Культура речи. Употребление обособленных членов предложения




Урок 84. Употребление обособленных членов предложения

Цели урока: 1) формировать умение правильно конструировать предложения с обособленными членами; 2) вырабатывать умение редактировать готовые конструкции с использованием обособленных членов.

I. Уточняющие и присоединительные члены предложения (повторение – проверка домашнего задания)

Выслушаем сообщение учащихся об уточняющих и присоединительных членах предложения и высказывание по теме упражнения 549, а затем попросим прочитать составленные дома предложения (упр. 547, 548). Наиболее удачные примеры предложений, составленных на основе фотографий в упр. 548, попросим учеников, выполнявших индивидуальное задание, продиктовать одноклассникам.

II. Употребление обособленных членов предложения (упр. 550, 551 (1), 552, 553, 555)

III. Сочинение-миниатюра (упр. 556)

Д.з.: упр. 557 (см. Примечание).

Примечание. Предложим учащимся записать примеры предложений, подкрепляющих каждый пункт плана в упр. 557.

 

Урок 85. Обособленные члены предложения

Цели урока: 1) повторить и обобщить сведения об обособленных членах предложения; 2) совершенствовать умение определять условия обособления членов предложения и правильно оформлять предложения с обособленными членами на письме.

I. Обособленные члены предложения (повторение и обобщение – проверка домашнего задания)

Проведём в процессе проверки выполнения упражнения 557 взаимодиктант: восьмиклассники продиктуют друг другу составленные дома предложения, осложнённые обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами, сравнительными оборотами, дополнениями, уточняющими и присоединительными членами предложения, проведут их устный и письменный пунктуационный анализ.

II. Употребление обособленных членов (повторение – упр. 554)

III. Работа с орфографическим минимумом (упр. 558)

Д.з.: упр. 525 (2).

 

 

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Вводные и вставные конструкции

Урок 86. Предложения с вводными и вставными конструкциями

Цели урока: 1) формировать представление о вставных конструкциях; углублять и расширять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) формировать умение распознавать вводные и вставные конструкции, осложняющие структуру и семантику предложений, определять их значение и правильно оформлять их на письме.

I. Вводные и вставные конструкции (упр. 559, задания к тексту на с. 277 – 278)

II. Предложения с вводными конструкциями, упр. 560, задание перед текстом на с. 279 – 280, упр. 561 (1, 3))

III. Сочинение-миниатюра (упр. 562)

Д.з.: 1) задания после текста на с. 279 – 280; 2) упр. 561 (2, 4); 3) индивид. зад. – упр. 565, 569.

 

Урок 87. Предложения с вводными конструкциями (продолжение)

Цели урока: 1) углублять и расширять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) развивать умение распознавать вводные конструкции, осложняющие структуру и семантику предложений, определять значение этих конструкций и правильно оформлять их на письме; 3) тренировать учащихся в подробном изложении художественного текста.

I. Предложения с вводными конструкциями (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 563)

II. Слова, не являющиеся вводными (текст на с. 283, упр. 268)

II. Изложение (упр. 567)

Д.з.: 1) текст на с. 283 выучить наизусть; 2) упр. 568 (повторение – конструирование и запись 5 – 7 предложений; 3) индивид. зад. – упр. 575.

Урок 88. Вводные конструкции и члены предложения

Цели урока: 1) закреплять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) формировать умение различать вводные конструкции и члены предложения.

I. Слова, не являющиеся вводными (повторение – проверка домашнего задания (упр. 568))

Попросим отдельных учеников по памяти перечислить слова, которые никогда не являются вводными (текст на с. 283), а затем восьмиклассники прочитают составленные дома предложения с этими словами. Отдельные предложения (по указанию учителя) ребята записывают в тетради.

II. Вводные конструкции и члены предложения (задания к тексту на с. 283 – 284, упр. 570 (1, 4), 571)

III. Соблюдение требования уместности при использовании вводных слов (упр. 573, 574, проверка индивид. зад. – упр. 575)

IV. Сочинение-миниатюра (упр. 572)

Д.з.: 1) задание после текста на с. 283 – 284 (устно – повторение); 2) упр. 570 (2, 3); 3) упр. 566.

 

Урок 89. Предложения со вставными конструкциями

Цели урока: 1) формировать представление учащихся о вставных конструкциях; 2) формировать умение учащихся использовать вводные и вставные конструкции в собственной речи.

I. Вводные конструкции и члены предложения (повторение – проверка домашнего задания)

II. Предложения со вставными конструкциями (упр. 576, задания к тексту на с. 285, 578, 579 (1, 2, 4)

III. Сочинение-миниатюра (упр. 580)

Д.з.: 1) упр. 581; 2) упр. 577 (письменно), 3) упр. 579 (3).

 

 

Урок 90. Обращение

Цели урока: 1) расширять и углублять представление учащихся об обращении; 2) развивать умение опознавать обращение и правильно оформлять предложения с обращениями на письме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: