О потребности в гармонии




Потребность в обретении баланса и гармонии с окружающим миром стала наиболее остро ощущаться людьми в тот момент, когда они получили доступ к всемирной сети интернет. Информация, повествующая о бедах и опасностях, выпадающих на долю жителей самых разных уголков планеты, в большинстве случаев лишь укрепляет мнение об абсурдности и несправедливости этого мира. При этом довлеющая потребность как-то это исправить нередко лишь усугубляет ситуацию, в виду невозможности своей реализации. В этот момент в игру вступает возможность избавиться от подобного рода страданий и переживаний посредством познания природы реальности.

Такова наша судьба. Наш разум является и источником переживаний, и возможностью их прекратить. Познав механизмы его работы, мы сможем приблизиться к истокам мудрости и избавления от страданий. Под мудростью и избавлением от страданий так же, как и под гармонией и обретением баланса, понимаются не какие-то абстрактные или мистические явления, хотя для незнающих они и могут такими казаться. На самом деле речь идёт о вполне реальных и естественных биохимических процессах в нашем мозге. Любые состояния, будь то состояние ясности ума, спокойствия, милосердия, сострадания, вполне естественны, но для каждого из них требуются свои условия. Вопрос лишь в том, достаточной ли информацией мы владеем об их природе, и достаточно ли усилий мы прикладываем для их достижения? Если ответ будет положительным, то постижение неизбежно.

 

О собственном счастье

 

Если бы в мире существовало нечто всемогущее и всеобъемлющее, в чьих силах было бы повлиять на все человечество. Если бы мои помыслы были чисты, и я бы каким-то чудесным образом мог бы попросить владельца этой невообразимой силы о чем-то одном. Если бы я, подобно Рэдрику Шухарту из произведения «Пикник на обочине», сказал: «Счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный.», то что бы это изменило? Скорее всего, ничего!

Ведь потому в этом мире столько несчастий, что каждый сломя голову бежит за своим собственным, выдуманным счастьем, которое нередко может быть несчастьем для другого. Для одних людей счастье жить в роскоши и изобилии порождает бедность и нехватку ресурсов для других. Одни мечтают жить по консервативным и упорядоченным правилам, когда как другие хотят больше дозволенности и свободы действий. Одни видят смысл в науке, другие - в искусстве, третьи - в религии, четвертые - в политике, пятые - не видят смысла ни в чем. Возьмите всех этих людей и исполните их желания, что меняются из года в год, от поколения к поколению. И вы увидите, что мир перевернется с ног на голову, но останется прежним в недовольстве одних и комфорте других.

У нас нет возможности изменить сложившуюся ситуацию традиционными методами, поскольку и они построены на наших субъективных, видоизменяющихся представлениях о мире. Однако у нас есть возможность прикоснуться к тому, что лежит за пределами круга наших заблуждений и противоречий. И я искренне желаю, чтобы как можно больше людей по мере своих сил и возможностей смогло прийти к этому.

О справедливости

Когда человек начинает искать некой абсолютной и глобальной справедливости, он обрекает себя на многие несчастья. Не стоит думать, что все существующее подчиняется законам, которые поместятся на обычных весах. В нашем мире нет справедливости, так же как нет и несправедливости. Окружающая действительность нейтральна, и в этом заключается вся ее справедливость. И когда мы начинаем проявлять ненависть к окружающему, думая, что этот мир устроен несправедливо и ожидая чего-то взамен, в первую очередь мы разрушаем самих себя. Но это не значит, что мы должны отрекаться от жизни. Мы можем принять этот мир таким, какой он есть, и понемногу, начиная с себя, изменять его в лучшую сторону. И этого будет достаточно.

 

Об определении жизни

Жизни не нужны никакие концепции, смыслы и цели, о которых грезит человек. Жизнь была свободна от всего этого и имела достаточно времени, чтобы не стесняться проб и ошибок. И именно благодаря вариативности, отсутствии четко заданной цели и возможности совершать ошибки в условиях текущих законов физики она выстроилась в причудливый узор под названием человечество. И если такой процесс называть божьим замыслом, то я не против.

По определению жизнь не является ничем из того, что придумал человек и решил этим ее описать. Жизнь была свободна от названий задолго до того, как появился разум, и будет свободна после. Названия нужны лишь человеку, чтобы хоть как-то ориентироваться в этом бесконечном многообразии. И за это его трудно судить.

Проблемы начинаются лишь тогда, когда человек становится уверен в правоте своих определений относительно жизни и начинает навязывать их остальным. Однако и тут жизнь нашла способ избавить человека от такого невежества. Достаточно дождаться момента любви, когда человек перестанет нуждаться в смысле, или момента смерти, когда человек лишится возможности от этого смысла зависеть.

 

 

О Библии

Библия должна цениться как предмет культурно-исторического наследия человечества, с которым связана жизнь миллионов людей, а также в качестве одного из примеров становления человеческой морали в определенном промежутке времени.

Однако, когда фанатичные сторонники религиозного подхода начинают навязывать библейское видение мира окружающим без их на то согласия и не будучи на то достойным примером, то будет вполне справедливо поставить их на место. Поскольку покушение на человеческое мышление с целью навязать изолированное воззрение в цивилизованном мире воспринимается мною как преступление. А в моменты преступления нет места безучастности и попустительству.

То же самое относится и ко всем остальным представителям различных идеологий, которые считают свою позицию исключительной и не готовы к открытому, рациональному диалогу. К счастью, среди моих близких есть открытые и понимающие представители самых разных мировоззрений. И потому я имею основания считать, что в этом мире есть место для взаимопонимания и диалога между всеми теми, кто не стесняется проявлять любовь, мудрость и сострадание.

 

О популярности церкви

Имеет место быть мнение, что, если бы Иисус хотел быть популярным, он бы признал имеющуюся власть, после чего до конца жизни стал бы говорить о любви, нестяжательстве и всепрощении в перерывах между кровавыми бойнями, присвоениях имущества и судах. Он бы всячески потворствовал современной власти и действовал исключительно по велению вышестоящих, а не по велению сердца. Однако истина для него была важнее, за что он согласился поплатиться жизнью. Он избрал моральное становление общества в противовес его устоявшимся интересам.

Тем не менее, ряд представителей современной церкви сделал выбор в пользу популярности, говоря о любви, всепрощении и нестяжательстве в перерывах между кровавыми бойнями, присвоениях имущества и судах. Они всячески потворствуют современной власти и действуют исключительно по велению вышестоящих, а не по велению сердца. Истина утратила для них всякий смысл. Теперь для них значение имеет количество церквей, но не качество нравов, окантовка книг, но не их содержание, присвоение, но не дарение, разговоры о благих деяниях, но не благие деяния. И потому далека популярная церковь от подлинной любви, покуда оградилась от нее своей популярностью.

 

 

 

О свободе

 

Полноценная свобода достигается не только сбрасыванием физических оков, но и оков психологических. И порой не знаешь, чего из этого сложнее достигнуть. История знает примеры, когда люди привыкали к физическому рабству, так как им не приходилось ничего решать и подвергать себя лишней опасности. История также знает примеры, когда люди, обретя физическую свободу, возжелали иметь собственных рабов, полагая, что той свободы, которую они имеют, уже недостаточно. Уж настолько привлекательным является рабство психологическое.

Сегодня быть заложником искусственных желаний и ожиданий является популярной формой психологического рабства. И с ней, как правило, расстаться очень сложно. Во-первых, потому что мы не часто понимаем, зачем нам это нужно. А во-вторых, потому что это борьба не столько с внешним противником, сколько с внутренним. И такая борьба может длиться долгое время. Хоть и ее результатом будет достижение подлинного счастья, мы нечасто спешим начать эту схватку. Проще поддаться крайностям, чем обрести баланс.

И, пожалуй, самые крайние проявления психологического рабства можно увидеть у современных представителей власти. Когда люди, которым доверено заботиться об обществе и которые априори должны ставить интересы общества выше собственных интересов (ну или как минимум в равную позицию), заботятся только о собственном благополучии, накапливая столько ресурсов, сколько обычным жителям не хватит сил потратить за многие жизни. Они делают это с таким рвением, будто смогут все это забрать с собой.

Можно осуждать, ненавидеть или игнорировать подобных людей. А можно просто использовать их как живой пример представителей общества, которые не принадлежат самим себе. Смотреть на них, как на представителей крайности, которая способна разрушать человека изнутри. И тогда, возможно, это создаст дополнительную мотивацию для обретения полноценной свободы, которая находится за гранью физического и психологического рабства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: