О настройках по умолчанию




 

В каждом живом организме уже имеются настройки по умолчанию. Это есть своеобразная вера, именуемая существованием и жизнью. Мудрые люди берут ее за основу и продолжают совершенствовать проявления жизни в культуре, науке и творчестве.

Те же люди, которые не осознаны, пытаются облепить жизнь религиозными, политическими и потребительскими ярлыками. Они пытаются навязать другим тот образ жизни, который будет удовлетворять искусственные потребности и желания. Впоследствии эти потребности и желания медленно уничтожают их носителей и всех тех, кто принял правила их игры.

Все, что необходимо сделать для освобождения своего «я», это осознать, что у человека уже есть все необходимое для создания лучшего мира уже сегодня, сейчас. Вопрос лишь в том, насколько искренними мы будем сами с собой, чтобы увидеть мир таким, какой он есть, и начать действовать сообразно рационализму.

 

О женской красоте

Красота женщины, которая решила подчеркнуть ее лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание, становится неприступной. Она сковывает мужчин и вводит их в заблуждение, в результате чего те могут неверно истолковать последующее общение с источником этой красоты. Но стоит только женщине проявить жизнерадостность, искренность и заботу, и вся внешняя красота отходит на второй план, становясь украшением для сияющей любви и тепла, что эта женщина излучает. Некоторые мужчины на первых порах не способны заметить эту жизнерадостность, искренность и заботу. Особенно, если этими мужчинами двигают лишь инстинкты. Но зрелые и открытые мужчины рано или поздно замечают это сияние, влюбляясь и погружаясь в него без остатка. По этой причине подлинная любовь не может быть связана с чем-либо иным, кроме искренности.

Поэтому и женщинам, и мужчинам не стоит стесняться быть искренними. Можно годами искать и испытывать удовлетворение своих кратковременных потребностей, но лишь любовь способна утолить подлинную жажду человека. Искренняя женская красота и способность мужчины разглядеть ее являются ключом к подлинной любви.

 

 

О беззаботности

Нам совсем не стоит тратить всё свое время на познание того, что наш разум считает важным. Если бы изо дня в день мы только и делали бы, что размышляли, размышляли и размышляли, мы бы сошли с ума от перенапряжения и истощения. В дополнение к этому, без моментов, когда мы можем просто беззаботно погрузиться в настоящую жизнь, что наполняет нас отношениями и переживаниями, мы бы не смогли полно и понятно описывать те процессы, которые наш разум считает важными.

По этой же причине нет смысла выдавливать из себя многословие, если оно не основано на реальных переживаниях и опыте. Еще Сократ говорил: «Все, что человек говорит не из собственного опыта, не достойно доверия». Беззаботность является хорошим лекарством для того, кого утомил собственный разум, и того, кто ищет вдохновения. При этом беззаботность никогда не сможет стать инструментом разума, который может попытаться ее сымитировать в надежде на подпитку. Разум должен утонуть в беззаботности, утонуть в жизни и переживаниях, чтобы затем вновь воспрянуть с новыми силами.

 

О зависимостях разума

 

Наш разум болен попытками оправдывать и одобрять происходящее или осуждать и избегать его. Это важная эволюционная способность, которая позволяет ориентироваться в текущей реальности. Но нередко мы ее переоцениваем, когда пытаемся оперировать понятиями реальности абсолютной. Подобно тому, как мы впадаем в зависимость от того, чтобы давать оценку погоде, мы даём оценку всему. Но разве погода желает, чтобы её оценили? Она просто есть и меняется сообразно своей природе. В этом ее естество и первозданная мудрость.

С этим естеством может сравниться разве что только человеческое неведение. Поскольку полностью быть лишенным каких-либо человеческих оценок и домыслов может лишь то, о чем человек не ведает. Выходит, что само искушение познать подлинную реальность лежит вне человеческого разума. И конечность этого разума является возможностью прикоснуться к таковой реальности.

Человеку дано двойственное мышление, что с одной стороны делает его уникальным в своей манере выдавать завершенные умозаключения. С точки зрения практического применения, завершенные умозаключения важны и нужны. Однако, с точки зрения попыток охватить глобальные, комплексные процессы, нет ничего более несовершенного, чем завершенное умозаключение. Поскольку оно всегда формируется либо из ограниченной области применения, либо из недостатка данных, либо в ограниченном временном отрезке, не позволяя взглянуть на картину в целом. Но и здесь мы можем постараться найти точки соприкосновения, стирая границу между каждым умозаключением и направляя свои умственные усилия в бесконечность.

 

О чрезмерности

Основываясь на ряде наблюдений за окружающим миром и самим собой, человек способен прийти к одному нетривиальному выводу, что чрезмерная свобода способна с таким же успехом уничтожить человеческую суть, как и чрезмерные ограничения. Во многом это связано с хаотичным восприятием действительности, которая сама по себе является нейтральной, но способна приобрести различного рода оттенки, когда на нее смотрит человек. Наше мнение относительно того, чего нам не хватает, нередко бывает предвзятым и способно извратить уже имеющиеся преимущества.

Мы можем взять за основу плодотворную самодисциплину и ряд полезных ограничений для отдельной личности и довести ее до полного тоталитаризма целого социального строя, игнорируя индивидуальные особенности остального населения. Мы можем взять за основу свободу слова, самовыражения и личного мнения, а потом построить на этом империю лженаучных фактов, домыслов и конфликтов, попутно навязывая это «свободное мнение» еще неокрепшим детским умам. Мы не способны явно увидеть тот момент, когда нам необходимо остановиться в своих амбициях на пути к свободе и порядку. Нам трудно определиться, какой свободой мы готовы пожертвовать ради порядка и в каком месте порядок не нужен, чтобы было достаточно свободы.

В результате отсутствия четких ориентиров человеческая свобода нередко перерастает в плохо контролируемую вседозволенность, а социальный порядок превращается в чрезмерный контроль и ограничения. Следствием таких метаморфоз является уподобление человечества маятнику, который раскачивается все сильнее и сильнее между крайностями коллективного безумия, а момент спокойствия и хоть какой-то объективности становится все более труднодостижимым. Именно по этой причине мною так ценятся проявления безмятежности и уравновешенности. Для меня это является одним из признаков золотой середины, которую обретает человек наравне с сознательностью. Это состояние доступно всем и в любое время, но далеко не все поспешат им воспользоваться. Однако я очень надеюсь, что каждый из нас рано или поздно по достоинству оценит его свойства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: