Конвертируемые облигации и их свойства




Конвертируемая облигация – это облигация, которая обменивается на определенное количество обыкновенных акций той же фирмы.

Меновая взаимосвязь между конвертируемой облигацией и обычной акцией может быть оценена:

1. С помощью конвертационного коэффициента – это количество акций, которые можно получить на одну облигацию:

k = номинальная стоимость облигации/цена акций при конвертации (или конвертационная цена).

2. С помощью конвертационной цены:

Pкон = номинальная стоимость облигации/конвертационный коэффициент.

Конвертационная (конверсионная) стоимость конвертируемой облигации – это конвертационный коэффициент умноженный на рыночную цену обыкновенной акци.

КС = k × Ps,

где Ps – рыночная цена акции.

Конверсионная премия – это разница между рыночной стоимостью конвертируемой облигации и конвертационной стоимостью конвертируемой облигации. Величина премии часто выражается в процентах к конверисонной стоимости.

Процент премии = премия/конверсионная стоимость×100%.

Облигационная стоимость конвертируемой облигации – это цена, по которой продавалась бы облигация, если бы она не была конвертируемой.

,

где В – облигация

С – купонная ставка

N - номинал облигации

r - целевая норма доходности

t - срок до погашения.

Уровень облигационной стоимости конвертируемых ценных бумаг не постоянен во времени. Он варьирует в зависимости от: 1) движения ставки процента на рынке капитала, 2) изменения финансового риска компании. Если процентная ставка растет, то облигационная стоимость конвертируемой ценной бумаги уменьшается. Если платежеспособность компании уменьшается, то цена облигации уменьшается.

Свойства конвертируемых облигаций

1. По конвертируемым облигациям процентная ставка является более низкой, т.е. стоимость займа будет дешевле. Условие конвертации делает выпуск более привлекательным. Чем больше ценность условий конвертации для инвесторов, тем меньше доход по бумаге может выплачивать фирма, для того, чтобы реализовать выпуск.

2. Продажа конвертируемых облигаций вместо обыкновенных акций приводит к меньшему разводнению прибыли на акцию. Причина этого в том, что конвертационная цена акции может быть выше, чем курс нового выпуска акций.

3. Выпуск конвертируемых облигаций позволяет избежать погашения обязательств, сохранить финансовые средства фирмы. Позитивно изменяется структура капитала: заемный капитал уменьшается, собственный увеличивается.

4. Проценты, выплачиваемые по облигациям, в отличие от дивидендов, уменьшают налогооблагаемую прибыль, что позволяет экономить на налоге на прибыль.

Конвертируемые облигации имеют для инвестора двойную ценность:1) ценность их как облигаций 2) и их потенциальная ценность, как обыкновенных акций. Конвертируемые облигации обеспечивают защиту инвестора.

Если рыночная цена акций возрастает, то стоимость конвертируемых бумаг определятся в основном их конверсионной стоимостью.

Если цена акций падает, инвестор по-прежнему остается держателем облигации, стоимость которой гарантирует уровень, ниже которого цена конвертируемых бумаг вряд ли упадет.

Формирование курса конвертируемой облигации

1) Конвертируемые облигации продаются с премией сверх облигационной стоимости. Данная величина премии отражает ценность свойства конвертации облигации в акции.

2) Конвертируемые облигации продаются с премией сверх их конверсионной стоимости, т.к. при снижении курса акции, стоимость конвертируемой облигации не падает ниже стоимости облигации.

Чем более изменчиво движение акций, тем более ценной является защита, предоставляемая уровнем облигационной стоимости.

Рис. 1 Динамика облигационной стоимости, конверсионной стоимости и стоимости конвертируемой облигации

 

Динамика цены конвертируемой облигации зависит от ее облигационной стоимости и конверсионной стоимости.

1) Динамика облигационной стоимости. Пусть номинальная стоимость облигации – 1млн. долл. Если стоимость фирмы будет меньше 1 млн., то средств у фирмы будет не достаточно для расчета с держателем облигации, это отражается наклонным участком на линии ОС. Когда активы фирмы обесцениваются, держатели облигаций не получают ничего (т.е. ноль). Если стоимость фирмы равна хотя бы 1 млн. долл., то облигации погашаются полностью. Это отражается горизонтальным участком линии ОС.

Облигационную стоимость можно рассматривать как нижнюю границу цены конвертируемой облигации.

2). Динамика конверсионной стоимости конвертируемой облигации.

Конверсионная стоимость растет пропорционально стоимости акции (КС = k × Ps).

3). Динамика стоимости конвертируемой облигации. Эта динамика отражена кривой линией Pконв. Кривая Pконв показывает, что стоимость конвертируемой облигации – это наиболее высокая стоимость из ее облигационной и конверсионной стоимости.

Иначе говоря, существует две нижние границы цены конвертируемой облигации: её облигационная стоимость и конверсионная стоимость. Инвесторы не будут осуществлять конверсию, если облигационная стоимость превышает конверсионную стоимость облигации. Инвесторы будут конвертировать, если конверсионная стоимость облигации превышает ее облигационную стоимость.

Рыночная цена конвертируемой облигации больше ее минимальной теоретической стоимости: конвертируемая облигация продается с премией относительно облигационной стоимости и относительно конверсионной стоимости. Это обусловлено инвестиционными свойствами конвертируемой облигации. То есть, величина премии относительно облигационной стоимости определяется:

∆ = Pконв – ОС,

и величина премии относительно конверсионной стоимости определяется:

∆ = Pконв – КС.

Цена конвертируемой облигации представлена на рисунке 1 растущей кривой линией Pконв.

Принуждение к конвертации (её стимулирование)

Инвестор может обменять свои конвертируемые облигации на акции в любой момент в течение определенного периода. Однако они могут предпочесть удерживать конвертируемые облигации, пока их цена будет увеличиваться с увеличением цены обыкновенных акций.

В течение этого времени фирма регулярно выплачивает проценты по облигациям. В целях ускорения конвертации, фирма требует представить бумаги для выкупа. Чтобы это требование было выполнено, рыночная цена конвертируемых бумаг должна быть значительно выше, чем цена выкупа.

Способы стимулирования конвертации:

1.Устанавливается ускорение роста конвертируемой цены в заданных временных интервалах. Если держатели будут ждать, то они получат меньшее количество акций. Тем самым компания оказывает давление на держателей облигаций, побуждая их к конвертации.

2. Фирма повышает процент по обыкновенным акциям, делая их более привлекательными по сравнению с менее доходными облигациями. Однако данный способ не гарантирует конверсии, так как инвестор может предпочесть приоритетность требований на активы.

 

 

Контрольные задания

 

 

Контрольное задание № 1

Вариант 1

Задача № 1

В первом квартале себестоимость единицы продукции составляла 49 тыс. рублей, удельные постоянные расходы – 15 тыс. рублей. Доля материальных затрат в составе себестоимости составляла 70%. Во втором квартале объем производства изменился. Материальные затраты выросли на 40%, остальные компоненты издержек остались неизменными, удельная себестоимость выросла на 13 тыс. рублей.

Определить: на сколько процентов изменился объем производства.

 

Задача № 2

Чистая прибыль фирмы составила 14 % от выручки от продаж.

Каков уровень доходности собственного капитала фирмы, если оборачиваемость активов составила 1,2, а доля собственного капитала в общей сумме активов – 55 %.

 

Задача № 3

Фирма получает сырье у поставщика по цене 18 руб. за 1 единицу. Общая годовая потребность в этом сырье – 80 тыс. единиц. Альтернативная стоимость капитала равна 20 %, затраты на хранение единицы запасов составляют 0,20 долл., затраты на выполнение заказа – 4 руб.

Определить оптимальный размер заказа.

 

Задача № 4

Определите разрыв между верхней и нижней границей остатка денежных средств и точку возврата исходя из следующих данных. Минимальный остаток денежных средств 5 тыс. руб., среднеквадратическое отклонение 1250 руб. в день, процентная ставка 0,03% в день, трансакционные издержки по каждой продаже и покупке ценных бумаг составляют 10 руб.

Задача № 5

Фирма в настоящий момент продает продукцию при немедленной оплате. Фирма рассматривает вопрос о предоставлении кредита своим покупателям.

Имеются данные о ценах, объемах и затратах по исходной и новой кредитной политике:

Показатель Базовая кредитная политика Новая кредитная политика
1. Цена единицы продукции, руб.    
2. Затраты на единицу продукции, руб.    
3. Объем продаж за период, штук    

Требуемая норма доходности 2 % за период.

Определить:

1) Целесообразно ли переходить на новую кредитную политику.

2) Найти критический объем прироста продаж.

 

Задача № 6

Фирме необходимо увеличить объем своего оборотного капитала на 20 млн. руб. Возможны три варианта финансирования:

1) Воспользоваться коммерческим кредитом, отказавшись от скидки, предоставляемой на условиях «6/20, чистые 30».

2) Взять банковский кредит под 20 % годовых. Это потребует от фирмы поддержания 10 %-го резервного остатка.

3) Выпустить финансовый вексель со ставкой 15 % годовых. Затраты на размещение составят 100 тыс. руб. за каждые 6 месяцев.

Определить наиболее выгодный вариант финансирования.

 

Задача № 7

Фирма может использовать лизинговое или кредитное финансирование приобретения оборудования стоимостью 100 тыс. рублей.

Налог на прибыль равен 20%, целевая норма доходности - 15%.

Ежегодные лизинговые платежи в течении пяти лет составляют по 25.тыс. рублей.

Условия кредитования: кредит предоставляется на пять лет, основной долг выплачивается равными суммами ежегодно (20 тыс. рублей), процент начисляется на остаток долга. Начисление амортизации осуществляется линейным методом – по 20 тыс. рублей в год.

Определите наиболее выгодный для фирмы вариант финансирования.

 

Задача № 8

Выпуск конвертируемых облигаций на 100 тыс. руб. характеризуется следующими данными.

Номинал облигации 100 руб., срок погашения – через 3 года, годовая купонная ставка – 7%, текущий курс акции – 8 долл., цена конвертации – 10 долл.

Предполагая, что текущая купонная ставка по похожей неконвертируемой облигации составляет 10%, определите:

а) коэффициент конвертации, б) облигационную стоимость, в) конвертационную премию, если курс акции равен:13 долл.

Вариант 2

Задача № 1

Себестоимость произведенной продукции составляет 240 тыс. рублей, материальные затраты равны 30 тыс. рублей. По сравнению с планом материальные затраты снизились за счет уменьшения норм расхода материалов на 10% и за счет снижения цен на материалы на 4%.

Как данные факторы повлияли на себестоимость продукции?

 

Задача № 2

Рентабельность продаж у фирмы за отчетный год составила 25 %, себестоимость реализованной продукции равна 2 100 000руб. Какова величина общей суммы активов фирмы, если соотношение выручки и активов равно 70 %?

 

Задача № 3

Фирма выпускает продукцию, на производство которой требуется 2 000 кг сырья в год. Цена 1 кг сырья 15 руб. Стоимость выполнения заказа равна 0,3 руб. на 1 заказ, стоимость хранения составляет 10 % в год от цены кг сырья.

Определить:

1) Оптимальный размер заказа.

2) Необходимое количество заказов в год.

3) Совокупную стоимость выполнения заказов и содержания запасов в год.

Задача № 4

В результате рационализации маршрута перевозок, экономия себестоимости перевозок составит 130 тыс. руб. в год. Однако оборачиваемость запасов сократится с 4 раз в год до 3. Годовая себестоимость реализованной продукции составляет 24 млн. руб.

Следует ли фирме поощрять внедрение проекта, если заданная норма прибыли на капитал, вложенный в запасы, составляет 12 %?

 

Задача № 5

Фирма в настоящее время продает 200 единиц продукции по цене 98 рублей. Фирма собирается предоставить кредит покупателю на 60 дней. При этом при использовании продаж в кредит ожидается увеличение продажной цены до 100 рублей. Доля неоплаченных продаж составит 2%. Необходимая отдача от инвестиций составляет 4% за период.

Определить: следует ли переходить к новой кредитной политике.

 

Задача № 6

Фирме необходимо профинансировать сезонный рост запасов в размере 400 тыс. рублей. Период, на который фирме необходимы средства, составляет 6 месяцев. Фирма располагает следующими возможностями финансирования:

1) Ссуда под складскую квитанцию. Ставка процента по кредиту равна 12%, объем ссуды равен 80% от стоимости запасов. Издержки хранения 7000 рублей за шесть месяцев. Остальная часть необходимых средств финансируется за счет отказа от скидок по оплате кредиторской задолженности по условию «2/10, чистые 30».

2) Соглашение об изменяющемся залоге с поставщиком запасов со ставкой 20%. Поставщик авансирует всю стоимость запасов.

3) Ссуда другой компании под запасы на складе заемщика под 10% годовых. Объем ссуды 70% стоимости запасов, а стоимость хранения – 10 тыс. рублей за шесть месяцев. Остальная часть средств финансируется за счет отказа от скидок по коммерческому кредиту по условию «2/10, чистые 30».

Определите наиболее дешевый вариант финансирования.

Задача № 7

Фирма может использовать лизинговое или кредитное финансирование приобретения оборудования стоимостью 100 тыс. рублей.

Налог на прибыль равен 20%, целевая норма доходности - 15%.

Ежегодные лизинговые платежи в течении пяти лет составляют по 25.тыс. рублей.

Условия кредитования: кредит предоставляется на пять лет, основной долг выплачивается равными суммами ежегодно (20 тыс. рублей), процент начисляется на остаток долга. Начисление амортизации осуществляется методом по сумме числа лет, т.е расчёт осуществляется по переменной норме амортизации к первоначальной стоимости оборудования по формулам:

Норма ам. за 1-й год = , Норма ам. за 2-й год = , где ,

n – срок службы оборудования.

 

Определите наиболее выгодный для фирмы вариант финансирования.

 

Задача № 8

Фирма предполагает разместить акции по подписке. В настоящее время в обращении уже находятся 20 тыс. штук акций по цене 45 руб. каждая. Будет выпущено 5 тыс. новых акций по 35 руб.

Определить: 1) новую рыночную стоимость фирмы; 2) число прав, приходящихся на одну новую акцию; 3) новую стоимость акции; 4) стоимость права.

 

Вариант 3

Задача № 1

Объем производства по сравнению с предыдущим периодом вырос на 15%, а постоянные расходы – на 10%. Доля постоянных расходов в структуре себестоимости составляет 25%.

Определите, как повлияет рост объема производства на снижение себестоимости продукции.

 

Задача № 2

Предприятие выпускает два изделия. Плановые показатели по изделиям представлены в таблице:

Показатель Изделие А Изделие В
Объем выпуска, штук    
Себестоимость изделия, рублей    
Цена продукта, рублей    

Фактически предприятие снизило себестоимость по изделию А на 8%, а по изделию В – на 3%. Цена продажи не изменилась.

Определите динамику изменения рентабельности продукции по каждому изделию и в целом по предприятию.

 

Задача № 3

Годовая потребность предприятия в сырье 4000 единиц. Затраты по хранению единицы сырья 10 долл. Затраты по размещению и исполнению заказа 120 долл.

Определить: 1) оптимальный размер заказа. 2) если частота поставок изменится и составит 6 раз в год, то как изменится величина издержек в сфере формирования запасов.

 

Задача № 4

В настоящее время фирма продает продукции на 30 млн. руб., средний период дебиторской задолженности равен 30 дней.

Для стимулирования спроса фирма предполагает увеличить срок кредита. В результате ожидается увеличение периода дебиторской задолженности до 65 дней и рост объема продаж на 12 %.

Затраты на 1 рубль продаж составляют 0,85 руб. Требуемая норма прибыли на капитал, вложенный в дебиторскую задолженность, составляет 15 %.

Следует ли фирме увеличить срок предоставления кредита?

 

Задача № 5

Определите: какую сумму денег следует инвестировать в ценные бумаги или продать,

если фактический остаток денежных средств составляет 28000 рублей. Известны также следующие данные.

Минимальный остаток денежных средств 5 тыс. руб., среднеквадратическое отклонение 1250 руб. в день, процентная ставка 0,03% в день, трансакционные издержки по каждой продаже и покупке ценных бумаг составляют 10 руб.

 

Задача № 6

Фирма рассматривает возможность использования двух вариантов стимулирования продаж. Данные по каждому из вариантов представлены в таблице.

Показатель Текущий вариант Возможный вариант 1 Возможный вариант 2
Выручка от продаж, млн.рублей 2,4 3,0 3,3
Средний период инкассации по дополнительным продажам, месяцы      
Риск невозврата кредита по дополнительным продажам, процент      

В реализуемой продукции доля себестоимости составляет 80%, прибыль 20%.

Определить эффективность реализации первого и второго вариантов стимулирования продаж.

Задача 7

Фирма может использовать лизинговое или кредитное финансирование приобретения оборудования стоимостью 100 тыс. рублей.

Налог на прибыль равен 20%, целевая норма доходности - 15%.

Ежегодные лизинговые платежи выплачиваются в течение трех лет равными срочными уплатами, лизинговый процент равен 10%.

Условия кредитования: кредит предоставляется на пять лет, основной долг выплачивается равными суммами ежегодно (20 тыс. рублей), процент начисляется на остаток долга. Начисление амортизации осуществляется линейным методом – по 20 тыс. рублей в год.

Определите наиболее выгодный для фирмы вариант финансирования.

 

Задача № 8

В ходе размещения акций по подписке стоимость акции падает с 75 руб. до 67,5 руб. Фирма получает дополнительно 15 млн. руб. при стоимости подписки на одну акцию 50 руб. Сколько акций находится в обращении до объявления о подписке?

 

 

Контрольное задание № 2

 

Контрольное задание № 2 включает тестирование по методу случайной выборки и осуществляется в рамках специальной программы.

 

 

Курсовая работа

Задания для курсовой работы представлены тремя вариантами. Студент определяет номер своего варианта задания по курсовой работе в соответствии с буквой, на которую начинается его фамилия (см. таблицу Д).

Таблица Д Определение варианта задания для курсовой работы

Номер варианта Начальная буква фамилии студента Начальная буква фамилии студента Начальная буква фамилии студента
  АКУ ГНЦ ЖРЩ
  БЛФ ДОЧ ЗСЭ
  ВМХ ЕПШ ИТЮЯ

 

Курсовая работа должна состоять из двух глав, содержание которых отражает выполнение части первой и второй задания. Студент должен самостоятельно продумать оглавление двух глав. Работа помимо содержательной части, должна иметь введение, заключение, список литературы. В курсовой работе не следует излагать теоретическую часть, требуется выполнение лишь указанного задания. Расчеты в работе должны носить развернутый характер, указываются формулы, ход решения задачи.

 

Задание к курсовой работе Вариант 1

Часть 1

А. Составить баланс предприятия на два предстоящих года, исходя из данных:

В первом году: себестоимость продукции 250 т.долл., норматив рентабельности продукции 25%.

Планируются на следующий год: темпы роста объема продаж 105%, себестоимости продукции 102%.

Известны также параметры (которые одинаковы для двух планируемых лет):

1. Денежные средства:2% от объема продаж

2. Счета дебиторов: средний срок дебиторской задолженности 60 дней на основе годового объема продаж

3. Запасы: оборачиваемость 10 раз в год

4. Основные средства (по остаточной стоимости) на конец первого года 1461,9 тыс. дол.

5. Счета кредиторов: платежи осуществляются через 3 месяца

6. Краткосрочные кредиты банка на начало 2-го года 14 тыс. дол.

7. Долгосрочные кредиты банка на начало 2-го года 815 тыс. дол.

8. Уставной капитал 610 тыс. дол.

9. Дивиденды за первый и второй год =0.

10. Выплата процентов за 1-ый год 10 тыс. дол., за 2-ой год =?

11. Ставка налога на прибыль: 30%.

Во втором году фирма в целях реализации проекта приобрела оборудование стоимостью 90тыс. руб. (норма амортизации = 10%), полностью профинансированного за счет кредита банка на условиях под 15% годовых на срок 3 года. В соответствии с контрактом займ должен погашаться равными срочными уплатами. Процент за кредит начисляется на остаток долга.

Составить план погашения долга и учесть данные обстоятельства при расчете баланса за 2-ой год.

В. Составить плановый отчет о прибылях и убытках за первый и второй годы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: