Оценивание выполнения самостоятельной работы по теме «Предложения осложнённой структуры»




Правильный ответ к каждому из заданий 1 – 8 оценивается одним баллом. Соответствие количества набранных баллов школьной отметке представлено в таблице.

Количество набранных баллов Отметка
  «5»
6 – 7 «4»
4 – 5 «3»
Менее 4-х «2»

 

II. Обращение (упр. 582, задание перед текстом на с. 287 – 288, упр. 583 – 585)

Д.з.: 1) задание после текста на с. 287 – 289 (составление конспекта); 2) подробный пересказ текста на с. 287 – 289; 2) индивид. зад. (вместо задания 1 – составления конспекта) – упр. 586, 588 (см. Примечание), 590, 593, 598.

Примечание. Задания упражнения 588 распределим между тремя учениками.

 

Урок 91. Использование обращений в художественной речи

Цели урока: 1) закреплять представление учащихся о функциях обращения в речи; 2) развивать умение учащихся правильно произносить и оформлять на письме предложения с обращениями.

I. Предложения с обращениями. Различение обращений и членов предложения (продолжение – проверка выполнения заданий 1, 2 домашней работы, упр. 587, 589 (1), 592).

II. Функции обращения в художественной речи (проверка выполнения индивидуальных заданий домашней работы, упр. 591 (1), упр. 600 (устно))

Ребята выслушают сообщения одноклассников по темам упр. 586, 588, 590, 593, 598 и запишут подобранные ими предложения, проводя их пунктуационный анализ.

Д.з.: 1) пересказ текста на с. 287 – 288 (повторение); 2) на выбор: упр. 591 (2) или упр. 600 (письменно); 3) по желанию – упр. 589 (2).

 

Урок 92. Различение обращений и членов предложения

Цели урока: 1) закреплять представление учащихся об обращении: его смысловых, интонационных и пунктуационных особенностях; 2) формировать умение учащихся различать имена существительные, выполняющие роль обращения и роль члена предложения.

I. Различение обращений и членов предложения (упр. 594 – 596)

II. Обращение (повторение и обобщение – упр. 599 (1 – 3), 601)

Д.з.: 1) упр. 601 повторить; 2) упр. 599 (4).

Урок 93. Контрольная работа по теме «Предложения осложнённой структуры»

Цель урока —проверить умения учащихся по теме «Предложения осложнённой структуры».

Примечание. Варианты контрольной работы распечатываются в количестве, соответствующем количеству учеников.

Контрольная работа по теме «Предложения осложнённой структуры»

Вариант I

Прочитайте текст.

 

(1)Федя – деревенский почтальон. (2)Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы. (3)Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом – в седле. (4)Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка. (5)Верный сам знает, к какому дому нужно сворачивать. (6)Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.

(7)Как-то Федя заболел, и Верный притопал с почты один. (8)Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся. (9)Он, нисколько не сомневаясь, по очереди подходил ко всем домам, хозяева которых выписывали газеты. (10)Люди, бывшие дома, выходили и брали из сумки нужную газету.

(11)Однажды я наблюдал за Верным. (12)Он щипал на лужайке траву и никому не мешал. (13)На спину ему села молодая галка и давай выщипывать шерсть. (14)Я понял, что мерин как раз линяет. (15)Галка, занятая своим делом, бойко поскакивала на конской спине взад и вперёд. (16)Верный даже не поднимал головы. (17)Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривая галку: «Дёргай, дёргай, мне этой линялой шерсти нисколько не жалко». (18)Галка, набрав полный клюв шерсти, улетела. (19)Верный лёг и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. (20)Копыта так и мелькали в воздухе. (21)Видимо, спина сильно чесалась – с таким удовольствием катался мерин по травке.

(22)И вдруг откуда ни возьмись – Малька, злющая собачонка, известная всем своим вздорным характером. (23)С яростным лаем, переходящим в визг, ни с того ни с сего она бросилась на Верного. (24)Верный, подвергшийся столь внезапному нападению, вскочил на все свои четыре ноги. (25)Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и, вытянув шею, недоуменно замер. (26)Что, мол, такое? (27)Откуда столько шума? (28)А Малька наглела всё больше и больше, она подскакивала к самой морде коня и готова была в неё вцепиться.

(30)Верный терпел, терпел да как фыркнет! (31)Малька, не ожидавшая отпора, даже отлетела в сторону. (32)Верный бросился за ней, она от него.

(33)С того дня ему не стало от Мальки житья. (34)Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. (35)Теперь, к сожалению, стало совсем не то.

(36)Дорога на речку шла мимо дома Лидии, где жила собачонка. (37)Малька каждый раз бросалась и лаяла на него яростно и визгливо, но всегда держалась на безопасном расстоянии. (38)Верный наверняка её не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и пронзительный визг? (39)И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. (40)Малька, вероятно, принимала это за доказательство своей силы. (41)Она злобно преследовала его до середины спуска, потом возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. (42)Верный, видимо, уже без всякого аппетита пил воду, потом он возвращался наверх, в деревню, и Малька опять яростно на него налетала.

(43)Неизвестно, чем кончилось бы всё это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. (44)Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов.

 

(По В. Белову)

 

Выполните задания 1 – 11. Правильный ответ отмечайте знаком ۷ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).

 

1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

 

1) Почтальон Федя ежедневно привозил почту жителям нескольких деревень.

2) Конь Верный отличался спокойным и миролюбивым характером.

3) Конь катался по траве, чтобы напугать галку.

4) Верный спасался от Мальки бегством, потому что ему было неприятно слушать её заливистый лай и пронзительный визг.

 

Задание 1
       
       

 

 

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Почему конь не отгонял галку, которая выщипывала его шерсть?

2) Был ли у собачонки Мальки хозяин?

3) Почему Малька наконец перестала преследовать коня?

4) Сколько лет возит почту на Верном почтальон Федя?

 

Задание 2
       
       

 

 

3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Как конь Верный относится к своим обязанностям?»

 

1) (1)Федя – деревенский почтальон. (2)Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.

2) (7)Как-то Федя заболел, и Верный притопал с почты один. (8)Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся.

3) (19)Верный лёг и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. (20)Копыта так и мелькали в воздухе.

4) (4)Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

 

Задание 3
       
       

 

 

4. В каком значении используется в тексте слово «усердно» (предложение 17)?

 

1) быстро, торопливо

2) старательно, прилежно

3) жадно, не успевая пережёвывать

4) осторожно, внимательно

 

Задание 4
       
       

 

 

5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?

 

1) (17)Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривая галку: «Дёргай, дёргай, мне этой линялой шерсти нисколько не жалко».

2) (23)С яростным лаем, переходящим в визг, ни с того ни с сего она бросилась на Верного.

3) (42)Верный, видимо, уже без всякого аппетита пил воду, потом возвращался наверх, в деревню, и Малька опять яростно на него налетала.

4) (44)Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов.

 

Задание 5
       
       

 

 

6. В каком предложении есть однородные сказуемые?

 

1) (6)Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.

2) (2)Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.

3) (34)Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется.

4) (43)Неизвестно, чем кончилось бы всё это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины.

Задание 6
       
       

 

 

7. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

 

1) (8)Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся.

2) (38)Верный наверняка её не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и пронзительный визг?

3) (37)Малька каждый раз бросалась и лаяла на него яростно и визгливо, но всегда держалась на безопасном расстоянии.

4) (4)Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

 

Задание 7
       
       

 

 

8. В каком предложении есть однородные дополнения?

 

1) (28)А Малька наглела всё больше и больше, она подскакивала к самой морде коня и готова была в неё вцепиться.

2) (2)Он ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти людям письма, газеты и переводы.

3) (3)Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом – в седле.

4) (17)Он усердно ел траву и только махал хвостом, словно подбадривая галку: «Дёргай, дёргай, мне этой линялой шерсти нисколько не жалко».

Задание 8
       
       

 

 

9. Какое предложение включает обособленное определение?

 

1) (5)Верный сам знает, к какому дому нужно сворачивать.

2) (6)Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.

3) (3)Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом – в седле.

4) (36)Дорога на речку шла мимо дома Лидии, где жила собачонка.

 

Задание 9
       
       

 

 

10. Какое предложение включает обособленное приложение?

 

1) (1)Федя – деревенский почтальон.

2) (15)Галка, занятая своим делом, бойко поскакивала на конской спине взад и вперёд.

3) (3)Он возит почту зимой в санях, запряжённых конём Верным, а летом – в седле.

4) (22)И вдруг откуда ни возьмись – Малька, злющая собачонка, известная всем своим вздорным характером.

Задание 10
       
       

 

 

11. Какое предложение включает обособленное уточняющее обстоятельство?

 

1) (6)Федя, не слезая с седла, суёт газету в скобу ворот и едет дальше.

2) (36)Дорога на речку шла мимо дома Лидии, где жила собачонка.

3) (42)Верный, видимо, уже без всякого аппетита пил воду, потом он возвращался наверх, в деревню, и Малька опять яростно на него налетала.

4) (4)Слева к седлу он приторачивает почтовую сумку с письмами и газетами, справа торчит какая-нибудь посылка.

 

Задание 11
       
       

 

 

 

Выполните задания 12 – 18. Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

 

И вдруг откуда ни возьмись – Малька,(1) злющая собачонка,(2) известная всем своим вздорным характером. С яростным лаем,(3) переходящим в визг,(4) ни с того ни с сего она бросилась на Верного. Верный,(5) подвергшийся столь внезапному нападению,(6) вскочил на все свои четыре ноги. Он широко расставил передние ноги,(7) наклонил голову и,(8) вытянув шею,(9) недоуменно замер.

Ответ: __________________________________________________________

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Как-то Федя заболел,(1) и Верный притопал с почты один. Сумка,(2) притороченная к седлу,(3) держалась крепко,(4) и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся. Он,(5) нисколько не сомневаясь,(6) по очереди подходил ко всем домам, хозяева которых выписывали газеты.

Ответ: __________________________________________________________

 

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Верный,(1) подвергшийся столь внезапному нападению,(2) вскочил на все свои четыре ноги. Он широко расставил передние ноги,(3) наклонил голову и,(4) вытянув шею,(5) недоуменно замер. Что,(6) мол,(7) такое?

Ответ: __________________________________________________________

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет! Малька,(2) не ожидавшая отпора,(3) даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней,(4) она от него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: