Урок 84. Употребление обособленных членов предложения
Цели урока: 1) формировать умение правильно конструировать предложения с обособленными членами; 2) вырабатывать умение редактировать готовые конструкции с использованием обособленных членов.
I. Уточняющие и присоединительные члены предложения (повторение – проверка домашнего задания)
Выслушаем сообщение учащихся об уточняющих и присоединительных членах предложения и высказывание по теме упражнения 549, а затем попросим прочитать составленные дома предложения (упр. 547, 548). Наиболее удачные примеры предложений, составленных на основе фотографий в упр. 548, попросим учеников, выполнявших индивидуальное задание, продиктовать одноклассникам.
II. Употребление обособленных членов предложения (упр. 550, 551 (1), 552, 553, 555)
III. Сочинение-миниатюра (упр. 556)
Д.з.: упр. 557 (см. Примечание).
Примечание. Предложим учащимся записать примеры предложений, подкрепляющих каждый пункт плана в упр. 557.
Урок 85. Обособленные члены предложения
Цели урока: 1) повторить и обобщить сведения об обособленных членах предложения; 2) совершенствовать умение определять условия обособления членов предложения и правильно оформлять предложения с обособленными членами на письме.
I. Обособленные члены предложения (повторение и обобщение – проверка домашнего задания)
Проведём в процессе проверки выполнения упражнения 557 взаимодиктант: восьмиклассники продиктуют друг другу составленные дома предложения, осложнённые обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами, сравнительными оборотами, дополнениями, уточняющими и присоединительными членами предложения, проведут их устный и письменный пунктуационный анализ.
|
II. Употребление обособленных членов (повторение – упр. 554)
III. Работа с орфографическим минимумом (упр. 558)
Д.з.: упр. 525 (2).
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
Вводные и вставные конструкции
Урок 86. Предложения с вводными и вставными конструкциями
Цели урока: 1) формировать представление о вставных конструкциях; углублять и расширять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) формировать умение распознавать вводные и вставные конструкции, осложняющие структуру и семантику предложений, определять их значение и правильно оформлять их на письме.
I. Вводные и вставные конструкции (упр. 559, задания к тексту на с. 277 – 278)
II. Предложения с вводными конструкциями, упр. 560, задание перед текстом на с. 279 – 280, упр. 561 (1, 3))
III. Сочинение-миниатюра (упр. 562)
Д.з.: 1) задания после текста на с. 279 – 280; 2) упр. 561 (2, 4); 3) индивид. зад. – упр. 565, 569.
Урок 87. Предложения с вводными конструкциями (продолжение)
Цели урока: 1) углублять и расширять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) развивать умение распознавать вводные конструкции, осложняющие структуру и семантику предложений, определять значение этих конструкций и правильно оформлять их на письме; 3) тренировать учащихся в подробном изложении художественного текста.
I. Предложения с вводными конструкциями (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 563)
II. Слова, не являющиеся вводными (текст на с. 283, упр. 268)
II. Изложение (упр. 567)
Д.з.: 1) текст на с. 283 выучить наизусть; 2) упр. 568 (повторение – конструирование и запись 5 – 7 предложений; 3) индивид. зад. – упр. 575.
|
Урок 88. Вводные конструкции и члены предложения
Цели урока: 1) закреплять представление учащихся о вводных конструкциях; 2) формировать умение различать вводные конструкции и члены предложения.
I. Слова, не являющиеся вводными (повторение – проверка домашнего задания (упр. 568))
Попросим отдельных учеников по памяти перечислить слова, которые никогда не являются вводными (текст на с. 283), а затем восьмиклассники прочитают составленные дома предложения с этими словами. Отдельные предложения (по указанию учителя) ребята записывают в тетради.
II. Вводные конструкции и члены предложения (задания к тексту на с. 283 – 284, упр. 570 (1, 4), 571)
III. Соблюдение требования уместности при использовании вводных слов (упр. 573, 574, проверка индивид. зад. – упр. 575)
IV. Сочинение-миниатюра (упр. 572)
Д.з.: 1) задание после текста на с. 283 – 284 (устно – повторение); 2) упр. 570 (2, 3); 3) упр. 566.
Урок 89. Предложения со вставными конструкциями
Цели урока: 1) формировать представление учащихся о вставных конструкциях; 2) формировать умение учащихся использовать вводные и вставные конструкции в собственной речи.
I. Вводные конструкции и члены предложения (повторение – проверка домашнего задания)
II. Предложения со вставными конструкциями (упр. 576, задания к тексту на с. 285, 578, 579 (1, 2, 4)
III. Сочинение-миниатюра (упр. 580)
Д.з.: 1) упр. 581; 2) упр. 577 (письменно), 3) упр. 579 (3).
Урок 90. Обращение
Цели урока: 1) расширять и углублять представление учащихся об обращении; 2) развивать умение опознавать обращение и правильно оформлять предложения с обращениями на письме.