МОЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕРЕЙСКАЯ ХИРОТОНИЯ




 

 

 

 

После того, как 3 февраля 2001 года меня помазали на апостольство евангельские, протестантские священнослужители я начал свое служение в Киеве. Мы собирались на домашних христианских собраниях и в арендованном актовом зале предприятия УТОСа.

Первый год финансово нас, нашу аренду поддержала Киевская еврейская мессианская община (КЕМО) и лично старший раввин этой уникальной общины Борис Саулович Грисенко. Это было для меня и всех нас подарком свыше, ответом от Бога.

Мессианские евреи поступили очень мудро, по-еврейски, поддержав не только словами, молитвами и благословениями, но и практическими делами, финансами, молодое православное реформаторское движение.

К сожалению, для большинства христиан, не зависимо от конфессий, деньги представляются часто чем-то не духовным, не Божиим. Это в христианстве давно уже. Из-за оторванности от еврейских корней эта ересь бытует до сих пор среди церквей. Во многих христианских церквях и десятины и пожертвования часто считаются лишь некими издержками религиозного служения. Увы.

Слава Богу, что сегодня христианство возвращается к еврейским, библейским корням веры и в отношении финансов. Сегодня все больше и больше верующих разных деноминаций и конфессий начинают открывать для себя библейскую истину о деньгах.

Поддержка КЕМО нашей аренды на протяжении всего первого года для меня и многих наших верующих было знамением от Бога, ведь одно из главных направлений реформаторства для нас было освобождение христианства от ереси антисемитизма и всякой межнациональной вражды.

 

Раввин Борис Грисенко в гостях на I Соборе УРПЦ в Киеве. Август 2001 года

Святитель Александр Введенский (1889-1946), лидер православного реформаторского, обновленческого движения в СССР

Первый в истории православия на Руси православный первоиерарх и предстоятель, рукоположенный женатым

 

 

С самого момента моего помазания как апостола реформации православия я ожидал еще одного знамения от Бога. Об этом я также не говорил никому. Это должно было быть от Бога, а не от человеков. Чисто по-человечески это казалось абсолютно невозможным делом, но я понимал, что не смогу далее продолжать свое служение без епископской хиротонии.

Рукоположение как православного епископа, тем более архиепископский сан, о котором открывал Бог с самого 2000 года, казалось полной фантастикой. Это было невозможным делом. Реформаторское православное движение, которое я начал в Киеве настолько сильно не вписывалось в современную церковную православную действительность, что по-человечески я просто был в недоумении касательно исполнения этой части Божьего призвания.

Ни одна из существующих на территории бывшего безбожного советского союза православных церковных юрисдикций никак не могла поддержать меня. Я женат, а ни одна из православных церквей в постсоветском пространстве не имеет такой практики.

Обновленцы православные начала XX столетия вернулись было к древней церковной, библейской практике рукоположения женатых епископов, но это продолжалось недолгое время, ведь обновленчество сгинуло в сталинских гонениях, и никто не продолжал их дело в СССР, где существовала лишь одна огосударствленная православная церковь, а всякое свободомыслие и делах религии пресекалось на корню.

Я понимал, что, будучи женатым священнослужителем, покинувшим московский патриархат, в понимании практически всех известных мне православных юрисдикций, направлений я не могу быть православным архиереем. Всю эту проблему я отдал Богу, даже не объявляя ни у себя в церкви и не говоря никому из людей, даже жене.

Бог остался верен и в этой части моего апостольского призвания. Именно Бог совершил это чудо.

Известный московский протоиерей Глеб Якунин в самом начале 2002 года позвонил мне, рассказав, как его впечатлила та работа, которую я провожу, то служение что я начал в Киеве.

 

 

 

Протоиерей Глеб Якунин, диссидент, реформатор, прозванный «Маленьким Лютером».

Бывший клирик РПЦ МП, секретарь Священного Синода АПЦВ в Москве в начале 2000-х

 

К тому времени Глеб Якунин уже давно покинул РПЦ МП. Правда он руководствовался тогда более религиозными и политическими мотивами, нежели духовными. Это был очень порядочный и честный человек. В советское время от даже был осужден как антисоветчик и отсидел в коммунистических лагерях а также побыл в ссылке в Ыычкане в Якутии, за Слово Божие и за обличение руководства РПЦ МП в аморальности и политической проституции. По его словам традиционная русская православная церковь давно уже превратилась в подстилку под сильных века сего и служила в лице своего священноначалия Маммоне, а не Богу. Разочаровавшись в религиозно-мафиозных структурах, отец Глеб Якунин вышел из традиционного православия, много говорил о необходимости реформ и нравственного возрождения церкви православной. Правда его понимание реформации православия, на мой взгляд, были не всегда евангельские, библейские.

 

Именно Глеб Якунин сам и был инициатором и главным действующим лицом исполнения этой части Божьего призвания, моей архиерейской хиротонии. Митрополит Стефан Линицкий в конце концов вместе с собором архиереев АПЦВ приняли решение о моей хиротонии как женатого епископа. Большинство епископов долго не могло решиться на это, ведь они знали, что я не молюсь посредникам к Богу, умершим святым, не почитаю иконы и мощи, не молюсь «за упокой», а только за живых. Для митрополита Стефана и других архиереев все это было слишком радикальным.

 

 

 

Митрополит Стефан Линицкий на соборе епископов рассудил так и об этом мне позже рассказывал протоиерей Глеб Якунин, выступавший на соборе в роли моего адвоката: «отцы-братья, если это не от Бога, то служение это рассыплется и не состоится, а если от Бога, то состоится, рукоположим мы его (Сергея Журавлева) или нет. Если же от Бога это, то мы еще и поучаствуем в Божьем деле». Отцы собора практически все согласились с предстоятелем АПЦВ.

 

Митрополит Стефан Линицкий в моем рукоположении как православного обновленческого епископа и в соборном поставлении меня автокефальным архиепископом Киевским видел также акт доброй воли к Украине. Он очень любил Украину и считал, что раз его рукополагали самого в архиереи по благословению украинского патриарха Дмитрия Яремы, предстоятеля Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), то и долг он имел определенный перед Украиной. В моем архиерейском рукоположении митрополит Стефан видел важный шаг в распространении православного реформаторства и возрождение православного обновленческого движения как в Украине, так и по всему пространству бывшего СССР.

 

Архиепископ Кириак Цимирциди (впоследствии митрополит АПЦВ), участвовавший в архиерейской хиротонии Сергея Журавлева

14 января 2002 года в городе Москве состоялась моя православная архиерейская хиротония.

Меня рукополагали православные епископы–реформаторы, клирики Апостольской Православной Церкви Возрождения (АПЦВ), продолжатели великого православного, обновленческого движения в России. Архиереи Апостольской Православной Церкви Возрождения после долгого рассуждения, по благословению митрополита Стефана Линицкого, согласились рукополагать женатого епископа. Это событие стало важнейшей вехой современной реформации, т.к. оно ознаменовало собою завершение монашеской монополии в епископате современного православия.

Хиротония была совершена во время литургии в московском храме новомученников российских и просветителя Александра Меня.

 

В тот же день 14 января 2002 года, сразу после хиротонии, был оглашен Указ Священного Синода Апостольской Православной Церкви Возрождения, которым епископ Сергей Журавлев с того же дня поставляется в автокефального архиепископа Киевского, предстоятеля Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя.

С 2002 по 2012 год я нес официально это служение и продолжаю его нести, с той лишь разницей, что с 2012 года являюсь предстоятелем не только украинских церквей, но и православных обновленческих, реформаторских церквей других стран. На Соборе УРПЦ в 2012 году было принято решение о создании общей нашей структуры, как международной уже организации под названием Реформаторская Православная Церковь Христа Спасителя (РПЦХС).

 

 

 

 

 

БОЖЬЕ ЗНАМЕНИЕ ЦЕРКВИ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: