А.1.Привод манипулятора промышленного робота




На рис. 1 представлен механизм привода вращательного движения звеньев манипулятора промышленного робота. Он выполнен в виде комбинированного червячно-зубчатого редуктора.

Параллельно работающие зубчатые передачи из колес 20 и 12 соединены с шестерней 15, которая выполнена заодно со ступицей червячного колеса и установлена на вал 5 с гарантированным зазором по D3. Величина зазора оговорена заданием.

Обод червячного колеса 17 точно сцентрирован по D 2 относительно ступицы колеса 15, закреплен болтами и двумя коническими штифтами.

По D 1 шестерня 4 установлена на конце вала 2 по плотной посадке со шпонкой и закреплена шайбой с винтом.

Подшипники качения (поз. 3; 7; 10; 18), установленные на опорных шейках валов, допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный.

 

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 S max S min Вал ITd1 σ тех № поз Условное обозначе- ние Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
                6-305 7,5    
                       
            4,5   6-7206А      
                5-307      
                       

Исходные данные к рисунку 1

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    М6 N 5,3   +10 +12
    М30´1,5 S 29,28   +20 -5
    М10 N 8,95   +40  
    М36´2 S 34,57   -30 +10
    М8 N 7,06   +5 -5

А.2.Часть раздаточной коробки автомобиля

На рис.2.2 изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля.

Левый конец вала 1 имеет подшипник 2, который закрыт крышкой 18, которая установлена на крыльчатке 19 по D3 с незначительным зазором и крепится винтами 3 к корпусу 7. Величина зазора должна быть строго выдержана (оговорено заданием). Гайка 20, которая закрепляет крыльчатку, имеет короткую длину свинчивания.

На шлицевом валу 15 смонтированы промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо 17 понижающей передачи. При положении, указанном на чертеже, включена прямая передача. При введении зубчатого колеса 5 в зацепление с зубчатым колесом 17, включается понижающая передача.

На хвостовике вторичного вала 6 по D2 на сегментной шпонке с незначительным зазором установлено зубчатое колесо 9 привода спидометра.

В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7.

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300 %.

 

Исходные данные к рисунку 2

№ варианта Гладкие цилиндрические Соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 S max S min Вал. ITd1 σ тех № поз Условное обозначе- ние Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
            3,0     8,0    
            4,0   7307А 9,0    
            5,0     13,0    
            3,5     38,0    
            4,5     14,0    

 

Резьбовое соединение

 

№ варианта № поз. Обозначение резьбы Длина свинчива-ния d2 изм п Da/2пр Da/2лев
мм мкм мин
    M20x2 S 18,6   +4 -12
    M8 N 7,05   +5 -10
    M6x0,75 N 5,45   -8 +12
    M14x1,5 S 12,9   -10 -2
    M18x1,5 S 16,9   +12 +10

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: