением меня спрашивала: «Как Вы, православный Епископ, служите Литургию без мощей? Это же недопустимое упрощение и нарушение апостольской веры». Она впервые увидела православного священнослужителя в Литургии не использовавшего останков умерших, молящегося только одному Богу, а не святым или ангелам.

Все дело в том, что для нас, христианских служителей, основой должно быть Слово Божье: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его». (Лук.11:28)

Что такое Литургия? Семинарский учебник гласит: «Литургия - это общественное богослужение, за которым совершается Таинство Евхаристии (т.е. «благодарения»)». Евхаристией в Православной традиции называют установленное Иисусом Христом хлебопреломление, причастие.

Как же совершал хлебопреломление Сам Иисус Христос, причащая Своих учеников? Использовал ли Он останки умерших святых? Были ли под пасхальным обеденным столом, за которым сидели апостолы, какие-нибудь мощи?

Давайте обратимся с этим вопросом к Библии: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божье. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:14-20)

Апостол Павел, хотя и не был за столом того последнего пасхального седера Ветхого и Нового Завета, но он также принял через Духа Святого откровение о хлебопреломлении: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «примите, ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое; это творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «это чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот (мацу – опресноки) и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». (1Кор.11:23)

Нигде в Библии, где упоминается о причастии, не говорится, что на столе (престоле), за которым совершается Литургия, и в скатерти, лежащей на этом столе (антиминс сверху престола) должны быть человеческие останки, т.е. мощи. Иисус Христос не учил Своих учеников подобному религиозному оккультизму, он учил их истинному Богопоклонению и Богопочитанию.

Архимандрит Григорие-Бизюковского монастыря Херсонской епархии Спиридон, объясняя стихи - Ин.6:32-35;51-58 - раскрывающие тайну святой Евхаристии, пишет: «необходимо сказать правду: в Своем учении Христос не знал ни иерархии, ни церковных таинств, ни икон, ни культа святых, ни мощей, ни храмов, ни монастырей, ни церковных уставов и т.д. Он знал лишь то, что проповедовал. А проповедовал Он лишь чистую волю Своего Небесного Отца, которая вся есть богосыновьей духовной жизнью, живым действительным ношением в себе Бога, честнейшими принципами евангельской морали. Даже такие слова Христа: «...Я есть этот хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я хлеб живой, сошедший с небес; едущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира. Когда Иудеи стали спорить между собой, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин.6:32-35;51-58).

Эти слова Христа относятся исключительно к евангельским богосыновьим этическим принципам жизни, а не таинству Евхаристии. Если бы они касались Евхаристии, как понимают и толкуют их церковные представители, то Христос не объяснял бы эти образные высказывания следующим: «Это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:61,63). Христос полностью отрицает буквальное понимание иудеями употребления Его Тела и пития Его Крови и переносит это на Свое духовное моральное богосыновье евангельское учение. Под словами «Тело» и «Кровь» Христос понимал самую последнюю ступень органичной семейной связи Своих учеников и последователей с Собой лично через их живое внутреннее волевое ученичество и свободное любовное исполнение ними Его святейших евангельских моральных принципов жизни». (Архимандрит Спиридон. «Исповедь», 1922 год)

Тот, кто причащается не рассуждая о Теле Господнем, не приняв решения изменить свою жизнь и делает это без истинного покаяния, тот будет виновен против Тела и Крови Господней. А останки святых здесь совсем не при чем. Хлеб и Вино - это лишь таинственный образ нашего с Христом и Богом единства. Благодать не в кусочках хлеба, порезанных или разломленных священнослужителями, а в самом живом Господе нашем Иисусе Христе.

Считать, что ты принимаешь настоящее тело (плоть, мясо) Христа – это жуткая форма религиозного невежества и богословие каннибализма.

 

 

Вопрос. Если Вы говорите, что «в первые века христианства ни каких мощей христиане не использовали», то как быть с тем, что богослужения чаще всего совершались апостолами в катакомбах?

отец Т. (УГКЦ)

 

Ответ. Христиане собирались на кладбищах-катакомбах потому, что им больше, практически, негде было собираться. Они всюду подвергались арестам, и укрыться от римских преследователей можно было только в катакомбах, где собирались не только христиане, но и преступники, бомжи, сектанты, члены сатанинских группировок и некоторых, запрещенных в Римской империи изуверских и магических культов. Поэтому, на стенах многих катакомб и по сегодняшний день, сохранились всевозможные магические изображения и оккультные символы.

 

Вопрос. Отвергая мощи, вы повторяете заблуждения Л.Толстого и других еретиков и обновленцев....

А. Г. прихожанин храма (РПЦ)

 

Ответ. Лев Николаевич Толстой справедливо указывал на многочисленные заблуждения нашей церкви. Отлучение его от церкви - это позор, не омытый до сих пор покаянием. В своем романе «Воскресение» (гл. 39 - 40) он изложил целую программу реформации Православия, облаченную в литературную форму. В этом заключалась гениальность Толстого – пророка и правдолюбца. Он писал о том, что богослужение в православии превратилось в магический ритуал и стало практически непонятным из-за своего старо-славянского языка.

«Богослужение состояло в том, – пишет Лев Николаевич в своем романе, – что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же, между тем, не переставая, сначала читал, а потом пел по переменкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы...» – это безобразие повторяется и сегодня. Даже спустя сто лет, современное православие не нашло в себе сил реформировать непонятное богослужение, и в этом наш церковный позор, до сих пор не омытый покаянием.

Обновленчество начала XX века стало лишь слабой отдушиной, перекрытой вскоре атеистическим государством и его карательными органами.

Сегодня реформация – это просто важное и жизненно необходимое дело всей Соборной Церкви. Как говорил Киприан Карфагенский: «Церковь непрестанно реформируется».

В той же сцене описываемого Толстым богослужения в тюремном храме написаны потрясающие по глубине строки: «и никому из присутствующих, начиная с священника... не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя Которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя Его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание, и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что Он пришел выпустить плененных на свободу. Никому из присутствующих не приходило в голову того, что все, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым Христом, именем Которого все это делалось. Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что Он запретил то самое, что теперь Его именем совершалось здесь. Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь Его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми Христос отожествлял Себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое Он принес им». (Л. Н. Толстой, «Воскресение»)

 

Пришло, наконец-то, время отпустить измученные души на свободу, возвещать лето Господне благоприятное, Божье Евангелие, и покончить с мертвым религиозным формализмом и магией.

Кстати, наша Обновленческая Церковь, подтвердив абсолютную каноническую безграмотность синодальных марионеточных епископов, которые в феврале 1901 года «отлучили» великого писателя от Церкви, приняла решение отменить подобное «прещение» и обращается сегодня присоединиться к этому решению Синоды и предстоятелей всех Православных юрисдикций, что трудятся на всей территории бывшей Российской Империи.

 

Вопрос. Вы, отвергая почитание святых мощей, игнорируете, собственно, само Священное Писание, на которое в проповедях как раз и ссылаетесь. Ведь в Библии есть примеры и воскрешения из мертвых через мощи праведника.

отец Г. (УАПЦ)

 

Ответ. В Библии говорится, что каждый верующий должен молиться, поклоняться и служить только Единому Богу, а поклонение кому бы то ни было или чему бы то ни было - это грех идолопоклонства и отступничество от Бога Истинного.

В Ветхом Завете даже прикосновение к телу умершего считалось нечистым. «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего... и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя». (Лев.21:1,11; Чис.6:7)

Случай же воскресения из мертвых при прикосновении к телу умершего пророка действительно описывается в Ветхом Завете, но этот единственный эпизод нельзя рассматривать отдельно от контекста всей Библии, и тем более строить на нем какие-то учения. Мы не должны оправдывать себя Библией или подстраивать ее под себя. К примеру, атеизм тоже можно попытаться оправдать Библией. Можно сказать: «ведь сказано в Библии: «нет Бога» (Пс.52:2; Пс.9:25), значит Его и нет». Это хороший пример неправильного толкования Библии.

В четвертой книге Царств написано: «и умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4Цар.13:20-21)

Для того, чтобы понять произошедшее в этой 13 главе, необходимо вернуться в главу вторую. «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». (4Цар.2:9)

На протяжении всего своего служения, Елисей на самом деле совершил почти в два раза больше чудес чем пророк Илия. Для этого ему не хватило лишь одного - случай с его неверным слугой Гиезием. (4Цар.5) Можем предположить, что этим несовершенным чудом могло бы быть исцеление этого несчастного, однако Геезий не покаялся, и поэтому чуда не произошло. Несмотря на неверность человека, Бог остается верным Своему Слову. «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3:3) Уже после смерти Елисея, Господь совершил последнее чудо через этого пророка.

Этот случай учит нас доверять Богу, даже если наши молитвы не принесли нам ответ сегодня, они все равно будут услышаны и Господь исполнит их в свое время. Например, многие мученики и исповедники XX столетия молились о том, чтобы Бог дал время свободы, но, так и не дождавшись ее, скончались в бескрайних просторах Сибири и заполярного круга, веря, что это время придет.

И это время пришло. СССР распался и теперь проповедь Божьего Слова звучит в наших городах и селах, люди принимают от Бога прощение своих грехов и жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Еще 20-30 лет назад все это казалось нереальным, но молитвы святых мучеников и истинно верующих Своих, Бог слышит и никогда не оставит без внимания и ответа.

 

 

Вопрос. Скажите мне на милость, почему Вы не обращаете внимания на свидетельство Св. Писания – «не дашь святому Своему увидеть тленья» и т.д.

Епископ Ф. (РИПЦ)

 

Ответ. Да, Писание говорит нам подобные слова, но вопрос - кому они адресованы? Необходимо внимательно читать Библию. В православных семинариях до сих пор слова «не дашь святому Твоему увидеть тления» относят к умершим святым, а Библия относит их исключительно к Иисусу Христу. Сказано было апостолом Петром: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». (Деян.2:22-32)

Таким образом, мы видим из Писания, что это слово было сказано именно об Иисусе, а не о суеверном отношении к человеческим останкам, какое возникло в средние века.

 

Вопрос. Как быть с примерами исцелений через мощи угодников Киево-печерских...

чтец А. (УПЦ МП)

 

Ответ. Эти чудеса еще ничего не доказывают. Вопросы вероучения же вообще чудесами не решаются. Апостол Иоанн пишет: «и увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле...». (Откр.13:11-14) Так что совершающиеся чудеса - это еще не признак «истинности» или «неистинности» Церкви.

Иисус Сам говорил: «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!... не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:22,23)

В другом месте Священного Писания Иисус Христос вновь предупреждает нас: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24:24)

«Чудеса», совершающиеся через мощи и «чудотворные» иконы - это происки самого дьявола, так как вводят людей тем самым в серьезное заблуждение. «Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». (Рим.1:25)

Люди, даже лишь слышавшие о таких чудесах, заблуждаются и начинают прославлять мертвецов, а не Того, Кто по истине достоин всех наших самых высоких похвал - Всемогущего Творца. Многие говорят: «мне по жизни помогает дева Мария» или такой-то святой или святая, ангел или чудотворная икона, крестик. Все это хула на Создателя, Который говорит устами Своих святых пророков: «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос.7:13), а также: «не дам славы Моей иному». (Ис.42:8)

Большинство «чудес» от мощей, гробниц, икон и прочей мерзости – ложь, творящаяся сатаной. Это сверхъестественные чудеса, но они ложные в том смысле, в каком их ложными объявляет Господь в Своем Слове. Их ложь в том, что собой они подтверждают ложные учения, отвлекающие внимание верующих от Господа Всемогущего.

Есть также и многочисленные подделки. Служители «отца лжи» как в древности, так и сейчас, ставят обман на профессиональную основу. В Греции, например, нашлись Епископы и монахи – «доброжелатели», которые попытались с помощью лжечудес манипулировать православными греками. Христианский информационный Интернет-вестник «Евангелие» www.evangelie.ru/ – опубликовал следующее сообщение: «В Афинах, где также недавно побывал Папа Римский, глава Греческой Православной Церкви распорядился начать расследование таинственных сообщений о плачущей и кровоточащей иконе. Во время пребывания понтифика (т.е. Папы Римского) в Греции многочисленные очевидцы утверждали, что икона «божьей матери» в одной из столичных церквей рыдала кровавыми слезами, якобы протестуя, таким образом, против приезда Иоанна Павла II. Однако, как сообщает британская газета «The Daily Telеgraph» («Дейли Телеграф»), впоследствии ученые выяснили, что кто-то просто полил икону вишневым соком». Также делали в древности и на Руси.

Подобные «чудеса» не редкость и у нас в России, Украине и по всем др. странам бывшего Советского Союза. Не так давно в Украину привозили «чудотворную» икону «святого» Николая Кровавого, последнего Российского Императора, которая, якобы, плакала миром. «Батюшки от КГБ», как называют таких в Семинариях, тут же прокомментировали – «Император скорбит по поводу отделения Украины от России». Тогда один из журналистов подошел к настоятелю собора, в котором выставлялась «чудотворная икона», и спросил: почему я не вижу слез на иконе, хотя некоторые прихожане с ликованием возвещают о том, что они являются свидетелями «сего великого чуда»? Батюшка не нашел что ответить, а только сказал, что не всем еще дано подобное видеть, это доступно лишь особо набожным натурам. Император Петр I боролся с подобными «чудесами» и отправлял таких священников и монахов – «чудотворцев» на конюшню. Он издал указ о необходимости тщательных расследований каждого конкретного случая чудотворения и сам лично удостоверился, что все известные в Империи случаи «чудотворений» не что иное, как ложь. К сожалению, некоторые Православные до сих пор продолжают верить в подобные проделки религиозных и политических «мифотворцев». Нетленные и «чудотворные» останки святых, слезоточивые и кровоточивые иконы и статуи, сходящий на Пасху огонь и другие подобные «чудеса» - это мертвые чудеса мертвых богов. Живой Бог творит живые чудеса и доказательство тому - измененные людские судьбы, исцеленные больные, освобожденные от наркомании, алкоголизма и проституции, восстановленные семьи и счастливые улыбки на лицах людей!

 

Вопрос. Что же Вы предлагаете? Похоронить мощи, как это делали большевики?....

протоиерей С. (ИПЦ)

 

Ответ. Конечно же, все останки умерших должны быть преданы земле или кремированы. Это отвечает нормам элементарной санитарии и гигиены, а также Слову Божьему. В Библии сказано: «ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:19)

Нигде в Слове Своем Всемогущий Господь не позволяет сохранять человеческие останки как реликвию, а тем более поклоняться им.

 

Кстати, большевики в начале XX века стали тем мечом Божьим, которым Сам Бог разрушил безбожную религиозно-мафиозную Российскую Империю и ее блудливую спутницу - огосударствленную официальную Православную Церковь. В периоды отступничества, подобным образом Господь карал ранее и Свой народ Израиля. Бог наказывал «Иудеев и Иерусалимлян рукою царя Навуходоносора». (1Пар.6:15)

Пророк Иеремия, практически безуспешно призывавший народ и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: