Урок 52. Неопределённо-личное предложение.




III четверть

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

Урок 49. Односоставные предложения и их виды.

Цели урока: 1) повторить, расширить и углубить сведения об односоставном предложении и его видах; 2) формировать умение опознавать односоставные предложения и определять их виды.

 

I. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений (задания к тексту на с. 175, внимательное чтение текста, задания на с. 178)

 

После того как учащиеся внимательно прочитают текст 175 – 177 и ответят на вопросы на с. 178, организуем совместную работу по составлению схемы, показывающей классификацию простых предложений по характеру грамматической основы.

 

Простые предложения

Двусостав-ные (грамматическая основа состоит из двух главных членов: подлежащего и сказуемого) Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого)
С одним главным членом – подлежащим ↓ назывное С одним главным членом – сказуемым ↓ ↓ ↓ ↓
Опреде-лённо-личное Неопределённо-личное Обобщённо-личное Безличное

 

 

Затем учащиеся переносят в тетрадь таблицу со с. 178 учебника и заполняют её ячейки.

 

II. Языковой анализ текста (упр. 356, 357)

 

Д.з.: 1) пересказ текста на с. 175 – 177; 2) упр. 355 с дополнительным заданием: составить с отдельными словосочетаниями (на выбор) предложения разных видов (по одному).

 

 

Назывное предложение

Урок 50. Назывное предложение.

Цели урока: 1) закреплять сведения об односоставном предложении и его видах; 2) формировать представление о назывном предложении, его грамматических особенностях и стилистических функциях; 3) вырабатывать умение опознавать односоставные назывные предложения и определять их роль в художественном и публицистическом тексте.

 

I. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений (повторение – проверка домашнего задания)

 

Попросим отдельных учеников рассказать о классифицирующих признаках односоставных предложений и об их способности являться частью сложного предложения (части 1, 2 текста), о делении односоставных предложений на группы в зависимости от значения и способа выражения главного члена (часть 3 текста), об особенностях предложений каждого вида (часть 4 текста). Каждый ученик излагает только названный учителем фрагмент текста. Ученики, делающие сообщения о видах односоставных предложений, продиктуют одноклассникам составленные дома примеры.

II. Назывные предложения (задания к тексту на с. 179, внимательное чтение текста, упр. 358)

 

III. Стилистические возможности назывных предложений (текст на с. 358, упр. 359)

 

IV. Именительный представления (текст на с. 182, упр. 361 (1), 362, 363 (1, 2))

 

Д.з.: 1) составить и записать план сообщения об односоставных назывных предложениях; 2) на выбор: упр. 360, или упр. 363 (3), или 366; 3) индивид. зад. – упр. 364, 367.

 

Резерв – упр. 361 (2, 3).

 

 

Определённо-личное предложение.

Урок 51. Определённо-личное предложение.

Цели урока: 1) формировать представление об односоставном определённо-личном предложении; 2) вырабатывать умение опознавать определённо-личные предложения и использовать этот вид односоставных предложений в собственной речи.

 

I. Назывное предложение (повторение – проверка домашнего задания, упр. 365)

 

Один из учеников делает сообщение о назывных предложениях, затем восьмиклассники слушают сообщение одноклассников, работавших дома с индивидуальным заданием, и записывают под диктовку предложения, составленные в соответствии с заданием упр. 367, выслушивая соответствующие комментарии.

С упражнением 365 проводится совместная работа.

 

II. Определённо-личное предложение (упр. 368 (частично), 369; текст на с. 186, 371 (устно), 372)

 

Предложим учащимся, опираясь на данную в упр. 368 схему, рассказать о глагольных односоставных предложениях.

 

III. Сочинение-миниатюра (упр. 373)

 

Д.з.: 1) упр. 368 – задание преобразовать схему в таблицу и заполнить её своими примерами; 2) упр. 374, 375; 3) индивид. зад. – упр. 377 (вместо упр. 375).

 

Резерв – упр. 370.

 

Неопределённо-личное предложение.

Урок 52. Неопределённо-личное предложение.

Цели урока: 1) формировать представление об односоставном неопределённо-личном предложении; 2) вырабатывать умение опознавать неопределённо-личные предложения и использовать этот вид односоставных предложений в собственной речи.

 

I. Определённо-личное предложение (повторение – проверка домашнего задания, упр. 376)

 

Попросим отдельных учащихся прочитать примеры односоставных предложений каждого вида (упр. 368), а затем примеры односоставных определённо-личных предложений (упр. 375). После этого восьмиклассники рассматривают плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне (упр. 377), отвечают на вопросы и слушают составленное одним из учеников описание одного из плакатов.

 

II. Неопределённо-личное предложение (задание на с. 190, упр. 378 – 382)

 

Д.з.: 1) подробный пересказ текста на с. 175 – 177 (повторение) с дополнительным заданием: выписать из художественных произведений примеры односоставных предложений разных видов; 2) в сильном классе – упр. 383.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: