Раздел А-VIII/2
Организация и принципы несения вахты
1. Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимся к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.
2. Старший механик, по консультации с капитаном, должен заранее определить потребности предстоящего рейса, с учетом потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и любые другие потребности.
3. Старший механик каждого судна, по консультации с капитаном, обязан обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.
4. Лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами
Состав вахты должен всегда быть достаточным для обеспечения безопасной работы всех механизмов, влияющих на эксплуатацию судна, как в автоматическом, так и в ручном режиме управления, и ответственность преобладающим обстоятельствам и условиям.
При определении состава машинной вахты, в которую могут входить имеющие соответствующую квалификацию лица рядового состава, должны учитываться, среди прочего, следующие факторы:
1. тип судна, тип и состояние механизмов;
2. надлежащее постоянное наблюдение за работой всех механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;
3. любые особые режимы работы, зависящие от таких условий, как состояние погоды, ледовая обстановка, загрязнение воды, мелководье, аварийная обстановка, устранение повреждений или борьба с загрязнением;
|
4. квалификация и опыт персонала машинной вахты;
5. охран6а человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также защита окружающей среды;
6. соблюдение международных и местных правил; и
7. обеспечение нормальной эксплуатации судна.
До принятия вахты, заступающие на вахту механики должны удостовериться в отношении, по меньшей мере, следующего:
1. распоряжений по вахте в особых инструкций старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем и механизмов;
2. характера всех работ, выполняемых по механизмам и системам, занятого в этих работах персонала и потенциальных опасностей;
3. уровня и, где это применимо, состояния воды, сточных цистернах, а также специальных требований по использованию или удалению их содержимого;
4. состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;
5. любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;
6. состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения и электроэнергии;
7. состояния оборудования пульта контроля и управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;
8. состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, где они имеются, таких, как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления, горением, системы управления подачей топлива, и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых- котлов;
|
9. любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнения вод или мелководья;
10. любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;
11. докладов лиц рядового состава машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;
12. наличия средств борьбы с пожаром; и
13. состояние заполнение машинного журнала.
Содержание отчета:
1. Тема и цель практического занятия.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Стандарт при несении вахты.
2. Годность к выполнению обязанностей.
3. Организация и принципы несения вахты.
4. В чем заключается организация несения вахты.
5. Охрана окружающей среды при несении вахты.
6. Что означает термин «машинная вахта»?
7. Ответственность вахтенного механика.
8. Какие факторы учитываются при несении вахты?.
9. В каких случаях не должна передаваться вахта сменяющему механику?
10. С чем должен ознакомиться заступающий механик на вахту по машинному журналу?
11. Прием и передача вахты во время маневров или во время ликвидации аварии.
12. Требования к персоналу, заступающего на вахту.
13. В чем должен удостовериться вахтенный механик, заступающий на вахту?
Литература:
1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М. Трас Лит.2013.-320с.
3. Кодекс ПДНВ (Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты) 1998.