Тема: Определение часового и удельного расхода топлива.
Цель: приобретение практических навыков определения расхода топлива.
Материальное обеспечение: мерные баки, секундомер, двигатели, установленные в лаборатории судовых двигателей внутреннего сгорания, мензурка с делениями для отбора проб, термометр, нефтеденсиметр.
Вводный контроль:
1. Основной запас топлива на судне.
2. Расходная топливная цистерна.
3. Топливная система дизеля.
4. Разновидности определения расхода топлива
Краткая теория
Топливную аппаратуру изготовляют с очень большой точностью обеспечивающей тонкое распыливание топлива и его равномерную подачу по цилиндрам дизеля. Высокое качество распыливания, равномерность и точность момента подачи топлива - основные показатели, характеризующие качество работы топливной системы. Незначительные отклонения в работе топливной аппаратуры вызывают значительное ухудшение работы дизеля: понижение мощности, увеличение расхода топлива, повышение нагарообразования.
Требование:
- Двигатель прогрет, выведен на начальное число оборотов.
- Режим работы, установившийся (т.е. параметры установившиеся).
- Двигатель 8 NVD-48 (восьми цилиндровый, четырехтактный дизель N=1,5=S/D, ход поршня 480 мм, диаметр цилиндра 320 мм, n=363 об/мин, Ne=670 л.с.)
Часовой расход топлива:
Объем мерного бачка V=6,0 л
уд. вес топлива γ=0,835
G= - часовой расход топлива без учета отсечки
время расхода t= 184,3 сек.
G′ = кг – часовой расход топлива без учета отсечки топлива, т.е. пропуск форсунок и неплотности ТНВД.
Отсечка:
За 2 мин топлива набирается через отсечной трубопровод 0,095 л.
За 1 час топлива будет
2 мин – 0,095л
60мин – х х = литра *0,835 = 2,38 кг
|
G"= 2,38 кг – отсечка топлива за 1 час работы двигателя.
Часовой фактический расход топлива
G= G′- G"; G= 97,86-2,38 = 95,48 кг
Нормальное значение по стендовой характеристики G=92,5 кг/час.
Удельный эффективный расход топлива
ge=166 - берется по стендовой винтовой характеристики
geфак= = =166,7 г/э.л./час.
Порядок выполнения работы:
Задание 1.
Соединив трехходовым краном мерный бак с расходной цистерной, наполнить его топливом до контрольной метки.
Задание 2.
Подачу топлива к дизелю осуществлять из мерного бака, разъединенного с расходной цистерной.
Задание 3.
При прохождении топливом верхней контрольной метки включить секундомер, замерить температуру топлива и отобрать пробу.
Задание 4.
При достижении топливом нижней контрольной метки остановить секундомер и определить время опорожнения мерного бака.
Задание 5.
Определить часовой расход топлива по формуле:
Gт=3600(Vб-Vт)*ρ /τср, где Vб- объем мерного бака между контрольными метками, л,
Vт – объем проб топлива, взятых за время испытания, л,
ρ - плотность топлива, приведенная к 200С, г/см3,
τср – среднеарифметическое время истечения топлива из мерного бака
между несколькими замерами, С.
Плотность топлива, приведенная к 200С, определяется по формуле:
ρ = ρ →γ(t-20), где ρ - плотность топлива в мерном баке (определяется с помощью
денсиметра), г/см3,
t – температура топлива в мерном баке, 0С,
γ – средняя температурная поправка на 10С 9принимается по таблице)
Задание 6.
Определить удельный расход топлива в г/кВт*ч(г/э.л.с.*ч)
gт= Gтпр*103/Ре′, где Ре′ - номинальная мощность дизеля, приведенная к нормальным атмосферным условием работы, кВт (л.с.).
|
Содержание отчета:
1. Тема и цель лабораторной работы.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Назначение мерного бака.
2. Методы определения расхода топлива.
3. Цель определения удельного расхода топлива.
Литература
- Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.