СЛУЖЕНИЯ В СВЯЩЕННОМ САНЕ




 

 

Я счастлив, что в том же 1991 году Господь сотворил не только это потрясающее чудо, но и другие не менее важные чудеса. Первое - это то, что Он подарил мне прекрасную жену. Моя Инна (в церкви ее крестили с именем Нина) готовилась в монастырь, а я ведь тоже имел уже серьезные планы быть монахом. Но Бог спас нас от этого неправильного шага, и мы встретили друг друга. Теперь у нас шестеро детишек. Одним словом «домашний монастырь»!

 

 

После литургии в Борисо-Глебском соборе

Второе чудо, что сделал Господь в том же году - это мое рукоположение в Русской Православной Церкви. В 1991 году на праздник Преображения Господнего меня рукоположил в дьяконы архиепископ Рязанский и Касимовский Симон в Борисо-Глебском кафедральном соборе города Рязани, а уже буквально через месяц я был рукоположен в иереи (т.е. в священники). Начиналась новая страница в моей жизни.

 

город Рязань – Борисо-Глебский собор

и архиепископ Симон, Рязанский и Касимовский (впоследствии митрополит РПЦ)

 

 

Теперь меня называли не просто Сережа, а «отец Сергий» и всякий подходящий ко мне целовал руку. Религиозная власть и деньги чуть не вскружили мне голову. Я знал тогда многих молодых людей, ставших священниками с желанием служить Богу, но Мамона и религиозная карьера быстро вскружили им головы.

Как и других священников меня пытались вербовать и в КГБ. Эта сатанинская структура в те годы разворовывала все в стране, погружая общество в криминал и кажущийся для обывателя хаос. Соблазнов вокруг оказалось великое множество, и главным образом – «деньги, деньги и еще раз деньги». В КГБ также предлагали мафиозные связи, «дополнительные деньги и связи».

Сотрудничество с «иудами в рясах и при погонах» сулило, конечно же, дополнительные льготы, медицинское и продуктовое специальное обслуживание, а также гарантированное быстрое продвижение по церковной иерархической лестнице. Те священники, что вошли тогда в сговор с дьяволом, были очень быстро богатыми и, внешне, очень счастливыми и преуспевающими. Бог тогда сохранил от этого зла. Если бы я шел в церковь, как многие другие, увы, зарабатывать деньги, то это был поистине звездный час. Когда делал вид, что не понимаю сути предложений, на меня другие священники стали смотреть как на ненормального, юродивого. Помню, как показал записку с номером телефона, который дали вербовщики чекисты, своей жене. Слава Богу что моя Инна согласилась с тем, чтобы я выбросил его и продолжал делать вид, что ничего не понимаю.

1991 год в Рязани, как и по всей России, был голодным и трудным. В магазинах практически ничего не было. Хлеб продавали ограничено, а чтобы купить молоко надо было занимать за 2-3 часа до открытия магазина очередь. Отстояв 3-5 часов за молоком люди могли купить только лишь пару литров молока в руки, на человека. Люди кричали и дрались порой за продукты первой необходимости – соль, спички, мыло. Хлеб часто продавали также ограничено, а на полках магазинов, практически пустых, стояли лишь соленые зеленые томаты и маринованная свекла, которая к концу года также раскупалась населением, предчувствовавшим полный голод. В те дни Россию спасла от голода Америка и Европа. Даже мы, православные священники, по крайней мере в Рязани, жили лишь за счет Америки, получая в епархиальном управлении продуктовые наборы - макароны, тушенку, масла, шоколад и прочее. Десятки тысяч рязанских стариков выжили тогда также лишь благодаря Америке, получая каждый месяц продукты питания как гуманитарную помощь. Сегодня это люди забывают, воображая Америку, как и в советское время, неким врагом. Это прискорбно. В условиях возрождения безбожного советского союза, а точнее рождения некоей «гибридной империи», людям не стоит забывать те годы и что «друзья познаются в беде». Как и в 1920-е, в 1990-е Америка вновь спасла Россию от полного краха и голода.

Начав служение священнослужителя русской православной церкви, я столкнулся с тем, что моя церковь, как и православие в целом, очень мало имеет в себе от христианства. Очень мало христианства в православии и сегодня, к великому сожалению. Эту трагедию еще в XIX веке подметил великий русский писатель Николай Лесков, исследуя причины духовного разложения церкви своего времени. Лескову было интересно понять то, почему российское православие на протяжении 900 лет своей истории так и не давало жизни, а несло деградацию общества, смерть духовную и инквизицию. Писатель размышлял о том, что же является главной причиной омертвения церкви. Изучая историю православной церкви на Руси, Николай Лесков осознал, что причина в отсутствии евангельского просвещения, в том, что очень мало христианства в православии. «Русь была крещена, но не просвещена», так констатировал великий русский мыслитель главную нашу проблему. 1000 лет назад на Русь Киевскую. О самом же «крестителе» Руси, великом князе Владимире писатель сказал следующее: «он принял христианство, но не принял Христа». Увы, но «христианство без Христа» - это не только проблема IX или XIX столетий, но и нашего времени. Это, на мой взгляд, главная проблема российского православия и в целом всего современного христианства.

«Русь была крещена, но не просвещена»
Реформация церкви – это не выдумывание чего-то нового, как полагают некоторые, а возвращение к старому, к основанию, ко Христу. Реформация – это покаяние церкви, возвращение к первой нашей любви. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос!» (1Кор.3:11)

Реформация – это уход от деградации церкви, от ее деформации.

Христианство может идти либо путем реформации, либо деформации. Все течет и все меняется. Нет статичного состояния и в церкви. Святитель Киприан Карфагенский это хорошо выразил еще во II столетии словами: «Церковь непрестанно реформируется!»

С 1988 года мое церковное служение было служение чтеца и иподиакона, алтарника, а затем и диакона, но с 1991 года я стал нести служение священника, иерея. Меня спасало то, что я стал священником, будучи рожденным свыше человеком, в отличие от многих других молодых священников, которые в большинстве своем даже не открывали в жизни Библию?! Я этому факту очень сильно удивился в свое время. Хотя и сейчас есть духовные семинарии в Украине и России, где Библию 2-3 раза (!) открывают за все четыре года обучения, и то, как правило, не для изучения, а для комментария на какую - ни будь тему?!? Это наш, православный, позор и наша церковная боль.

Без Библии, Слова Божьего, священники духовно слепы и ведомые ими также слепы и их путь в погибель, «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Матф.15:14)

Наш путь – в яму и наша вера – слепа, если мы без Слова Бога – Библии.

 

Когда увидел закулисную жизнь современного религиозного православия, я был в ужасе. Я не мог себе и представить, что творится за ширмой красивых иконостасов и алтарных завес. Снова и снова я вспоминал, в первые месяцы своего служения в качестве священника Русской Православной Церкви, слова Иисуса Христа, обращенные к современным Ему священникам, книжникам и фарисеям: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф.21:13)

 

 

на приходе Свято-Васильевской церкви с. Душатин, Брянской области, 1994 год.

В центре архиепископ Брянский Мельхиседек.

Сергей и Инна Журавлевы с детьми возле Свято-Васильевской церкви в селе Душатин

В 1991 – 1994 годах я служил как священник, штатный клирик рязанской епархии. В те годы я был настоятелем нескольких храмов в рязанской области. Восстанавливал храмы и храмовую жизнь. Проводил богослужения чаще всего в полуразрушенных, восстанавливаемых храмах. Мне очень нравилась моя работа, мое служение. Нравилось общение с людьми, храмовое благочестие. Я полностью отдавался этому служению. Многих моих прихожан тех лет, уже ушедших в вечность, до сих пор вспоминаю с благодарностью перед Богом. Бабушки на этих приходах многому меня учили, рассказывая о своей жизни, о старых священниках и своем дореволюционном детстве и юности. Многие из них ведь были еще с XIX века родом. В 1991 некоторым из них было 94 и более лет. Рассказы многих из них я до сих пор храню в сердце и делюсь ими на лекциях своих по истории христианства в библейских школах разных конфессий и деноминаций – протестантских, православных и католических. Из этих рассказов можно составить целую книгу. Если Господь позволит, то хотел бы и это осуществить в дальнейшем.

Если о простых прихожанах храмов, моих прихожанах и тех воцерковленных православных, что я знал в те годы, у меня остались чаще всего добрые воспоминания, то это не могу сказать о священнослужителях. Я никогда не конфликтовал с людьми, тем более со священниками и всегда имел мирные и добрые отношения со всеми в епархиях. Будучи церковнослужителем с 1988 по 1991 и будучи священнослужителем с 1991 по 1996 годы в четырех разных епархиях русской православной церкви московского патриархата. Как чтец, алтарник и иподиакон я знал изнутри орловскую и московскую епархии, а как священник – рязанскую и брянскую.

Апостол Павел назидает нас в своем послании: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». (Фил.2:3) Следуя этому наставлению, я всегда старался и стараюсь о других людях, тем более о священнослужителях, всегда думать лучше, чем о себе и почитать всех выше себя. Это помогает в практической христианской жизни. Однако, обличая священнослужителей, я это делал и делаю всегда в любви к ним и к народу, что идет за ними.

 

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;... по делам их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и пальцем двинуть их... Горе вам... лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», т.е. греха. Перечитывая эту 23 главу Евангелия от Матфея, я и сейчас плачу, видя перед собой современных лицемеров в рясах с крестами и панагиями на груди, «когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». (Евр.6:6)

Молюсь с самого 1996 года, когда по идейным соображениям я вышел из традиционного, не реформаторского православия, о том, чтобы спасались священники, духовно возродились. Молюсь и тружусь эти все годы, ожидая того блаженного времени настоящей реформации в православии, когда священники и их пасомые примут как своего личного Господа и Спасителя Иисуса Христа. Да «воззрят на Того, Которого пронзили». (Иоан.19:37) своими грехами священники и весь народ православный. В этом наше спасение, в этом наша реформация XXI века!

Иисус сейчас стучится в двери наших православных храмов и говорит: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мои и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною». (Откр.3:20). Я верю, что через эти строки многие другие Православные священники «услышат» Иисуса Христа и «откроют» Ему двери своих сердец и церквей.

Исцеление нашей любимой Матери-Церкви Православной именно в обращении к Живому Богу.

Сам став православным священником, я был поражен той полной безнравственностью, что окружала меня. Даже неверующие в Бога люди, которых я знал до того, были порой больше похожи в жизни своей на христиан, нежели многие из священников и дьяконов, монахов и монахинь, окружавших тогда меня. Гомосексуализм, педофилия и другие всевозможные сексуальные извращения, блуд и пьянство, курение и даже наркомания сильно были распространены среди священнослужителей Церкви. Еще больше меня удивило то, что вся эта религиозно - мафиозная структура сверху донизу чрезвычайно коррумпирована. Без взяток и «блата» большинство священников вообще не мыслят жизни в Церкви?!?

Сегодня во многих Епархиях не только рукоположение не возможно без взяток, но и мало-мальски приличный приход не возможно получить, «не подмаслив»?!?

В Библии сказано, что «корень всех зол есть сребролюбие (т.е. не сами деньги, а любовь к ним), которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего». (1Тим.6:10,11).

 

На трех грехах люди, а особенно служителя Божьи, чаще всего спотыкаются, как это я понял из опыта своего служения и за годы моего православного священнослужения:

а) сребролюбие, любовь к деньгам

б) гордость, религиозная и личностная,

в) блуд, прелюбодеяние.

Библия, Божье Слово поясняет нам, почему все это происходит в христианстве и в православии в честности: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою... Они заменили истину Божьей ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям». (Рим.1:18-32).

Есть один выход - вернуться к Творцу и поклониться, покаявшись пред Ним! Покаявшись в многобожии и идолопоклонстве, религиозном оккультизме и антисемитизме.

Реформация сегодня должна происходить и на личностном уровне, выражаясь в покаянии православных священников и прихожан наших храмов, в примирении нашем с Богом, а также в общецерковном. Общецерковная реформация станет же возможной тогда, когда библейское, евангельское понимание спасения вернется к священнослужителям и рядовым православным. Надо молиться и трудиться для того, чтобы это совершилось.

 

 

архиепископ Мельхиседек, управляющий Брянско-Севской епархией, благословивший священника Сергея Журавлева быть настоятелем Свято-Васильевской церкви Душатин.

В 1996 году, уже через несколько месяцев после выхода из РПЦ, архиепископ Мельхиседек принял участие в обвинении в «ереси пятидесятнической» Сергея Журавлева.

 

ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ!

МОЯ СЕМЬЯ

Сергей и Инна Журавлевы, 1996 год. С дочерью Анастасией и сыном Николаем.

 

 

Среди различных испытаний в земной жизни есть величайшее утешение от Бога - это семья. И Бог меня благословил самой прекрасной на свете супругой и детишками! Слава Ему! Это тоже свидетельство славы Божьей. Моя Инна, когда мы только еще лишь познакомились, готовилась поступить в женский монастырь. Она была исправной прихожанкой православного храма и именно в монашестве тогда видела идеал христианки. Я тоже был «без пяти минут» монахом. Еще до армии я напугал родителей своим заявлением, что буду монахом, и планировал идти в Троице-Сергиеву Лавру под Москвой. Когда же мы увидели друг друга, то я понял, что все, мой монастырь закончился! Конечно, были месяцы внутренней борьбы и разногласий. Священники нам говорили, что этот брак не от Бога, что наши судьбы - монашеская жизнь и т.д.

Я говорил Богу, что не хочу жениться, если этот брак будет не к славе Твоей. «Если брак уведет меня от Тебя, то лучше забери меня прямо сейчас на небеса», - так я говорил Иисусу перед окончательным решением жениться.

Сергей и Инна Журавлевы на уличном молебне с крестным ходом. Водосвятный молебен на уличном служении в Санатории ВМФ. Солнечногорск, Москоской области 1993 год. В засушливые дни Господь в тот день дал дождь, явив Свою милость

 

 

Сейчас я твердо знаю, что Бог не хочет нас, живых христиан, прятать по монастырям. «Не хорошо быть человеку одному» (Быт.2:18), - сказал Господь и создал не монастырь, а нормальную семью.

Несколько раз нам с женой врачи говорили, что у нас не будет детей, но, пройдя через разные испытания, мы получали, как подарок свыше, каждого нашего ребенка. Теперь у нас с Инной уже шестеро детей! Слава Богу!

Первый наш ребенок, наша старшая дочь Анастасия, была чудом от Бога особенным. Врачи нам говорили ведь, что моя супруга не сможет даже забеременеть. Матка была не развита, но беременность наступила и все органы – матка и прочие, - развивались по мере внутриутробного развития ребенка. Полгода продолжалась настоящая война с врачами за право вынашивать ребенка и родить его.

Много раз, порой с угрозами уголовного преследования в мой адрес, врачи настаивали на абрте. Врачи кричали и скандалили и каждый поход к гинекологу завершался слезами моей супруги и новыми нашими молитвами. Заведующая отделением, враг-гинеколог как-то застала меня в коридоре. Я прямо с храма приехал за женой, своей матушкой, как ее тогда называли на приходах. Я был в рясе с крестом на груди и, видимо, это вызвало просто настоящее беснование заведующей отделением гинекологии местной районной больницы. Она кричала изо всей силы, выходя из себя. Люди вокруг смотрели и удивлялись происходящей сцене. Врач мне кричала истошным воплем: «таких как вы надо судить, да я сама на вас подам в суд». Она кричала что я «религиозный фанатик», что «ребенок уже давно не развивается и он мертв», что «надо спасать маму, а ребенка уже нет».

Мне просто нечего было сказать, ведь я просто-напросто не верил словам врача. Может это в ее глазах и выглядело как религиозный фанатизм, но это была вера живая живому Богу. Эта вера творит чудеса.

Религиозный фанатизм лишь со стороны похож на веру, но принципиально разница с ней. Вера не слепа, она объективна, она всегда в любви к людям окружающим, к Богу и в благоговении перед Его Словом, Библией.

Напротив, религиозный фанатизм всегда отличает раздражительность и ненависть порой к людям окружающим, особенно к инаковерующим, инакомыслящим.

Моя жена рожала сама, без помощи врача и даже медсестры. Так заведующая распорядилась. Была ее смена как раз. Они, врач и медсестра, совершили по сути преступление, оставив в тяжелой ситуации рождающую впервые. Лишь санитарка присутствовала при родах, продолжавшихся несколько часов. Жена истекала кровью и умирала, по сути. Бог спас ее и дитя. Заведующая, бросив на произвол судьбы мою жену, напоследок бросила ей фразу: «уповала на Бог, вот пусть и Бог принимает ее роды». Слава Богу, что мы верим не в произвол судьбы, а в великого живого Бога, дающего жизнь.

Как мужу, мне было больно потом узнавать се подробности этого преступления врачей, но Бог дал нам радость рождения здорового, наперекор всем прогнозам врачей, ребенка и благодать простить и благословить медицинских работников. Люди порой носят белые халаты, но имеют черные сердца, но порой под черной рясой бьется белое сердце. Подлинно не на внешность нашу смотрит Бог, аа на внутренность нашу. «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен!» (Деян.10:34)

Это были события чуда Божьего в рождении нашего первенца, нашей дочери Анастасии. В 1994 году Бог совершил в нашей семье еще одно чудо. Моя Инна родила второго нашего ребенка, нашего первого сына Николая. Это было уже в другом городе той же рязанской области. Первые роды были в Михайлове, а вторые были в городе Щацке.

Врачи гинекологи в этом городе были более приветливыми и не заставляли угрозами делать аборт, а один из них даже сказал, что на нашем случае можно защитить диссертацию. Он говорил, что это первый случай в его медицинской практике и в той теории, что он знал, что с такими диагнозами вторая беременность и вторые роды. Обследования у врачей были напряженными, и опять было сильнейшее испытание нашей веры.

Врачи говорили, что наблюдается многократное обвитие пуповины и что к ребенку практически ничего не попадает. Самые страшные прогнозы врачей подтвердились уже во время родов. Было тройное обвитие пуповины, и на самой пуповине был почерневший узел. Когда после родов врач показал пуповину и слегка ее потянул, то она тут же разорвалась и стала вытекать черная и зеленая жижа. Именно небольшой фрагмент пуповины до и после этого страшного узла был черно-зеленым, а все остальное имело здоровый цвет. Это было чудо! Слава Богу!

Врач объяснил тогда после родов, что подтвердились самые страшные их прогнозы и предположения. Более месяца к ребенку ничего не поступало от матери. Это просто невероятный факт. Это сверхъестественное происшествие. Выжить ребенку было просто не возможно. Врач говорил что это чудо, не объяснимое наукой. Думаю, что шацкие врачи были более открыты для Бога и не ожесточали своих сердец.

Благословляю сегодня всех врачей. Молюсь и за тех, кто ожесточен и закрыт от Бога и доброты человеческой и Божией, а также и тех, кто любит Бога и окружающих. Слава Богу, что сегодня мы отходим от советской, жестокой системы и в медицине.

Когда моя жена становилась на учет с третьей беременностью, то врач вообще наотрез отказывалась верить очевидному, листая историю болезней и другие медицинские документы и анализы. Медсестра, заполнявшая документы, спросила: «а где работает ваш муж?» Когда моя супруга сказала, что я священнослужитель, то врач воскликнула: «а, ну вот. Это все и объясняет. Хотя это не возможно, но у них (она намекала на священников и вообще верующих) все возможно».

«Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему». (Мар.9:23) И как тот еврей, к которому Иисус обращался, воскликнул: «верую, Господи! помоги моему неверию», так и мы порой взываем к нашему Господу. Бог ждет, что мы Ему сколько-нибудь доверяли и тогда Он совершает великие чудеса.

Если вы читаете эти строки, и окружающие вас люди, даже врачи говорят, что у вас не будет детей, то прямо сейчас доверьтесь Богу – нашему Врачу, Которому все возможно! Мы, люди, можем лишь предполагать, но располагает всем Бог.

 

Настя и Коля – первые семейные чудеса

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: