Заключительный этап (см. Занятие 1)




Дежурные собирают тетради и карандаши.

Занятие 11

Задачи:

v развитие произвольного поведения и координации движе­ний;

v повышение уровня школьной компетентности;

v развитие внимания и пространственной ориентации;

v тренировка тонкой моторики; развитие воображения и мышления.

Материалы:

колокольчик, знак «Говорит один», доска в клетку, мел, тет­ради, простые и цветные карандаши, плакат «Что в мешоч­ках?» (Демонстрационный материал)|, подписанные листы бумаги формата А4.

Ход занятия

(3 – 4 мин.) Игра «Робот»

Дети встают в шеренгу напротив психолога на расстоянии шага друг от друга.

Психолог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку впе­ред... правую вперед.» И т.д.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(4 – 5 мин.) Упражнение «Правильно — неправильно»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог говорит:

- Сейчас я буду рассказывать истории, которые приклю­чились с ребятами-первоклассниками в прошлом году, вы вни­мательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто - нет.

Первая история такая. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравс­твуйте, садитесь!». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка!» и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти?». Учи­тельница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно?

А вот другая история. На уроке математики сидели две подружки - Катя и Валя. У Кати в руках был карандаш, она им что-то писала в тетради, а у Вали не было. Тогда она вы­рвала карандаш из рук своей соседки, а Катя в ответ сбро­сила со стола Валины тетрадки, и обе подружки обиженно заплакали. Правильно ли поступили девочки? Как надо было поступить?

Следующая история. На уроке чтения одному мальчику за­хотелось в туалет. Он поднял руку и сказал: «Учительница, я пойду в туалет пописать». Тут все ребята засмеялись, а маль­чик обиделся. На следующем уроке другому мальчику тоже по­надобилось в туалет. Он поднял руку, учительница спросила:

«Что случилось?», и мальчик ответил: «Мария Ивановна, можно выйти?». Мария Ивановна сказала ученику: «Выйди, только ненадолго». Кто из мальчиков поступил правильно? Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе.

(7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради, в которых стоит точка. Психолог говорит:

- Сейчас вы будете выполнять клеточный диктант. Я тоже буду на доске рисовать по клеточкам. Берите простые карандаши и ставьте их на точку. Будьте внимательны. Проведите от точки линию вверх на три клеточки. Теперь
направо на три клеточки, вниз на три клеточки. Поста­райтесь не отрывать карандаш от листа. А теперь еще три клеточки влево. Что получилось? Правильно, это квадрат. Сейчас я поставлю в ваших тетрадях точки, а вы попробуете нарисовать еще какие-нибудь фигуры.

Дальнейшая работа ведется без опоры на образец. Под дик­товку психолога дети рисуют прямоугольник, а затем перехо­дят к более сложной фигуре - кресту:

- Две клеточки вверх, две направо, две вниз, две направо, две вниз, две внимание!) налево, две вниз, две налево, две вверх, две налево, две вверх и две направо. Что у нас получи­лось?

(2 мин.) Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз - присели, два - прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

 


(5 мин.) Упражнение «Что в мешочках?»

На магнитной доске - плакат «Что в мешочках?»

 

Психолог говорит:

- Все мы знаем, что скоро Новый год. Дед Мороз принесет вам подарки, а подарки - это всегда сюрпризы, поэтому Дед Мороз кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отга­дать, что лежит в этих мешочках.

Дети высказывают свои предположения. Ответы детей можно регулировать знаком «Говорит один».

(4 -5 мин.) «Подарок Деда Мороза»

Психолог раздает подписанные листы бумаги. Детям пред­лагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

 

Дежурные собирают тетради, карандаши и рисунки (рисун­ки можно показать родителям).

Занятие 12

Задачи:


v развитие внимания и произвольного поведения;

v знакомство с понятием «симметрия»;

v развитие моторики и координации;

v развитие конструктивного мышления;

v тренировка зрительной памяти.

Материалы:

колокольчик, доска в клетку, мел, бланки «Симметрия» (Демонстрационный материал), простые карандаши, картинки к упражнению «Что ис­чезло? » (Демонстрационный материал), магниты, наборы из четырех прямоугольных треугольников, плакат к упражнению «Фигурки из треу­гольников» (Демонстрационный материал).

Ход занятия

(4 -5 мин.) Игра «Пол - нос - потолок»

Психолог напоминает правила игры:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу!

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(5-6 мин.) Упражнение «Симметрия»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - бланки.

Психолог объясняет понятие «симметрия», рисует на доске симметричный и не симметричный по вертикали рисунки.

После этого дети выполняют задания по инструкции пси­холога:

- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитывать клеточки справа и слева от линии.

Психолог наблюдает за выполнением задания каждым ре­бенком, а при необходимости оказывает помощь.

(3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь - кулак - ребро»

По команде психолога дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.

Следует постепенно увеличивать темп упражнения и ме­нять последовательность принимаемых поз.

(4 - 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?»

На доске - ряд из 10-12 картинок.

Психолог просит детей внимательно рассмотреть и поста­раться запомнить ряд картинок.

Через 30 секунд дет головы и закрывают глаза. Психолог убирает одну из картинок. Детям предлагается открыть глаза и определить, какая картинка «исчезла».

Затем задание усложняется - убирается несколько карти­нок или изменяется их последовательность.

(2 - мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)

(5 – 7 мин.) Упражнение «Фигурки из треугольников»

На столе каждого ребенка - набор из четырех прямоуголь­ных треугольников одного цвета.

Детям предлагается сложить из них домик и елочку.

После этого психолог прикрепляет к магнитной доске пла­кат и просит детей сложить фигуры по данным образцам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: