На рис. 1 представлен механизм привода вращательного движения звеньев манипулятора промышленного робота. Он выполнен в виде комбинированного червячно-зубчатого редуктора.
Параллельно работающие зубчатые передачи из колес 20 и 12 соединены с шестерней 15, которая выполнена заодно со ступицей червячного колеса и установлена на вал 5 с гарантированным зазором по D3. Величина зазора оговорена заданием.
Обод червячного колеса 17 точно сцентрирован по D 2 относительно ступицы колеса 15, закреплен болтами и двумя коническими штифтами.
По D 1 шестерня 4 установлена на конце вала 2 по плотной посадке со шпонкой и закреплена шайбой с винтом.
Подшипники качения (поз. 3; 7; 10; 18), установленные на опорных шейках валов, допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный.
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Вал ITd1 σ тех | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
6-305 | 7,5 | ||||||||||
4,5 | 6-7206А | ||||||||||
5-307 | |||||||||||
Исходные данные к рисунку 1
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
М6 | N | 5,3 | +10 | +12 | |||
М30´1,5 | S | 29,28 | +20 | -5 | |||
М10 | N | 8,95 | +40 | ||||
М36´2 | S | 34,57 | -30 | +10 | |||
М8 | N | 7,06 | +5 | -5 |
|
А.2.Часть раздаточной коробки автомобиля
На рис.2.2 изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля.
Левый конец вала 1 имеет подшипник 2, который закрыт крышкой 18, которая установлена на крыльчатке 19 по D3 с незначительным зазором и крепится винтами 3 к корпусу 7. Величина зазора должна быть строго выдержана (оговорено заданием). Гайка 20, которая закрепляет крыльчатку, имеет короткую длину свинчивания.
На шлицевом валу 15 смонтированы промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо 17 понижающей передачи. При положении, указанном на чертеже, включена прямая передача. При введении зубчатого колеса 5 в зацепление с зубчатым колесом 17, включается понижающая передача.
На хвостовике вторичного вала 6 по D2 на сегментной шпонке с незначительным зазором установлено зубчатое колесо 9 привода спидометра.
В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7.
Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300 %.
Исходные данные к рисунку 2
№ варианта | Гладкие цилиндрические Соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | ||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | S max | S min | Вал. ITd1 σ тех | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | |
мм | мкм | мм | |||||||||
3,0 | 8,0 | ||||||||||
4,0 | 7307А | 9,0 | |||||||||
5,0 | 13,0 | ||||||||||
3,5 | 38,0 | ||||||||||
4,5 | 14,0 |
|
Резьбовое соединение
№ варианта | № поз. | Обозначение резьбы | Длина свинчива-ния | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев |
мм | мкм | мин | |||||
M20x2 | S | 18,6 | +4 | -12 | |||
M8 | N | 7,05 | +5 | -10 | |||
M6x0,75 | N | 5,45 | -8 | +12 | |||
M14x1,5 | S | 12,9 | -10 | -2 | |||
M18x1,5 | S | 16,9 | +12 | +10 |