ВОЗЛЕ МОЩЕЙ ПАНТЕЛЕИМОНА




 

 

Многие не реформированные православные считают, что через мощи или возле этих человеческих останков они получают особую благодать, исцеления, благословения. Увы, люди часто называют действия врага деяниями Божиими и свет тьмой, а тьму светом.

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20)

Бог не совершает чудес через останки, а если и да, то не благодаря костям, а вопреки всему тому оккультизму, почитанию смерти.

В 1995 году голову мученика Пантелеимона привозили в Москву для поклонения. Я тогда еще оставался священником традиционной Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Мой приход был в селе Душатин, Суражского района, Брянской области. Я почитал эти мощи и, конечно же, воспользовавшись первой же возможностью, приехал в столицу.

 

«Мощи» мученика Пантелеимона ритуально переносят в православный храм для поклонения. Множество паломников собрались с разных городов для поклонения «мощам». Среди паломников был и Сергей Журавлев

В Москве несколько раз я занимал очередь «к мощам», отстаивал ее добросовестно, много раз перечитывая акафист Пантелеимону. В завершении всего того терпеливого стояния меня, как и всех паломников, ожидала награда – золотой ларец с отрубленной головой того христианина.

Я, как и тысячи других православных христиан в те дни, целовал ту мертвую голову того мертвого святого христианина. Позор… До сих пор порой стыдно вспоминать мое искреннее почитание мертвой головы и прочих человеческих останков, которое я, о безумие, называл христианством.

Я был убежден тогда, что это поклонение человеческим останкам и целование их, угодное Богу деяние. В том же оккультном, сатанинском ослеплении пребывали в те дни тысячи москвичей и гостей столицы. Мне и голову тогда не приходило, что перед Богом все это религиозное шоу является великой мерзостью. Теперь-то я знаю, через Библию, что не по воле Божьей я тогда действовал, а «по воле князя, господствующего в воздухе» (Еф.2:2).

Почитатели останков и изображений, мощей и икон являются как смертниками, заложниками духа нечистого. Христиане, почитающие иконы и мощи – это марионетки в руках «духов злобы поднебесной» (Еф.6:12)

Почитание мертвых идолов и костей делает нас теми страшными персонажами Библии, именуемыми «сынами противления» (Еф.2:2). Вот чем и объясняется наша многовековая вражда против Библии, костры инквизиции, горящих в нашей истории не меньше, чем в католическом мире.

 

В один из дней моего паломничества я пережил чудесный случай. Стоя в очереди «к мощам», я как-то обратил внимание на одну женщину, которая разговаривала с паломницами. У этой женщины в руках была Библия, и это сразу выделяло ее из всей толпы.

«Наши люди с Библиями не ходят», подумал я и сделал вывод, что это видимо какая-то «сектантка». С «акафистником» или «молитвословом» можно было бы понять, но с Библией …. Я, как традиционный православный священник, настоятель храма, был глубоко тогда возмущен тем, что я видел. Женщина с Библией в руках в той самой очереди выглядела очень контрастно.

Это было для меня тем же, если бы летом в Сочи на пляже я встретил бы человека в валенках и калошах. Библия в том месте мне казалось совершенно чужой книгой. К сожалению это очень типично для большинства современных российских священников.

Кстати, именно этот эпизод, впоследствии, мне многое показал. Увидел я потом, вспоминая о произошедшем, каким духом я был водим и каким духом наполнялся.

Библия – это хороший тест того, что внутри нас! Словом Бога все проверяется!

 

«Американская специальная подготовка», – продолжал делать выводы я, – «это же надо, набраться столько наглости и совращать наших православных женщин прямо возле святых мощей».

«Мы ее, как говорится, шапками (в данном случае косынками, т.к. в той очереди были практически только женщины) закидаем, а ей хоть бы что». Так я размышлял стоя в толпе паломников.

Неожиданно для меня произошло следующее, эта «сектантка» с Библией в руках пошла прямо на меня. Я судорожно вспоминал все уроки по «сектоведению», чтобы дать, как я полагал, достойный отпор, но вместо спора «сектантка» завела интересный разговор. Она похвалила меня как священнослужителя и духовного наставника, сделав это совершенно без превозношения и гордыни, но затем задала прямой вопрос: «На основании этого Слова (Библии) расскажите мне, что сейчас здесь происходит?»

Крестный ход с мощами и иконами на приходе, где настоятелем был Сергей Журавлев

Я буквально «завис» и не мог ничего ответить сразу. Ведь Библию я раньше читал и изучал Слово Божье серьезно. Это было еще до моего рукоположения в сан. Последние же годы перед тем событием, будучи традиционным православным священником Русской Православной Церкви, я относился к Библии больше как к богослужебной книге, прочитывая на богослужениях определенные фрагменты из Писания. Я читал их красиво, нараспев. Бабушкам, в те дни моим основным прихожанкам, очень нравилось, как я пою, пусть они меня совершенно и не понимали. Они добросовестно отстаивали те бесчисленные всеношные и литургии, что я совершал тогда. Бывало, что Бог касался меня в тех библейских фрагментах, хотя они и читались на малопонятном для меня старославянском языке. В Божьем Слове сказано, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим.10:17) Не от слушания красивого церковного пения, не от ритуального, обрядового целования Евангелия в храме, а от слышания слова Божьего.

Если бы та гражданка попросила бы меня рассказать о происходящем тогда религиозном событии на основании учений моей деноминации, то я нашелся бы что сказать. С точки зрения традиционного православия, все то, что происходило «у мощей», весь тот религиозный ажиотаж и вся та эйфория, были не только оправданны, но и чрезвычайно важными. Однако, с позиции Библии все выглядело иначе. Глазами Слова Божьего если посмотреть на нашу современную церковную действительность, то можно было бы поплакать вместе с Иеремией и воскликнуть: «Иерусалим сделался мерзостью» (Плач.1:17)

 

После моего «зависания» первое что я сказал было следующее: «женщина, вам этого не понять». Я сказал первое, что мне пришло на ум. Этот мой религиозный «афонаризм» я надолго запомнил, но самым важным для меня стало то, что вопрос той женщины запал мне в сердце. «На основании Библии, что сейчас здесь происходит?»

Эта женщина ушла, так и не услышав вразумительного ответа, но «Божий антивирус» во мне заработал. Я все чаще и чаще стал задавать себе подобные тому вопросы.

Постепенно я отказывался верить людям больше чем Богу и авторитет Господа для меня стал со временем большим, чем авторитет моей деноминации.

Я осознал, что Православная Церковь, как и любая другая христианская Церковь, может ошибаться. Вселенский Патриарх Кирилл Лукарис (1638 г.) писал по этому поводу так: «Церковь может заблуждаться и выбирать ложь вместо правды. От такого заблуждения нас освобождает только свет и учение Святого Духа, но не смертного человека, хотя передаваться они могут усилиями служителей церкви».

 

В 1996 году, после моего первого знакомства с христианином веры евангельской и после прочтения первой книги, написанной автором-протестантом, я вновь открыл свою Библию и услышал внутри себя прекрасный голос Отца: «Сережа, посмотри». Было так приятно узнать, что Он знает меня и помнит. В комнате, как и во всем доме, никого не было, и я осознавал, что это говорит Бог. «Слово Мое ушло из твоей жизни», услышал я тогда же, сидя на диване с раскрытой Библией в руках. Я покаялся перед Ним, попросив прощения не выученными словами из молитвослова, а своими собственными, идущими из сердца.

Теперь я все больше и больше понимаю смысл Божьих слов, услышанных мною однажды во сне в 1998 году: «Для того, чтобы спасти тебя, Мне понадобилось больше усилий, чем для того, чтобы спасти наркомана, алкоголика или проститутку».

 

 

В Сретенском соборе г. Херсона, вместе с архиепископом Дамианом и протопресвитером Иоанном Замараевыми Херсонско-Таврическая Епархия Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Однажды, уже в 1996 году, я вновь, найдя, открыл свою Библию и услышал глубоко в сердце такие слова: «Сережа, посмотри. Вот почему тебе становилось все хуже и хуже. Вот почему Я становился все дальше и дальше для тебя. Мое Слово, живое и действенное ушло из твоих рук...». Плача, я ответил Ему: «Прости». Я сказал: «безопаснее доверять Твоему Слову. Слишком много разных противоречивых учений в церкви и вокруг меня. Безопаснее доверять Библии».

Так началась моя реформация! Это еще одна ступенька к Живому Богу!

 

 

Колокольня и Свято-Васильевская церковь села Душатин, Суражского района Брянской области (Брянско-Севской епархии РПЦ МП), где в 1995 и 1996 годах настоятелем был священник (иерей) Сергей Журавлев

 

В том же 1996 году, когда Господь пробудил меня, я познакомился с некоторыми верующими из евангельских церквей. Один из них, Григорий Тельных, дьякон церкви пятидесятников (ныне пресвитер церкви в городе Сураже), дал мне прочесть книгу проповедей пастора Эрло Штегена «Время начаться суду с Дома Божьего». Честно говоря, я не хотел эту книгу читать, но взял ее и пообещал прочесть лишь после того, как брат Григорий взял первым мою книгу о разных преданиях человеческих. Я ему дал прочесть «Земную жизнь пресвятой богородицы», т.к. тогда я очень сильно молился ей, не мысля и одного дня без чтений акафистов и молитв, обращенных к Марии. Я был тогда в сильнейшем обольщении и лишь через Слово Божье я впоследствии смог освободиться от него!

 

 

С братьями пятидесятнической церкви

ХВЕП города Суража

Пресвитер Григорий Тельных (г. Сураж)

Читая проповеди брата Эрло, я был поражен тем, как этот человек любит Иисуса! С первой и до последней страницы не было в этой книге ничего такого, с чем бы я не мог согласиться как христианин. О чем я думал и переживал, это было в той книге. Я подумал: «протестант, а какие православные вещи пишет». Мне было трудно поверить, что все это пишет протестант.

Я начинал плакать и каяться и говорить Богу: «Прости, что я осуждал всех протестантов и там есть люди, которые любят Тебя».

Именно после этой книги я бросился искать свою полузабытую Библию в русском синодальном переводе, которую уже несколько лет перед тем практически не открывал. Та самая Библия, над строками которой я часто плакал и страницы которой были покороблены из-за того что я плакал много над ней, с 1991 года была в забвении у меня.

Прочитала книгу Эрло Штегена и моя Инна. Бог тоже коснулся ее сильно, и она говорила: «Сережа, помнишь, когда мы только поженились, то спорили о баптистах?»

Я вспомнил, что Инна рассказывала еще тогда об одной баптистке, ее знакомой. Эта пожилая женщина, по словам ее, всегда все разговоры незаметно переводила на Иисуса. Потом она пела о Нем и плакала. Эта женщина умерла, а Инна меня спрашивала: «Неужели она не в раю?»

Я был категоричен и сказал, что «если не покаялась и не стала православной, то, конечно же, пошла в ад». Ранее, еще в 1991 году, я говорил: «Нина, не заблуждайся. Если мы, православные, едва спасаемся, то где же они, протестанты, объявятся», перефразируя Библию.

Мне очень стыдно порой бывает до сих пор, что я так верил и также учил многих людей на тех приходах, где я был настоятелем. Я учил в те годы до самого 1996, что только мы, православные, имеем спасение и никто другой. Учил людей тому, что спасение возможно только в «церковной ограде» православной церкви и что за периметром православия лишь погибель. Как же жестоко я ошибался! Каким невеждой я был тогда!

Спасибо огромное Эрло Штегену за его проповеди, которые повернули меня назад к Библии, назад к первой моей любви – Иисусу Христу, моему основанию!

Семья Журавлевых в Киеве. 2000 год

 

В 1996 году Бог менял мои представления о Церкви Христовой. Библия вновь учила меня и истина делала свободным!

 

ЦЕРКОВЬ – ЭТО СОБРАНИЕ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА КАК НАСТОЯЩЕГО ХРИСТА, СЫНА ЖИВОГО БОГА, РОЖДЕННЫХ ОТ ВОДЫИ ДУХА СВЯТОГО, РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ!

 

Церковь нельзя ограничить, как сегодня я понимаю, какой-либо деноминацией, православием или протестантизмом.

В любой церкви поместной и конфессии есть лицемеры, приспособленцы, лжецы, но и в любой церкви вы можете встретить искренне верующих людей, любящих Бога и ценящих жертву Господа нашего Иисуса Христа!

Все эти годы с того самого благословенного 1996 я учил, учу и буду учить Истине евангельской, Божьей! Проповедуя и у себя в церквях, в нашей киевской архиепископии и в гостях, в церквях разных конфессий, я всегда говорю о вере Божией и о спасении во Христе Иисусе. За годы моего пасторства в Киеве, когда я начинал православную церковь нового поколения, я неоднократно напоминал верующим и говорил всем о том, что не так важно в какую церковь будет ходить человек, а каким духом наполняться.

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9)

Ни одна Церковь, деноминация или юрисдикция не может и не имеет права пытаться монополизировать Духа Святого потому, что «Дух дышит, где хочет!» (Ин.3:8)

Куда же хочет дышать Святой Дух Господний?

«А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред Словом Моим» (Ис.66:2)

 

 

Архиепископ Сергей Журавлев проповедует

в протестантской церкви города Днепропетровска (Духовный Центр Возрождение).

С пастором Владимиром Мунтяном, апостолом и руководителем Д.Ц. Возрождение

 

 

 

Я помню, как я впервые в своей жизни был на богослужении христиан веры евангельской (пятидесятников). Специально это не планировал, но, оказавшись вечером в райцентре около «Дома молитвы», я вспомнил, что обещал брату Григорию как-нибудь зайти. «Почему бы ни зайти к братьям меньшим – пятидесятникам», - подумал я и зашагал к зданию, где уже полным ходом шло собрание.

Уже возле него на меня напал страх. Ведь это же маленький городок, где многие друг друга знают, и если я сейчас побываю на служении, то уже завтра горожане об этом только и будут говорить. Но потом я все же решился и, перекрестившись, я «запечатал» - т.е. перекрестил Дом молитвы, и попал внутрь.

 

Славим Бога в танцах вместе с гостями с Киевской еврейской мессианской общины (КЕМО) на соборе УРПЦ в 2001 году

 

Девушка, находившаяся одна в пустом коридоре Дома молитвы, онемев от удивления, после того как увидела «попа», пальцем указала на самую крайнюю дверь, ведущую уже в сам зал. Ничего не подозревая, открыл ее и сделал два-три шага вперед, еще не осознавая случившегося. Я вдруг оказался, представьте себе, прямо перед трибуной (кафедрой). Все присутствующие на собрании онемели, а у старичков впереди открылись рты.

Не вдруг, но вскоре мне все стало ясно. Я вошел не в ту дверь. Все вокруг не ассоциировалось у меня с церковью. Не было икон, крестов, облачений и кадил. Все было очень просто и скромно... Пока я все оглядывал и пытался сконцентрироваться, вся церковь еще более внимательно рассматривала меня. Чувствовал себя каким-то привидением.

Этих верующих можно было понять, ведь в этой церкви почти за столетие существования еще ни разу не было живого батюшки православного, а здесь внезапно появляется "поп" среди собрания, без предупреждения и прямо возле кафедры. Кстати, одной женщине в этой церкви перед тем снилось это происшествие, и что у них проповедует православный священник. Но ей даже муж не верил, говоря, что «нужно меньше есть на ночь» и что «этот сон явно не от Бога». А здесь на тебе...

на богослужении американской баптистской церкви (Южные баптисты), город Ковингтон, штат Джорджия, США 2006 год

Церковь «Жатва», пастор Ричард Кулпеппер

 

 

Когда все, наконец-то, успокоились, то меня усадили среди гостей и собрание пошло своим чередом...

Люди вдруг все вместе запели прекрасную песню о любви Божьей, и я снова и снова повторял Богу: «Прости, что я плохо думал об этих людях, и плохо говорил на это место». Я каялся перед Богом, бывшим на том месте.

Сильное присутствие Бога буквально физически охватило меня, и я еле мог уже контролировать себя и еле-еле сдерживал слезы. Люди пели прекрасный псалом Иисусу:

 

«Любовь Христа безмерно велика;

Начала нет, и льется как река;

И как волна лобзает берега;

И глубока, светла и широка;

 

Припев: И если б не было любви,

Любви Христа, мы б не смогли

Иметь надежду вечно жить

И как Спаситель всех людей любить.

Он возлюбил тебя и меня давно

Он возлюбил и тех, кто лишь одно

Твердили «нет» и поднимали смех,

А Он с любовью призывает всех!

 

О, если б знал живущий на земле,

Любовь Христа, лишь ею дышат все!

И если б Бог любовь отнял на миг,

То этот мир давно б уже погиб.

 

Приди к Нему, скорей, Тебя Он ждет,

Давно стоит у каменных ворот

Стучит к тебе, открой! Уже пора!

Прими любовь без злата, серебра!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: