Заключительный этап (см. Занятие 14)




 

Занятие 26

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие эмоционально-выразительных движений;

v развитие речи и мышления.

 

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

(6 мин.) Игра «Раз, два, три — фигура замри!»

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.

Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка сти­хает, ведущий говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри!». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного ведущим.

Ребенок, который лучше всех изобразил животное, стано­вится ведущим. Игра продолжается.

(3 -4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

(4 – 5 – мин.) Упражнение «Хорошо или плохо?»

Психолог задает детям вопрос:

- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои отве­ты, например:

- Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно просту­диться, становится грязно. И т.д. Или:

- Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т.д.

Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление мо­жет быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.


(8 -10 мин.) Логические задачи «Домики»

Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (пока­зывает на доску):

 

Причем кружок жил в домике с таким окошком:

Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во вто­ром - он жил? Правильно, пока нет.

Известно так же, что квадратик жил в домике под номе­ром 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.

Психолог делает на доске запись:

 


Затем диктует и «записывает» следующую задачу:

- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:

Известно, что в домике треугольника трубы не было. В ка­ком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?

По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.

(2-мин.) Физкультминутка (см. Занятие 25)

(3-4-мин). Упражнение «Скажем ласково»

Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму. Например: Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т.д.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

Занятие 27

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v диагностика преобладающей мотивации - учебной или иг­ровой;

v тренировка зрительной памяти; развитие речи и мышления.

Материалы:

колокольчик, подписанные листы бумаги формата А4, про­стые карандаши, тетради, плакат, выполненный по рис. 18.

Ход занятия

(4 – 5 мин.) Игра «Пропускаю только...»

Дети встают в шеренгу напротив психолога, который гово­рит:

- Пропускаю только тех, у кого есть белый цвет.

Дети, у которых есть в одежде названный цвет, переходят на другую сторону (пространство можно разграничить двумя ленточками). Участники, в одежде которых нет названного цвета, пытаются перебежать на другую сторону, психолог ста­рается их поймать.

Пойманный участник выбывает из игры.

В роли ведущего может быть и один из детей.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(5 мин.) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подпи­санные листы бумаги. Психолог объясняет:

- Вы будете рисовать на листах бумаги кружочки, пока не
услышите сигнал «Стоп!». Начали!

Дети выполняют задание. Психолог наблюдает, кто как работает: планомерно или разбросанно, медленно или быст­ро, как скоро происходит мотивационное истощение (ребенок перестает работать) или смена мотивации (ребенок рисует то большие, то маленькие кружочки или как-то по-другому пы­тается разнообразить деятельность).

Затем детям предлагается следующее задание:

- Переверните лист чистой стороной и представьте себе,что это зайкин огород, на котором нужно посадить как мож­но больше кочанов капусты. Ваша задача - нарисовать на листе как можно больше кружочков-кочанов. Начали!

По количеству кружков и их качеству можно судить о пре­обладающей мотивации ребенка - учебной (первое задание) или игровой (второе задание).


(2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 26)

(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим»

Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на ко­торый он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например:

- Ты мальчик?

- Сейчас зима?

- Ты был в зоопарке?

- Ты сейчас в детском саду?

- Ты любишь мороженое?

- Ты любишь играть?

- Ты любишь борщ? И т.д.

(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 26)

(3 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним, изрисуем»

Психолог раздает тетради. На магнитной доске - плакат:


 


По сигналу психолога «Внимание!» дети рассматривают плакат в течение 10 секунд, стараясь его запомнить.

После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, кото­рые они запомнили.

 

(7 – 10 мин.) Логические задачи «Домики»

На доске запись логической задачи:


Психолог объясняет:

- Жили-были кружок и квадратик, каждый - в своем домике. Известно, что оба жили в домиках с окошками. А так то, что квадратик жил в доме с трубой. В каком домике жил квадратик, а в каком - кружочек?

Дети высказывают свои предположения. Психолог постепенно подводит их к правильному решению, которое можно записать в тетрадях в виде схемы.

Дальше можно решить следующую задачу:

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: