На рис.2.5 представлен механизм привода подач с автоматическим устранением зазора специального станка с ЧПУ, который представляет собой редуктор, укрепленный на портале станка.
Зубчатое колесо 19 по D 2 установлено на вал 17 с помощью шпоночного соединения, обеспечивается хорошее центрирование.
Зубчатое колесо 10 крепится на валу 8 с помощью прямобочных шлицев, которые закаливаются. Между зубчатым колесом и подшипником установлена распорная втулка 7.
Вал 8 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках, осевое смещение которых фиксируется гайкой 15 с короткой длиной резьбы.
Подшипники допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный.
Стакан 3 точно сцентрирован по D 1 в корпусе 9 и крепится вместе с крышкой 1 болтами 20.
Зубчатое колесо 18 выполняет роль паразитной шестерни и на вал 17 установлено по D 3 с гарантированным зазором, величина которого оговорена заданием.
Исходные данные к рисунку 5
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | |||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Вал ITd1 σ тех | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | ||
мм | мкм | мм | ||||||||||
6-7306А | ||||||||||||
8,5 | ||||||||||||
3,5 | 7208А | |||||||||||
5,5 | 6-7510 | 14,5 | ||||||||||
4,5 | ||||||||||||
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М36´2 | S | 34,62 | +8 | -4 | |||
М14 | N | 12,65 | +10 | +8 | |||
М8 | N | 7,07 | +6 | ||||
М36´1,5 | S | 35,85 | -2 | +8 | |||
М10 | N | 8,88 | -4 | +10 |
|
А.6. Шпиндельная группа специального станка
На рис.2.6 показана шпиндельная группа специального станка.
Шпиндель станка 5 установлен на основных подшипниках в гильзе 12. Гайка 11 с короткой длиной свинчивания регулирует зазор в подшипниках шпинделя. Особый механизм может перемещать гильзу 12 вместе со шпинделем вдоль оси.
По диаметру D3 необходим зазор, предельные значения которого предусмотрены заданием.
Зубчатые колеса 2 и 8 должны быть хорошо сцентрированы на валах. На вал 13 по D 2 установлено зубчатое колесо 2. Передача вращения обеспечивается призматическими шпонками.
Промежуточный корпус 4 подшипника 6 монтируется в гнездо корпуса 1 с точным центрированием по диаметру D 1, после чего окончательно крепится болтами 7.
Исходные данные к рисунку 6
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Отв. ITD1 σ тех | № поз | Условное обозначе-ние | Радиаль-ная на-грузка кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
6-320 | |||||||||||
5-80310 | |||||||||||
5-312 | |||||||||||
4,5 |
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М10 | N | 8,94 | -8 | +10 | |||
М80х2 | S | 78,58 | +25 | +45 | |||
М8 | N | 7,15 | -10 | +15 | |||
М76х2 | S | 74,6 | +9 | -9 | |||
М80х2 | S | 78,6 | +8 | -6 |
|