Задание5.Зарисовать и описать принцип работы масляной центрифуга, область применения. Какое оборудование очистки использует указанный принцип.




Реактивная центрифуга показана на рис.59 (б). Центрифуга состоит из корпуса 4, отлитого за одно целое с крышкой люка, и ротора, состоящего из корпуса ротора 5 и крышки 3. Ротор установлен на оси 9 на подшипниках скольжения (втулках) 1 и 7 и на одном упорном шарикоподшипнике 8.

В нижней части корпуса ротора ввернуты два сопла 6 с калибровочными отверстиями, которые соединяются с помощью сверленных каналов и двух запрессованных в корпусе ротора маслозаборных трубок 2 с внутренней полостью ротора.

Подведенное к центрифуге масло под давлением поступает к оси ротора, затем через сверленные отверстия во внутреннюю полость ротора. При заполнении ротора масло через маслозаборные трубки поступает к соплам. В результате реакции струи масла, вытекающего из сопел, ротор вращается с большой скоростью.

При этом взвешенные в масле твердые частицы с плотностью, превышающей плотность масла, под действием центробежных сил осаждаются на внутренних стенках вращающегося ротора, образуя сравнительно плотный осадок. Чистое масло собирается в центральной части ротора, откуда по наклонным трубкам 2 выбрасывается через сопла и сливается в картер дизеля.

Для очистки масла от металлических частиц, появляющихся в результате износа деталей, в поддоны некоторых двигателей или корпуса фильтров устанавливают постоянные магниты, притягивающие металлические частицы.

 

Задание6. Зарисовать схему работы теплообменника, указать основные элементы конструкции, виды теплообменников.

Масляные холодильники применяют в связи с тем, что в процессе работы двигателя масло не только смазывает трущиеся поверхности, но и охлаждает их.

Рис.60.Масляные холодильники: а- трубчатый; б – диафрагменного типа

 

Отнимая тепло от трущихся деталей, масло нагревается до температуры 60-80ºС. По конструкции масляные холодильники бывают трубчатыми, диафрагментарными и пластинчатыми. Принцип действия холодильников заключается в отдаче тепла забортной воде, омывающей трубки или пространства между пластинками, по которым она протекает. Конструкция трубчатого холодильника двигателей NVD показана на рис.60, а. Холодильник состоит из корпуса 4 с крышками 1 и 3. Внутри корпуса размещены латунные или мельхиоровые трубки 6, завальцованные в трубной лоске 2. Масло омывает трубки снаружи. Вода протекает внутри трубок. Поток воды направлен навстречу потоку масла. Это улучшает теплообмен. Для увеличения скорости течения масла и обеспечения поперечного обтекания трубок установлены диафрагмы 5.

Масляный холодильник диафрагменного типа с фильтром двигателя показан на рис. 60,б. В корпусе 8 установлены круглые диафрагмы 5. В каждой из них пробито шесть отверстий с отогнутыми краями в виде ножек и центральное отверстие с фланцем. Соседние пластины примыкают одна к другой фланцами и ножками и повернуты одна относительно другой на 30ºС, в связи с чем создается зигзагообразный путь для масла.

Через канал, образованный большими центральными пластинами, проходит цилиндрическая труба 10, которая со стороны фильтра заглушена, а с другой стороны через полость 7 соединена с зарубашечным пространством блока цилиндров. Внутри этой трубы проходит труба 9 меньшего диаметра, по которой от насоса подводится охлаждающая вода. Масло по трубопроводу 11 нагнетается к масляному пластинчато-щелевому фильтру 12, из него поступает к пластинам холодильника. Проходя через отверстия пластин, масло охлаждается и через патрубок 6 направляется в масляную магистраль дизеля.

При пуске двигателя в условиях низкой температуры вязкость и давление масла повышаются, вследствие чего он не успевает проходить через отверстия пластин. На этот случай предусмотрен перепускной клапан, представляющий собой шарик 2, нагруженный пружиной 3, проходя через который масло по каналу 4 направляется в магистраль, минуя холодильник. Для выпуска воздуха из магистрали служит краник 1. пластинчатые теплообменники по сравнению с трубчатыми обладают рядом преимуществ. Имея достаточную поверхность теплообмена, они очень компактны. Конструкция таких теплообменников позволяет быстро разбирать и собирать основные узлы, что удобно при очистке. К недостаткам пластинчатых теплообменников можно отнести высокую чувствительность к температурным изменениям и возможные пропуски жидкостей.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

 

Заключительный контроль:

1. Резервный масляный насос.

2. Работа лубрикатора.

3. Ручной масляный насос.

4. Масляные фильтры (грубой и тонкой очистки).

5. Реактивная центрифуга.

6. Масляные холодильники (трубчатые, диафрагменные).

7. Назначение масляного насоса, лубрикатора, ручного насоса.

8. Назначение центрифуги, масляного фильтра, холодильника

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М.Трас Лит.2013.-320с.

 

Практическое занятие №6

Тема: Конструкция узлов и деталей замкнутой системы охлаждения

Цель: Изучениеконструкции узлов и деталей систем охлажденияМатериальное обеспечение:

1. Двигатели, установленные в лаборатории ДВС.

2. Детали, узлы систем охлаждения (замкнутой) различных ДВС.

3. Заводские чертежи и описания.

4. Штангенциркуль, линейка.

5. Приборы для определения давления температуры.

 

Вводный контроль:

1. Каково назначение системы охлаждения дизеля?

2. Почему на современных дизелях не применяют проточную систему охлаждения?

3. Какие меры применяют для предохранения деталей двигателя от коррозии и предотвращения образования осадков в системе охлаждения?

 

Краткая теория

Система охлаждения судовых дизелей служит для отвода тепла от деталей, соприкасающихся с горячими газами; для охлаждения смазочного масла в маслоохладителях и воздуха в двигателях с наддувом; для охлаждения поршней и форсунок в некоторых типах мощных малооборотных судовых дизелей.

Порядок выполнения работы:

Схема замкнутой системы охлаждения дизелей показана на рис.1. путь пресной воды во внутренней системе охлаждения следующий.

Центробежный насос 14 нагнетает воду в блок 1 двигателя. Омывая цилиндровые втулки 2, вода поднимается кверху и через перепускные трубки, расположенные на верхней полости блока, поступает в крышку 3 цилиндров. Проходя через плоскости крышек, вода охлаждает нагретые стенки камер сгорания, выпускные каналы и гнезда форсунок. Затем через переливные патрубки она поступает в рубашку выпускного коллектора 7, откуда по трубопроводу 11 в водяной холодильник 15 и к насосу 14.

 

Рис. 1. Схема замкнутой системы охлаждения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: