Обобщённо-личное предложение.




 

Урок 53. Обобщённо-личное предложение.

 

Цели урока: 1) формировать представление об обобщённо-личном предложении; 2) вырабатывать умение опознавать обобщённо-личное предложение и определять его функции в речи.

 

I. Виды односоставных предложений (повторение – проверка домашнего задания)

 

Попросим отдельных учащихся передать содержание текста на с. 175 – 177 по частям и продиктовать свои примеры одноклассникам, подробно их прокомментировав.

 

II. Обобщённо-личное предложение (задания на с. 192, текст на с. 193, упр. 384, текст на с. 195, упр. 389, 390 (1))

 

III. Сочинение-миниатюра (на выбор: упр. 385, или упр. 388, или упр. 390 (2))

 

Д.з.: 1) рассказать об обобщённо-личном предложении (пересказ текстов на с. 193, 195); 2) упр. 387; 3) индивидуальное задание – упр. 386 (см. Примечание).

 

Примечание. Предложим задание упражнения 386 двум ученикам.

 

 

Безличное предложение.

Урок 54. Безличное предложение.

 

Цели урока: 1) формировать представление об односоставном безличном предложении, об основных способах выражения главного члена безличного предложения; 2) развивать умение проводить синтаксический анализ безличных предложений.

 

I. Обобщённо-личное предложение (проверка домашнего задания)

 

Выслушаем сообщение отдельных учеников об обобщённо-личном предложении, а затем восьмиклассники выслушают высказывания по теме упр. 386 учеников, подготовивших индивидуальное задание, и поучаствуют в обсуждении этих высказываний.

 

II. Безличное предложение (первое задание на с. 197, упр. 391, 394, 395)

 

III. Изложение (упр. 393)

 

Восьмиклассники внимательно читают текст в упр. 393, подбирают заголовок, например, «Как забить маленький гвоздь», и составляют план текста, который может быть таким.

 

I. Как нужно браться за молоток.

II. Способы забивания маленького гвоздя.

 

1. Сложность в забивании очень маленького гвоздя.

2. Использование для забивания гвоздя пластилина.

3. Использование для забивания гвоздя гребёнки.

4. Забивание маленького гвоздя с помощью болта и гайки.

 

После этого предложим учащимся устно изложить содержание текста в соответствии с заданием 2 упражнения. В слабом классе поможем ребятам в этой работе.

 

Как забить маленький гвоздь.

 

За работу с молотком нужно браться со знанием дела и расчётом.

Чтобы избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя, нужно прикрепить к тому месту, куда надо забить гвоздь, крошку пластилина, и наживить на него гвоздь. В результате не нужно будет придерживать гвоздь рукой и шляпка будет открыта.

При использовании для забивания гвоздя гребёнки нужно вставить гвоздь между зубьями гребёнки, поднести к нужной точке и острым концом молотка наживить к месту. После этого необходимо убрать гребёнку и нанести удары по шляпке тупым концом молотка.

Ещё один способ забивания маленького гвоздя – использование болта и гайки. На болт нужно навернуть гайку и, придерживая этим приспособлением гвоздь, наносить удары по шляпке гвоздя.

 

Д.з.: 1) в сильном классе – упр. 397, в слабом классе – упр. 398 (1, 2), 396 (1, 2 – частично); 2) по желанию – упр. 396 (2 – вторая часть задания – создание рекламы), упр. 398 (3).

 

 

Урок 55. Использование слов категории состояния в качестве сказуемого безличного предложения

 

Цели урока: 1) закреплять представление об односоставном безличном предложении, об основных способах выражения главного члена безличного предложения; 2) углубить представление об использовании слов категории состояния в качестве сказуемого безличного предложения; 3) развивать умение проводить синтаксический анализ безличных предложений.

 

I. Безличное предложение (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 399 (1), 400 (устно), 401)

 

II. Использование слов категории состояния в качестве сказуемого безличного предложения (задания к тексту на с. 200 – 201, внимательное чтение текста, упр. 402, 403, 404, текст на с. 203, упр. 408 (1), 406)

 

Распределим задание упражнения 403 между учениками разных рядов (по одному слову для работы учеников каждого ряда), предварительно проведя совместную работу со словом светло. В слабом классе можно продиктовать и прокомментировать готовые примеры предложений, составленных со словом светло, использованным в разных функциях, например: Анна Петровна раздвинула тяжёлые тёмно-зелёные шторы, и в комнате стало светло. На сцену вышла актриса, исполнявшая в спектакле главную роль и, как всегда, светло улыбнулась зрителям. Всё утро шёл тёплый частый дождь, и теперь небо светло.

 

Д.з.: 1) пересказ текста на с. 200 – 201; 2) упр. 408 (2, 3); 3) упр. 405 (см. Примечание); 4) индивид. зад. – упр. 409 (вместо упр. 405).

 

Примечание. Определим объём работы при выполнении упр. 405: 4 – 5 предложений.

 

Резерв – упр. 407.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: