На рис.2.11 изображена часть узла включения кривошипа пресса.
При включении муфты 17 шкив 15 посредством клиноременной передачи вращается вокруг неподвижного вала 19 на двух шариковых подшипниках 18.
При выключенной муфте шкив вращается вместе с валом.
Шкив 15 установлен с небольшим зазором на полумуфте 16 и дополнительно закреплен болтами. Гарантированный зазор по D 3 оговорен заданием.
На конце вала 19 находится зубчатое колесо 5, установленное по диаметру D 1 на две диаметрально расположенные шпонки.
В корпус 1 установлен стакан 3, который точно сцентрирован по отверстию D2 в корпусе и закреплён болтами 8.
Радиально-упорные подшипники 4 и шариковые подшипники 18 фиксируются на валу 19 с помощью втулки 13. Подшипники 18 испытывают колебательный режим нагружения, а внутреннее кольцо подшипника 4 − циркуляционную нагрузку, оговоренную заданием,
Подшипники работают в тяжёлом режиме, толчки и вибрации значительные, допускаются перегрузки до 300%.
Исходные данные к рисунку 11
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Отв. ITD1 σ тех | № поз | Условное обозначение | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
7522А | |||||||||||
6-326 | |||||||||||
4,5 | 7318А | ||||||||||
6-324 | |||||||||||
7324А |
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М8 | N | 7,25 | -10 | +5 | |||
М14х1,5 | S | 12,95 | -8 | +15 | |||
М10 | N | 8,92 | -15 | +5 | |||
М16х1 | S | 15,23 | +12 | -10 | |||
М8 | N | 7,15 | +8 | -5 |
|
А.12.Шпиндельная группа фрезерной головки станка
На рис. 2.12 представлена шпиндельная группа фрезерной головки специального станка. Фрезерная головка симметрична
На обоих концах шпинделя установлены фрезы 11, периодически снимаемые для заточки или переналадки станка. Зазор по посадочному диаметру D 3 оговорен заданием. При выборе посадки следует учесть, что по D 3 установлены ещерегулировочная шайба и защитное кольцо.
Передача крутящего момента от шпинделя 6 на фрезы осуществляется посредством торцевых шпонок (на рисунке не показаны). Фрезы 11 крепятся к
торцу шпинделя 6 с помощью винтов 10.
Крышка 7 установлена в корпус по D 1 с незначительным зазором и крепится болтами 12.
Косозубое зубчатое колесо 4 по D 2 хорошо сцентрировано относительно оси шпинделя 6 и имеет две диаметрально расположенные призматические шпонки. Косозубое колесо 1 установлено на шлицевом валу 3.
Шпиндель и ведущий вал 3 монтируются на радиально-упорных подшипниках. Подшипники при работе имеют перегрузки до 300%, толчки и вибрации значительные, режим работы тяжёлый.
Гайки 14 ограничивают осевое смещение подшипников.
Исходные данные к рисунку 12
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Отв. ITD3 σ тех | № поз | Условное обозначение подшипника | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
5,5 | 6-7211А | ||||||||||
7312А | |||||||||||
7513А | |||||||||||
4,5 | 7310А | ||||||||||
6-7213А |
|
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М56х2 | S | 54,58 | +15 | -10 | |||
М20х2 | S | 18,55 | +8 | -5 | |||
М6 | N | 5,28 | -3 | +5 | |||
М8 | S | 7,12 | +5 | +10 | |||
М16х1 | S | 15,26 | -12 |