Цели освоения учебной дисциплины




Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление об исторических этапах, тенденциях и закономерностях развития журналистики и СМИ в зарубежных странах.

Задачи освоения дисциплины:

- проанализировать основные этапы развития, функции и формы средств распространения массовой информации в истории человечества;

- раскрыть технические, социокультурные, политические и экономические особенности функционирования зарубежных СМИ в разные исторические периоды;

- выявить связь журналистики с политическими, философскими и религиозными течениями, определить ее воздействие на ход важнейших исторических событий и место в пространстве мировой культуры;

- продемонстрировать национальное своеобразие журналистики в различных странах Европы, Азии, Африки, Австралии, Северной и Латинской Америки;

- познакомиться с творчеством выдающихся зарубежных журналистов и публицистов прошлого, с деятельностью наиболее ярких периодических изданий XVIII, XIX и XX вв., а также с развитием электронных СМИ в различных зарубежных странах во второй половине ХХ века.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение «Истории зарубежной журналистики» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-6 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-7 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-1 – способностью осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности;

ОПК-2 – способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа;

ОПК-5 – способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности;

ОПК-12 – способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы;

ПК-2 – способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы становления и характерные черты развития периодической печати и электронных СМИ в зарубежных странах; национальное своеобразие и традиции журналистики в той или иной стране.

Уметь: сопоставлять национальные модели функционирования СМИ в разных странах; выявлять исторические закономерности в современном состоянии и деятельности зарубежных СМИ; анализировать тенденции развития медиасферы общества, учитывая историческую эволюцию журналистики.

Владеть: навыками использования приемов, выработанных зарубежными СМИ в процессе их исторического развития, для создания авторских журналистских материалов.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№1 №2 №3
часов часов часов
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)        
В том числе:        
Реферат        
Внеаудиторное чтение        
Индивидуальные домашние задания        
СРС в период промежуточной и итоговой аттестации        
         
Вид промежуточной аттестации зачет (3), зачет с оценкой (30)   З    
экзамен (Э)     Э Э
   
ИТОГО: Общая трудоемкость часов        
зач.ед.        
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: