На рис. 2.9 представлена часть коробки скоростей металлорежущего станка.
Вращение с вала 1 на вал 13 обеспечивается зубчатой передачей, состоящей из колёс 5 и 15. Зубчатые колёса установлены на валы с помощью шпоночных соединений. Обеспечивается точное центрирование по диаметру D2 .
Подшипник 7 установлен в корпус 8 с помощью стакана 6, который точно сцентрирован в отверстии D1 корпуса и крепится болтами с потайными головками.
Осевое перемещение подшипника 3 ограничено втулкой 4, установленной на вал с гарантированным зазором по D3, величина которого оговорена заданием. Гайки 16 имеют мелкий шаг и короткую длину свинчивания.
Подшипники работают в нормальном режиме, толчки и вибрации умеренные, допускается перегрузка до 150%.
Исходные данные к рисунку 9
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | N max | N min | Вал ITd1 σ тех | № поз | Условное обозначение | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
6-204 | |||||||||||
5.5 | |||||||||||
3.5 | |||||||||||
6-305 |
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М24х1 | S | 23,3 | +10 | -5 | |||
М8 | N | 7,16 | +15 | ||||
М6 | N | 5,23 | +5 | -5 | |||
М42х2 | S | 40,6 | -15 | +5 | |||
М6 | N | 5,25 | +5 |
А.10. Редуктор мундштучной стержневой машины
|
На рис.2.10 представлен редуктор, который является частью мундштучной стержневой машины, предназначенной для изготовления стержней постоянного сечения.
Вращение редуктору передаётся электродвигателем на шкив 12 через клиноременную передачу. Шкив закреплён на валу 11 с помощью шлицевого соединения и двух гаек 13 с мелким шагом и короткой длиной свинчивания.
На конце вала 18 на шлицах установлена смотровая муфта 4, в которую по диаметру D 1 запрессован палец 1.
Вращение с вала 11 на вал 18 передаётся с помощью косозубой зубчатой передачи, состоящей из колёс 9 и 19. Зубчатые колёса на валы установлены с помощью шпоночных соединений и имеют хорошее центрирование по D 2.
В корпусе 8 между подшипниками установлена втулка по D 3 с зазором, величина которого оговорена заданием. При расчёте посадки учесть, что по этому диаметру выполнена посадка наружных колец подшипников.
Исходные данные к рисунку 10
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Отв. ITD3 σ тех | № поз | Условное обозначение | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
15,0 | |||||||||||
18,7 | |||||||||||
3,5 | 6-36208 | 20,5 | |||||||||
16,0 | |||||||||||
4,5 | 45,0 |
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М30х2 | S | 28,6 | +10 | -5 | |||
М8 | N | 7,15 | -6 | ||||
М16х1 | S | 15,28 | +8 | ||||
М20 | L | 18,18 | -6 | +3 | |||
М18х2 | S | 16,6 | +5 | -2 |
|