Об общественных ценностях




 

Наш мир разделен ровно в той мере, насколько разделены наши ценности и понимание истинного счастья. Если в обществе потребления счастьем является приобретение материальных благ в короткие сроки и в большом количестве, то, разумеется, никакие природные ресурсы и общепринятое равноправие не смогут удержать тягу человека к перенасыщению. И даже закон для такого человека станет лишь инструментом для легального истощения окружения в угоду себе. Это значит, что ни один политический или идеологический строй не способен дать гарантии своей полной работоспособности. История тому пример.

Если же человек сможет переосмыслить свои ценности, обнаружить и прочувствовать, что главным сокровищем является его сознание и возможность любить, то такой человек обретет подлинное счастье. А подлинно счастливый человек не стремится навредить кому-либо. Он не испытывает нужды в пресыщении излишних желаний. Он не суетится и ценит отмеренное природой время. Его устремления могут касаться лишь создания благоприятной обстановки для того, чтобы и другие смогли обнаружить в себе этот дар. Ведь именно благодаря ему мы вновь можем ощущать гармонию и единство со всем миром. И этого достаточно, чтобы по-настоящему прожить эту жизнь, не вовлекаясь в искусственные конфликты.

 

О подлинной свободе

 

Подлинная свобода заключается не в возможности человека совершать множество действий или перемещаться, куда ему вздумается, а в возможности видеть и осознавать бушующие внутри себя чувства, желания и переживания. Поскольку именно чувства, желания и переживания руководят нашим биологическим телом.

Тот, кто обрел подлинную свободу, способен сохранить рассудок и человечность даже во времена тяжестей и лишений. Тот же, кто лишен этой подлинной свободы, способен сойти с ума и пребывать в отчаянии даже во дворце из чистого золота. В этом и заключается истинная справедливость мира, где люди, имеющие множество вещей, бьются в агонии внутренней пустоты. А те же, кто обнажил сокровище своего разума, обретают самое настоящее счастье. Поэтому, где бы вы ни находились, найдите время, чтобы развить внутреннюю осознанность. Поощряйте стремление других обрести дары ясного рассудка и поддерживайте благоприятную почву для этого. Все остальные вещи в этом мире второстепенны и временны.

 

 

О боли от утраты

 

Когда из твоей жизни уходит человек, который был для тебя всем, приятные воспоминания о нем превращаются в нечто крайне противоречивое, что одновременно согревает и причиняет невыносимую боль. И ты не знаешь, что с этим делать, поскольку не имеешь перед собой морального права забыть этого человека и в то же время не можешь дать волю постоянным воспоминаниям, так как они способны свести с ума. Ты вынужден держать его призрачный образ на почтительном расстоянии, временами пытаясь согреться и нанося себе ожоги. А мир в этот момент превращается в огромный театр абсурда, которому позавидовал бы сам Кафка.

И этот момент всепоглощающего отчаяния таит в себе проблеск подлинной реальности, которая говорит нам о том, что казино временности и непостоянства всегда остаётся в выигрыше. Поскольку мы пришли в этот мир из-за бесконтрольных и непрерывных изменений, из-за них же мы имели счастье познакомиться и из-за них мы имели несчастье расстаться. И тяжкое бремя человеческого разума заключается в том, что мы непрерывно продолжаем любить, зная, как высоки наши ставки и что никто не уйдет победителем... разве что только пронеся эту любовь сквозь само время.

 

О несправедливом и жестоком мире

Если из-за условной несправедливости этого мира будущему человеку пришлось приспосабливаться и развиваться, в результате чего появился разум, и мы смогли осознать свою жизнь, то так ли несправедлива эта несправедливость? Если наличие условной безжалостной смерти в этой вселенной вынудило саму жизнь видоизменяться и создать такой процесс, как любовь, то так ли безжалостна эта безжалостная смерть? Если в результате деятельности этого безжалостного и несправедливого процесса я познал любовь, пусть и так мимолетно, но обжигающе, то так ли безжалостен и несправедлив этот мир? Разве это не значит, что эта вселенная гораздо шире нашего двойственного мировоззрения о ней? И там, где чувство боли и благодарности слились воедино, чтобы свести человеческий разум с ума, рождается подлинное видение.

 

 

О правде жизни

 

Нередко под гнетом внешних обстоятельств мы испытываем стойкое желание закрыться от этого мира, погрузиться в свою замкнутую реальность, чтобы объяснить себе происходящее так, как нам это будет удобно. Если это происходит, мы ничему не учимся и продолжаем жить в иллюзиях. Именно этим и занималось человечество в течение тысячелетий, пытаясь спрятать страдания разума в красивой обертке своего мировоззрения.

Однако именно через откровенность переживаний, в горе и радости, в любви и отчаянии, в единстве и отчужденности мы способны прийти к пониманию правды жизни. И эта правда заключается в том, что мир менялся, меняется и будет меняться. Что мир в действительности обладает неимоверной хрупкостью, которая спрятана под иллюзорной неподвижностью и статичностью нашего восприятия времени. Поняв и приняв это, мы получаем возможность по-настоящему прожить эту жизнь.

 

Об абсолютном счастье

Как бы странно это ни звучало, но в будущем не существует точки или момента времени, когда мы наконец можем сказать себе, что мы окончательно чего-то добились и абсолютно счастливы. Мы можем строить большие планы на протяжении десятилетий, но даже если придем к чему-то, то в итоге сможем наслаждаться этим совсем недолгое время, так как в течение всей жизни мы только и делали, что планировали. Планирование, ожидания и переживания входят в нашу биологическую привычку, и наивно было бы полагать, что какой-то короткий момент времени остановит этот процесс. Даже если он будет наполнен богатством, славой или положением в обществе.

Все, что есть у нас, как сознательных существ, это настоящий момент. Прошлое может быть для нас опытом, будущее - способом реализовать себя, но по факту мы имеем лишь непрерывное настоящее, которое нередко игнорируется, покрываясь пеленой наших мыслей о том, что было или будет. Поэтому, если мы не сможем позволить себе быть счастливыми в настоящем, мы так же не будем счастливы и в будущем. Поскольку там, спустя годы, нас ждет такой же человек, который переживает, суетится и грезит о том, чего сейчас нет.

 

О понимании счастья

 

Лучше всего мы понимаем счастье тогда, когда оно утрачено. Однако счастье дано нам не для того, чтобы его понимать. Счастье дано нам для того, чтобы мы с головой погрузились в него, беззаботно любили и радовались, оставив всякие мысленные потуги и предостережения.

Так же и жизнь дана нам не для того, чтобы искать в ней смысл. А для того, чтобы прожить ее. Если мы преисполнены жизнью, преисполнены любовью, всякий смысл перестает иметь для нас важность.

В свою очередь из боли и страдания рождаются попытки размышлять и объяснять происходящее, поскольку наша внутренняя сущность не согласна принимать их. Но как бы мы ни старались объяснить себе всякую жизненную несправедливость, сама боль никуда не уходит, а лишь покрывается хрупкой, разноцветной вуалью новых и новых слов.

Разум бессилен перед неизбежностью бытия, если не объединить его с нашей способностью чувствовать и переживать. И потому все, что нам остаётся, это осознанно погрузиться ещё глубже в саму жизнь.

 

О непостоянном счастье

По-настоящему трудно найти то счастье, к которому нельзя привыкнуть, которое нельзя переоценить или недооценить. Поскольку если счастье станет привычным, переоцененным или недооценённым, то и свет его уже не будет искренне греть наше сердце, и счастьем оно перестанет быть, как таковым.

Не суждено нам также утолить свою жажду в счастье настолько, чтобы в один прекрасный день отказаться от него раз и навсегда. Да и жизнь в таком случае потеряла бы всякий смысл. Потому и живём мы, либо лелея надежду о счастье, либо погружаясь в это преходящее счастье целиком, либо же вспоминая о нём.

И понимая, что неуловимо счастье это, словно Жар-птица, светом которой дано нам согреться и быть воодушевленными, но которую не дано нам никогда удержать, мы начинаем по-настоящему жить, чувствовать и переживать. Ведь только в контрасте с холодной бездной непостоянства дано ценить нам краткие моменты тепла.

 

 

О детском счастье

Дети могут быть счастливы по самым малейшим причинам просто потому, что их разум не искажен концепцией счастья, которую придумали несчастные взрослые. Несчастные взрослые - это те же дети, которые по тем или иным причинам не в достаточной мере познали обоюдную любовь. Кому-то не хватало любви в детстве, кому-то в юности, кому-то не хватает ее до сих пор. Эту пустоту невозможно заполнить деньгами, властью или идеологией. Но многие пытаются. При этом пытаются так, что нередко делают более несчастными не только себя, но и других. Другие же в свою очередь могут невольно принять правила игры и тоже начать гнаться за преходящими вещами. Так рождается несчастное общество.

Однако семя любви, что взрастает хотя бы в одном человеческом сознании, способно исправить ситуацию. Поэтому вывод прост. Если мы хотим вновь обрести счастье, нам стоит вновь присмотреться к любви...

О мире, которого нет

Мы готовим детей к миру, которого нет. Сперва мы безвозмездно делимся с ними самым лучшим, даём им простор для жизни. Они растут чудесными мечтателями, которые вселяют надежду во взрослых. Но потом происходит странное, в какой-то момент мы отбираем у них этот чудесный мир. Окунаем их с головой в страну зависимости и потребления. И вот, ребенок, который раньше хотел стать космонавтом, инженером, архитектором, художником и творцом, сейчас хочет себе прикольный телефон, побольше роскоши и денег. В общем желает всего того, чего хотят взрослые.

А после мы удивляемся, что дети никуда не годятся, занимаются ерундой и вообще ничего не хотят. Но дети всего лишь копируют образ жизни окружающих, и вина целиком лежит на нас. Мне очень обидно за современное поколение. Поколение, лишенное глобальной и великой идеи. Поколение, находящее смысл жизни в бутылке с пивом, а не в программном коде ракет, преодолевающих пространство и время. Поколение молящихся и выпивающих за удачу, здоровье и счастье, а не создающих все это собственными руками.

Все мы желаем детям только самого лучшего, но зачастую это приводит к тому, что они испытывают огромные потрясения и противоречия, которые вынуждают их либо сдаться, либо со временем покинуть страну в надежде отыскать мир, где их заслуги оценят по достоинству. Нам стоит начать чаще смотреть в небо, а не в экраны мониторов. Пить чистую воду, а не подслащенное дерьмо. Ценить в людях добро и спокойствие, а не деньги и положение. Тогда и подрастающее поколение перестанет повторять наши ошибки и жалеть о том, что не сделано.

О приходе и уходе

Человек никогда не приходит в этот мир окончательно, то есть целиком завершенным до такой степени, что становится изолирован в своей самостоятельности от окружения. Он по-прежнему нуждается в кислороде, благоприятной биосфере и иных внешних факторах. Сознание же человека так же сообразно природе взаимодействует со своим организмом, а организм с окружающим миром, а окружающий мир с космосом, а космос со вселенной. Подобно этому человек взаимодействует с близкими людьми, оставляя свой биохимический след в их разуме. Близкие люди же взаимодействуют с людьми более широкого круга, а те в свою очередь несут это взаимодействие по всему миру. И хотим мы того или нет, но в своей незавершенности человек связан с миром гораздо теснее, чем мы думаем, а значит всегда будет его частью, будучи в одной форме или другой.

По этой же причине человек никогда не уходит из этого мира окончательно, сливаясь с процессами распада, но продолжая циркулировать в этом мире в виде базовых материалов, а также в виде памяти и чувств, что ютятся в разуме близких людей. Теряется лишь его форма, отмеренная человеческой жизнью. И потому нам должно ценить эту форму в той мере, чтобы нести в окружающий мир преимущественно самые светлые, выдержанные и теплые чувства и мысли. Чтобы эти светлые, выдержанные и теплые чувства и мысли распространялись вопреки абсурдному и жестокому миру. Никакое иное действо не сможет так оправдать человеческую жизнь, поскольку природа способна успешно разрушать мир на порядок лучше человека, а вот осмысленно оказывать помощь в его созидании и развитии дано только человеческому разуму.

 

 

О вопросах

 

Вероятно, пока мы продолжаем задавать себе вопросы о наших подлинных ценностях, продолжаем стремиться к равновесию, мы продолжаем иметь возможность на достойное пребывание в этом мире. Если в какой-то момент мы ответим на все наши вопросы, позволив нашему мозгу расслабиться, наш путь будет завершен. И потому мир в своем многообразии помогает нам не завершить этот путь. В конечном итоге, от моментов тягостной усталости в пучине неразрешенных вопросов нас может спасти любовь или смерть. По мере жизни лучше уделять больше внимания первому. Ко второму человек придет в любом случае.

А ежели в вашей жизни нет любви, а тяжесть жизни навалилась на вас всем своим весом, то и тут найдите силы повременить со смертью. Ведь тяжести и лишения могут указать верный путь, если на мгновение открыть им свой разум. И на этом пути обретение любви неизбежно, будь то любовь к человеку или целому миру.

А ежели прожили вы достаточно, любовь когда-то целиком познали, но от мира этого устали, то дождитесь естественного завершения своего цикла жизни. Если же мучают вас невыносимые физические или душевные боли, терзая тело и разум непрерывно, то ваше право завершить эту жизнь так, как вы этого хотите и достойны. Покуда, согласно стоическому образу жизни и здравомыслию, все мы имеем право достойно жить согласно рассудку и достойно умереть согласно ему же.

О теле человека

Наше тело является нашей крепостью и вместилищем разума. Независимо от того, как называют его на разных языках, функция у него одна: быть сосудом для жизни и стать возможностью для ее продолжения. И от того, как строить и поддерживать свое тело, зависит насколько полноценной будет жизнь, кипящая внутри него, а также жизнь из него исходящая.

Именно поэтому развитию здорового поколения мудрецы уделяют внимание с самого рождения. Фундамент, что закладывается нам с детства (и это относится не только к здоровью), сопровождает нас всю последующую жизнь. Кому-то в этом плане может не повезти с наследственностью и вызовами жизни, но на что-то мы все же можем повлиять.

Мы всегда можем иметь различные взгляды относительно эстетичности внешнего вида каждого из нас, но основы, которые касаются здоровья и полноценной жизни, должны всегда оставаться актуальными. Независимо от типов телосложения, пропорций и уж тем более черт лица мы должны нести главное - здоровье. Но и это нередко пытаются скрыть за роскошью или оправдаться искаженными принципами «индивидуальности и уникальности». Кто-то полагает, что материальные богатства могут вылечить и обеспечить здоровьем, но в погоне за ними мы теряем то, что потом не восстановить. Понятия «Здоровье», «Семья» и «Развитие» постепенно подменяются понятиями «Деньги», «Карьера» и «Успех».

И это есть то, что медленно, но верно нас убивает. То, что преждевременно лишает жизни многих, без возможности воспитывать здоровое поколение, чье сознание уже подменяется мнимыми идеалами. Добавьте к этому распространение наркотиков, и вы получите секрет вымирания нации. Нам нет нужды бросаться в крайности и навязывать свое здоровое видение мира окружающим, поскольку век наш короток и неоднозначен. Но в той же мере мы не можем быть безответственными к тому, что мы можем сохранить или развить. Мы не можем быть безответственными хотя бы к самим себе.

Этой информации недостаточно для того, чтобы в корне изменить ситуацию. Но ее достаточно для того, чтобы поставить выбор перед собой и определиться со своими ценностями. А собственно сам выбор это уже личное дело каждого.

 

О невежестве

 

Первопричиной многих страданий человечества является невежество. Именно невежество наполняет любого из нас мыслями и чувствами, которые не ведут ни к чему хорошему. Будь ты человек любого возраста или пола, любой нации или религии, в моменты невежества ты препятствуешь сознательной жизни. Жизнь же бессознательная, наполненная суетой, разрушает все внутреннее и внешнее. Суета наполняет беспокойством. Беспокойство порождает внутренние болезни. Внутренние болезни наполняют недовольством. Недовольство распространяет суету во внешний мир.

В итоге человек, который недавно был един с окружающим миром и радовался жизни, становится врагом самому себе и всему миру. Вернуться же к истокам можно посредством внутреннего диалога, спросив себя о причинах беспокойства и недовольства. При откровенном и спокойном созерцании становится понятно, что таковых причин в действительности нет, а если они и есть, то их можно разрешить. Тогда диалог превращается монолог. Тогда человек вновь обретает единство и сознательность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: