С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду,(5) когда захочется. Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.




Ответ: __________________________________________________________

16. Среди предложений 7 – 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: __________________________________________________________

 

17. Среди предложений 14 – 21 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: __________________________________________________________

 

18. Среди предложений 22 – 28 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: __________________________________________________________

 

19. Среди предложений 36 – 43 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: __________________________________________________________

 

20. Замените предложение 44 синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

 

(44)Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов. – ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант II

Прочитайте текст.

(1)Малька – это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда. (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. (3)Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам. (5)Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит. (7)Откуда, казалось бы, столько злости бралось?

(8)Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья. (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.

(10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки. (11)Я, немного помедлив, всё же вошёл в комнату. (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.

(13)– Ремень-то бы взять да и нахлестать или совсем на волю выставить бессовестную!

(14)Оказывается, Лидия ругала Мальку. (15)Ругала за то, что та принесла двух щенят. (16)Малька, с недоумением глядя в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. (17)Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. (18)Малька едва не вцепилась мне в нос и точно бы цапнула, если бы Лидия её не осадила.

– (19) Сиди, Малька, смирно, никто не возьмёт твоих щенёнков! (20)Кому они нужны...

(21)Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.

–(22) Ладно, пускай живут.

(23)Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. (24)Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. (25)Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, но, наверное, не очень-то ей было приятно. (26)Но Лидия, во всяком случае, была довольна.

(27)Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне речки, засыпанной снегом, тоже на горке, стояла соседняя деревня. (28)Летом через речку ходили по лаве – двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой. (29)Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. (30)Я каждый день катался тут на лыжах. (31)Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. (32)Одна-одинёшенька. (33)Бежит она домой не останавливаясь, деловито, ни на что не оглядывается. (34)Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. (35)На следующий день – опять. (36)Я удивился: куда она бегает? (37)Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время! (38)Спросил у Лидии:

— (39)Куда это Малька каждый день бегает?

— (40)Да кормить! — весело пояснила Лидия. – (41)Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. (42)Уж я её и ругала, и в избе запирала – всё впустую. (43)Только отвернёшься – готово дело. (44)Была – и нет, побежала кормить свое дитятко.

(45)Вот так, думаю, Малька! (46)Какая верная оказалась мамаша! (47)Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. (48)Не каждая так может.

 

(По В. Белову)

 

Выполните задания 1 – 11. Правильный ответ отмечайте знаком ۷ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).

 

1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

 

1) Соседи старались не ходить в гости к Лидии из-за её собачонки.

2) Собачонка Малька лаяла не только на людей, но и на некоторых животных.

3) Рассказчика удивило прежде всего то, что Малька смогла найти дорогу в соседнюю деревню.

4) Лидия не могла удержать Мальку дома, когда та стремилась убежать в соседнюю деревню, чтобы накормить своего щенка.

 

Задание 1
       
       

 

 

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Как относилась Лидия к Мальке?

2) Понимала ли Малька, за что её ругает хозяйка?

3) Как жители деревни, где жила Лидия, добирались зимой до соседней деревни?

4) Как Малька относилась к новому питомцу Лидии – рыжему коту?

 

Задание 2
       
       

 

 

3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «За что Лидия два дня ругала Мальку?»

 

1) (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит.

2) (17)Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

3) (18)Малька едва не вцепилась мне в нос и точно бы цапнула, если бы Лидия её не осадила.

4) (21)Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.

 

Задание 3
       
       

 

 

 

4. В каком значении используется в тексте слово «барахтались» (предложение 17)?

 

1) возились

2) прыгали

3) боролись

4) ходили

 

Задание 4
       
       

 

 

5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?

 

1) (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит.

2) (10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки.

3) (29)Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик.

4) (41)Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.

 

Задание 5
       
       

 

 

6. В каком предложении есть однородные сказуемые?

 

1) (1)Малька – это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда.

2) (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

3) (41)Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.

4) (47)Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.

 

Задание 6
       
       

 

7. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

 

1) (5)Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет.

2) (21)Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.

3) (33)Бежит она домой не останавливаясь, деловито, ни на что не оглядывается.

4) (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам.

 

Задание 7
       
       

 

 

8. В каком предложении есть однородные определения?

 

1) (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.

2) (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

3) (24)Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота.

4) (28)Летом через речку ходили по лаве – двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой.

 

Задание 8
       
       

 

 

9. Какое предложение включает обособленное дополнение?

 

1) (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.

2) (41)Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить.

3) (47)Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.

4) (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам.

 

 

Задание 9
       
       

 

 

10. Какое предложение включает обособленное приложение?

 

1) (1)Малька – это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда.

2) – (19) Сиди, Малька, смирно, никто не возьмёт твоих щенёнков!

3) (27)Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне речки, засыпанной снегом, тоже на горке, стояла соседняя деревня.

4) (28)Летом через речку ходили по лаве – двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой.

 

Задание 10
       
       

 

 

11. Какое предложение включает обособленное уточняющее обстоятельство?

 

1) (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит.

2) (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.

3) (10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки.

4) (47)Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка.

 

Задание 11
       
       

 

 

Выполните задания 14 – 20. Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

Малька – это такая злющая,(1) вздорная собачонка,(3) что хуже уже некуда. Сама маленькая,(3) ножки что спички и очень кривые,(4) а злости больше,(5) чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало,(6) к Лидии никто не ходил гулять,(7) даже по праздникам.

Ответ: _______________________________________________________

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

 

Деревня,(1) где я жил,(2) размещалась на горке,(3) а на другой стороне речки,(4) засыпанной снегом,(5) тоже на горке,(6) стояла соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве – двум стёсанным бревнам,(7) перекинутым с одного берега на другой.

Ответ: _______________________________________________________

 

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Малька,(1) например,(2) каждый раз бросалась и,(3) задыхаясь от ярости,(4) лаяла на миролюбивого,(5) спокойного мерина Верного,(6) когда он проходил мимо дома Лидии к реке,(7) чтобы напиться.

Ответ: _______________________________________________________

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной(-ых) конструкции(-ях).

Лидия уже говорит с посетителем,(1) уже,(2) кажется,(3) ясно,(4) что злиться нельзя,(5) а Малька все рычит и рычит. Откуда,(6) казалось бы,(7) столько злости бралось?

Ответ: _______________________________________________________

16. Среди предложений 14 – 19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

17. Среди предложений 10 – 18 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

18. Среди предложений 23 – 29 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

19. Среди предложений 25 – 33 найдите предложения с вводной конструкцией. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

20. Замените предложение 44 синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

 

(8)Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья.– ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщённый план контрольной работы по теме «Предложения осложнённой структуры»

№ задания Тип задания Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения
1 – 3   С выбором ответа   Текст как продукт речевой деятельности. Адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения
  Лексическое значение слова. Уметь определять лексическое значение использованного в тексте слова.
  Выразительность русской речи. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Уметь опознавать основные выразительные средства языка, использованные в художественном тексте.
6 – 8 Предложения с однородными членами. Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.
8 – 11 Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Понимать сущность обособления, общие условия обособления. Опознавать и различать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения и др.).
12, 16   С кратким ответом Предложения с однородными членами. Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов. Опознавать однородные члены и средства их связи.
13 – 14, 17, 18, 20 Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Понимать общие условия обособления. Опознавать предложения с обособленными членами. Распознавать обособленные члены предложения. Различать предложения с обособленными и необособленными второстепенными членами предложения. Моделировать предложения с обособленными членами.
15, 19 Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Опознавать вводные слова, словосочетания предложения.

Ответы к заданиям контрольной работы по теме «Предложения осложнённой структуры»

Вариант 1 Вариант 2
Задание 1  
Задание 2  
Задание 3  
Задание 4  
Задание 5  
Задание 6  
Задание 7  
Задание 8  
Задание 9  
Задание 10  
Задание 11  
Задание 12  
Задание 13 2, 3
Задание 14 4, 5
Задание 15 6, 7
Задание 16 10, 12, 13
Задание 17 17, 18, 19
Задание 18 23, 24
Задание 19 40, 42
Задание 20 Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и велосипедистов, проезжающих по деревне.

 

Задание 1  
Задание 2  
Задание 3  
Задание 4  
Задание 5  
Задание 6  
Задание 7  
Задание 8  
Задание 9  
Задание 10  
Задание 11  
Задание 12  
Задание 13 4, 5, 7
Задание 14 3, 4
Задание 15 2, 3, 6, 7
Задание 16 16, 18
Задание 17 10, 11, 12, 16
Задание 18 27, 28
Задание 19 25, 26
Задание 20 Да и некоторым животным, имеющим спокойный нрав, не было от Мальки житья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: