А.9. Часть коробки скоростей металлорежущего станка




На рис. 2.9 представлена часть коробки скоростей металлорежущего станка.

Вращение с вала 1 на вал 13 обеспечивается зубчатой передачей, состоящей из колёс 5 и 15. Зубчатые колёса установлены на валы с помощью шпоночных соединений. Обеспечивается точное центрирование по диаметру D2 .

Подшипник 7 установлен в корпус 8 с помощью стакана 6, который точно сцентрирован в отверстии D1 корпуса и крепится болтами с потайными головками.

Осевое перемещение подшипника 3 ограничено втулкой 4, установленной на вал с гарантированным зазором по D3, величина которого оговорена заданием. Гайки 16 имеют мелкий шаг и короткую длину свинчивания.

Подшипники работают в нормальном режиме, толчки и вибрации умеренные, допускается перегрузка до 150%.

 

Исходные данные к рисунку 9

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 N max N min Вал ITd1 σ тех № поз Условное обозначение Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
                       
                6-204      
            5.5          
            3.5          
                6-305      

 

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    М24х1 S 23,3   +10 -5
    М8 N 7,16     +15
    М6 N 5,23   +5 -5
    М42х2 S 40,6   -15 +5
    М6 N 5,25   +5  

 

 

А.10. Редуктор мундштучной стержневой машины

На рис.2.10 представлен редуктор, который является частью мундштучной стержневой машины, предназначенной для изготовления стержней постоянного сечения.

Вращение редуктору передаётся электродвигателем на шкив 12 через клиноременную передачу. Шкив закреплён на валу 11 с помощью шлицевого соединения и двух гаек 13 с мелким шагом и короткой длиной свинчивания.

На конце вала 18 на шлицах установлена смотровая муфта 4, в которую по диаметру D 1 запрессован палец 1.

Вращение с вала 11 на вал 18 передаётся с помощью косозубой зубчатой передачи, состоящей из колёс 9 и 19. Зубчатые колёса на валы установлены с помощью шпоночных соединений и имеют хорошее центрирование по D 2.

В корпусе 8 между подшипниками установлена втулка по D 3 с зазором, величина которого оговорена заданием. При расчёте посадки учесть, что по этому диаметру выполнена посадка наружных колец подшипников.

 

Исходные данные к рисунку 10

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 S max S min Отв. ITD3 σ тех № поз Условное обозначение Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
                  15,0    
                  18,7    
            3,5   6-36208 20,5    
                  16,0    
            4,5     45,0    

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    М30х2 S 28,6   +10 -5
    М8 N 7,15   -6  
    М16х1 S 15,28   +8  
    М20 L 18,18   -6 +3
    М18х2 S 16,6   +5 -2

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: