А.7. Часть коробки отбора мощности автомобиля




На рис. 7 показана часть коробки отбора мощности автомобиля, которая устанавливается в тех случаях, когда автомобиль имеет дополнительные агрегаты, получающие привод от двигателя.

Блок зубчатых колес 2 смонтирован на оси 1 на игольчатом подшипнике. Неподвижность оси 1 в корпусе D1 обеспечивается штифтом 4.

На конце вала 8 установлено по D2 с точным центрированием зубчатое колесо 7, имеющее шпоночное соединение, оно закреплено шайбой с винтом.

Отбор мощности производится с вала 8, смонтированного на двух конических роликовых подшипниках 6. Подшипники качения 6 испытывают умеренные толчки и вибрации, имеют перегрузки до 300%.

Управление коробкой осуществляется водителем из кабины посредством рычага, который перемещает шток 9 в пределах, ограниченных фиксаторами 11. Зазор между штоком 9 и корпусом 16 по D3 оговорен заданием.

 

Исходные данные к рисунку 7

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоноч-ное соедине-ние
D 1 D 2 D 3 S max S min Отв. ITD1 σ тех № поз Условное обозначе­ние Радиаль­ная на­грузка кН d b
мм мкм мм
                7207А      
                6-7308А      
            4,5   7209А      
                6-7207А      
                6-7509А      
                           

 

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    М32х1 N 31,3   +2 -8
    М32х2 N 31,6   -4 +6
    М8 N 7,12   -5 +5
    М10 N 8,9   -2 +6
    М42х1 S 41,2   -8 +10

 

А.8. Часть коробки перемены передач автомобиля

На рис. 8 изображена часть коробки перемены передач автомобиля, которая имеет несколько пар зубчатых колес, вводимых в зацепление в разных сочетаниях для изменения крутящего момента и скорости.

С помощью вилки 4 производится переключение 1, 2, 3, 4 передач. Вилка 4 закреплена неподвижно болтами 6 на штоке переключения передач 3, который рычагом свободно перемещается вдоль оси в отверстиях D3 корпуса коробки передач. Предельные значения зазора даны в задании.

Промежуточный вал 13 с блоком шестерен свободно вращается в подшипниках.

Крышка 1 подшипника 2 крепится к корпусу болтами 15 с нормальной длиной свинчиванияи по размеру D2 сопрягается с основным корпусом, обеспечивается точное центрирование.

Подшипники качения испытывают толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300%, режим работы тяжелый.

Шпоночное соединение используется при установке зубчатого колеса 9 на вал 13; по D1 обеспечивается хорошее центрирование.

 

Исходные данные к рисунку 8

 

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 S max S min Отв. ITD2 σ тех № поз Условное обозначение Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
            3,5     10,0    
            4,0   6-80206 9,0    
            5,0     13,0    
            4,5   5-80208 12,0    
            5,0     14,0    

 

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    М10 L 8,86   +8 +2
    М12 L 10,76   +3 +5
    М22´1 S 21,3   -8 +2
    М27´1,5 S 25,76   -10 +10
    M6x0,75 S 5,45   -8 +12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: