При работе двигателя на долевых нагрузках или при пуске его температура охлаждающей воды на выходе из цилиндров понижается. Для поддержания постоянной температуры воды (в данных двигателях 75ºС) на всех режимах работы в систему охлаждения включен) терморегулятор (термостат) 12. При понижении температуры воды на выходе из двигателя терморегулятор 12 перепускает часть воды по трубе 13 к насосу 14, минуя водяной холодильник 15. Параллельно этому потоку пресной водой охлаждается турбонагнетатель 9. для пополнения убыли пресной воды имеется расширительный бак 6.
Забортная вода из кингстона 22 через фильтр 21 подается поршневым насосом 19, охлаждает цилиндры компрессора 20, проходит через масляный холодильник 17, водяной холодильник 15 и уходит за борт через клапан 16.
Количество забортной воды, подаваемой в двигатель, регулируют клапанами поршневого насоса (навешанного на двигатель) таким образом, чтобы пресная вода в водяном холодильнике охлаждалась до температуры 55-60ºС, а температура забортной воды, выходящей из холодильника, не превышала 50ºС.
Для контроля воды, циркулирующей во внутреннем контуре, служат смотровые стекла, манометр и термометр на коллекторных трубах.
Неодинаковую температуру воды отдельных цилиндров выравнивают с помощью шиберных заслонок 4, установленных в ниппелях охлаждающей воды на крышках цилиндров. Поворотом шиберных заслонок изменяют количество воды, протекающей через зарубашечное пространство каждого цилиндра, и тем самым выравнивают их температуру, последнюю контролируют с помощью термометров 5, установленных в ниппелях на крышках цилиндровЦентробежный насос 14 нагнетает воду в блок 1 двигателя. Омывая цилиндровые втулки 2, вода поднимается кверху и через перепускные трубки, расположенные на верхней полости блока, поступает в крышку 3 цилиндров. Проходя через плоскости крышек, вода охлаждает нагретые стенки камер сгорания, выпускные каналы и гнезда форсунок. Затем через переливные патрубки она поступает в рубашку выпускного коллектора 7, откуда по трубопроводу 11 в водяной холодильник 15 и к насосу 14.
|
При работе двигателя на долевых нагрузках или при пуске его температура охлаждающей воды на выходе из цилиндров понижается. Для поддержания постоянной температуры воды (в данных двигателях 75ºС) на всех режимах работы в систему охлаждения включен) терморегулятор (термостат) 12. При понижении температуры воды на выходе из двигателя терморегулятор 12 перепускает часть воды по трубе 13 к насосу 14, минуя водяной холодильник 15. Параллельно этому потоку пресной водой охлаждается турбонагнетатель 9. для пополнения убыли пресной воды имеется расширительный бак 6.
Забортная вода из кингстона 22 через фильтр 21 подается поршневым насосом 19, охлаждает цилиндры компрессора 20, проходит через масляный холодильник 17, водяной холодильник 15 и уходит за борт через клапан 16.
Количество забортной воды, подаваемой в двигатель, регулируют клапанами поршневого насоса (навешанного на двигатель) таким образом, чтобы пресная вода в водяном холодильнике охлаждалась до температуры 55-60ºС, а температура забортной воды, выходящей из холодильника, не превышала 50ºС.
Для контроля воды, циркулирующей во внутреннем контуре, служат смотровые стекла, манометр и термометр на коллекторных трубах.
|
Неодинаковую температуру воды отдельных цилиндров выравнивают с помощью шиберных заслонок 4, установленных в ниппелях охлаждающей воды на крышках цилиндров. Поворотом шиберных заслонок изменяют количество воды, протекающей через зарубашечное пространство каждого цилиндра, и тем самым выравнивают их температуру, последнюю контролируют с помощью термометров5, установленных в ниппелях на крышках цилиндров.
Если в работе охлаждающей системы пресной воды наблюдаются дефекты центробежного насоса или водяного холодильника, двигатель с помощью двойного крана 18 переключают на охлаждение забортной воды, которая после масляного холодильника и компрессора кран 18 подводится к двигателю, откуда через кран 8 по трубе 10 – за борт. В системе предусмотрены резервные центробежные насосы как пресной, так и забортной воды.
При замкнутой системе охлаждения двигателей рекомендуется применять пресную прокипяченную и отстоявшуюся воду, не содержащую механических примесей. Для предохранения деталей двигателей от коррозии и предотвращения образования осадков пресную воду специально обрабатывают. Наиболее распространенный метод обработки – добавление в воду антикоррозийных масел или химических растворов (ингибиторов).
В последнее время получил распространение магнитный метод обработки воды в системе охлаждения. Сущность этого метода заключается в воздействии магнитного поля на растворенные в воде соли, которые теряют способность к образованию твердой плотной накипи и выпадают в осадок в виде шлама. Практика показала, что на тех судах, где воду обрабатывают только магнитным методом, поверхности охлаждения рабочих втулок всегда чистые.
|
Содержание отчета:
1. Тема и цель практического занятия.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Назначение системы охлаждения.
2. Преимущество замкнутой системы охлаждения.
3. Какие требования предъявляются при эксплуатации замкнутой системы охлаждения?
Литература:
1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М.Трас Лит.2013.-320с.
Практическое занятие№7
Тема: Проверка и регулировка воздухораспределителей.
Цель: приобретение практических навыков регулировки воздухораспределения 4-х тактного двигателя.
Материальное обеспечение: двигатели, установленные в лаборатории «СЭУ», набор ключей.
Вводный контроль:
1. Назначение воздухораспределителя двигателя.
2. Регулирование распределение воздуха двигателя.
Порядок выполнения работы: