На рис.2.3 представлен механизм поворота руки манипулятора промыш-ленного робота «Универсал – 5». Рука манипулятора приводится во вращение двигателем 2 постоянного тока через зубчатый и червячный редукторы.
Червячное колесо 22 выполнено разъемным. Обод червячного колеса 8 по диаметру D 2 центрируется относительно ступицы 22. Обе части стягиваются винтами 6.
На конец вала 4 напрессована по D 3 шестерня 1, работающая от привода тахометра. Предельные значения натяга оговорены заданием. Вал 4 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках 3 и 17, которые установлены в корпус 21 через промежуточные корпуса 2 и 20.
Промежуточный корпус 2 точно центрируется в корпусе 21 и крепится болтами 7 с потайными головками. Подшипник 17 монтируется в промежуточном корпусе 20, который по D 1 точно сцентрирован в корпусе 21, причем предпочтительно иметь натяг.
Подшипники качения допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы нормальный. Регулировка осевого зазора подшипника 17 производится гайкой 18.
Исходные данные к рисунку 3
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | N max | N min | Отв. ITD1 σ тех | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
6-308 | 8,0 | ||||||||||
5,5 | 7208А | 26,0 | |||||||||
5,8 | 6-7316А | 20,0 | |||||||||
4,6 | 38,0 | ||||||||||
4,5 | 7308А | 25,0 |
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М12 | L | 10,66 | +12 | -8 | |||
М42´2 | S | 40,57 | +10 | -2 | |||
М8 | N | 7,08 | -5 | +10 | |||
М36´1,5 | S | 34,88 | -12 | ||||
М10´1 | N | 9,24 | +8 |
|
А.4. Редуктор смесителя бегунов
На рис.2.4 представлен редуктор смесителя бегунов, предназначенный для приготовления формировочных и стержневых смесей.
Вращение от электродвигателя через муфту передаётся на коническую зубчатую передачу 1-23, далее через прямозубую передачу 3-9 на выходную шестерню 4.
Обод зубчатого колеса 9 установлен по D 3 на ступицу 7 с натягом, оговоренным заданием. Дополнительно предусмотрено крепление с помощью шести болтов 8 с нормальной длиной свинчивания.
Два подшипники 12 установлены в промежуточный корпус (стакан) 11. Стакан точно сцентрирован по отверстию D 2 в крышке 21 и дополнительно закреплён болтами 13.
Промежуточный корпус 2 точно центрируется в корпусе 21 и крепится болтами 7 с потайными головками. Подшипник 17 монтируется в промежуточном корпусе 20, который по D 1 точно сцентрирован в корпусе 21, причем предпочтительно иметь натяг.
Подшипники качения допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы нормальный.
Исходные данные к рисунку 4
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | N max | N min | Отв ITD1 σ тех | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
6-36210 | |||||||||||
3,5 | |||||||||||
4,5 | |||||||||||
|
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М8 | L | 7,05 | -5 | +3 | |||
М6 | L | 5,3 | -8 | ||||
М10 | N | 8,9 | -5 | ||||
М24х1,5 | S | 22,96 | -3 | +7 | |||
М8 | L | 7,1 | -5 | +3 |