СМИ Индии во второй половине ХХ века




В 1947 году Индия стала независимым государством, начался новый этап в истории страны. В новых условиях стали развиваться и средства массовой информации. Прежде всего, было создано некоммерческое информационное агентство «Press Trust of India» («Пресс траст оф Индия»). Еще в период борьбы за независимость от Великобритании, СМИ играли важную роль в обеспечении населения информацией о национальной политике и программах. В дальнейшем в Индии было создано Бюро прессы и информации, которое играет роль посредника между правительством и СМИ: поставляет информацию и фотографии СМИ, и проводит их мониторинг для отчетов правительству об общественных настроениях.

Для многонациональной Индии английский язык стал языком межкультурной коммуникации. Поэтому многие периодические издания выходят на английском. Например, газеты «The Times of India», созданная в 1838 году; «The Hindustan Times», основанная в 1923 году; «The Hindu», выходит с 1878года. У этих газет многомиллионные тиражи. Однако существуют и издания, выходящие на других языках, например, бенгальском: газета «Ananda Bazar», основанная в 1922году; на хинди: «Saras Salil»; на малайаламском: «Malayala Manorama». У этих газет также тираж превышает несколько миллионов экземпляров. В начале XXI века индийская пресса выходила на 101 языке и диалекте, а общее количество изданий превышало 65 тысяч наименований, в том числе более семи тысяч ежедневных газет.

В 2005 году в Индии было принято решение поднять уровень грамотности до 75%, а также был опубликован закон о праве на информацию. В том же году число читателей печатных СМИ увеличилось до 200 млн. человек и составило 27,4% индийского населения старше 15 лет. В сельской местности процент читающих увеличился с 17 до 19%, а крестьяне стали больше времени тратить на чтение – 40 минут в день (в 2002 году – 30 минут).

К концу ХХ века Индия характеризовалась высокой степенью монополизации печати. Большинство выходящих изданий контролировалось несколькими медиаконцернами, среди которых можно выделить: Медиагруппу «Дажайна», Концерн «Гоэнка» и медиакомпанию «Бирла».

История радиовещания в Индии началась в 1927 году, и осуществлялось с помощью двух частных телебашен в Бомбее (Мумбаи) и в Калькутте. В 1930 году они были переданы Правительству, которое начало вещание под общим названием «Индийская радиовещательная служба» («Indian broadcasting Service»), которая была переименована в 1936 году в AIR – «All India Radio» («Всеобщее Индийское радио»), а с 1957 года стала известна как «Акашван»и (Akashvani). AIR является эффективным средством массовой информации по трансляции информационных и образовательных программ, а также различных оздоровительных программ. К концу ХХ века в Индии насчитывалось более 200 радиостанций, они обеспечивали радиовещание на 90% территории страны, где проживают 98,9% населения.

Первые опыты по трансляции телесигнала были предприняты в Индии в 1959 году, однако регулярная служба телевещания с выпуском новостей стартовала только в 1965 году и действовала только в одном городе Индии – Нью-Дели. Спустя семь лет, в 1972 году телевидение появилось во втором индийском городе – Бомбее (Мумбаи). И только с 1975 года началось развитие телевидения в крупных индийских городах. Период бурного роста телевещания в Индии наступил только после 1982 года, тогда же в стране появилось первое цветное телевидение. К 1990 году в стране действовало уже 519 телебашен. Крупнейшая в Индии телесеть «Дурдаршан» - «Doordarshan» (DD-1), основанная в 1959 году, является общенациональной по распространению сигнала и государственной по форме собственности. К концу ХХ века DD-1 охватывала 87% населения Индии. Основным источником дохода телекомпании являются государственные дотации и реклама.

В 1997 году была создана автономная телерадиовещательная корпорация «Прасар Бхарати» («Prasar Bharati»), в которую вошли AIR («Всеобщее радио Индии») и телекомпания «Дурдаршан». Управляет телерадиовещательной корпорацией Совет директоров, в который обязательно должен входить представитель Правительства Индии.

Кроме этого, в Индии развивается и сеть частных телеканалов, в том числе кабельных и спутниковых. В 1984 году был основан второй телеканал в Индии «Метро» (DD-1). К концу 1990-х гг. сеть частных каналов покрыла большую часть страны. Однако в 2002 году газета «Хиндустан Таймс» в одной из своих редакционных статей отметила: «Телевидение в нашей стране – это, прежде всего, средство развлечения, и вряд ли стоит даже сравнивать воздействие горстки новостных каналов с воздействием сотен тысяч газет, журналов и других периодических изданий».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: