Итальянские масс-медиа в 1945-2000х гг.




Италия в 1950-е гг. принадлежала к группе стран, где еще не была решена проблема всеобщей грамотности. В 1957 году среди населения, старше 6 лет неграмотными и полуграмотными были 30.8%. Разумеется, это не способствовало бурному развитию рынка периодики.

В начале 1960-х гг. в стране выходило 90 ежедневных газет и более 5 тысяч изданий политического, экономического, научного и литературного профиля иной периодичности. Государство предоставляло издателям газет и журналов субсидии и льготы, освобождало от уплаты подоходного налога, делало скидки на бумагу. Основой финансирования печати стала реклама. Для газет Италии второй половины ХХ века характерно отставание по форме, но они были сильно политизированы по содержанию. Международный институт печати в 1955 году отмечал, что политическая поляризации в Италии угрожает работе редакций газет. И подтверждений такого положения было много. Оппозиционные издания в эти годы получали обвинения в дифформации и оскорблении государственных деятелей, против журналистов в эти годы было заведено более 1000 уголовных дел.

Крупнейшими газетами Италии являются – «Репубблика" (Рим), «Коррьере делла сера» («Вечерняя почта», Милан), «Стампа» («Печать», Турин). Партийные издания: «Аванти!» («Вперед!») и «Унита» («Единство») – относятся к социалистической прессе, «Воче републикана» («Голос республики»), «Пополо» («Народ») и «Джустиция» («Справедливость») – к либерально-демократической.

Особенность итальянских СМИ – обилие спортивных газет (больше только в Испании). Наиболее крупные – «Гадзетта делла спорт» («Газета Спорт»), «Коррьере делла спорт» («Спортивная почта») и «Туттоспорт» («Весь спорт»), их совокупный тираж составляет шестую часть тиража всей ежедневной прессы Италии.

«РАИ» - Радиовещательная компания Италии – была создана в 1944 году, после того, как союзные войска заняли Рим. Контролируется РАИ государственными структурами. Телевещание, получившее в Италии второй старт только в 1954 году, долгое время являлось государственной монополией и управлялось компанией РАИ-ТВ. Правящие круги быстро оценили преимущества, которые давало телевидение во время предвыборных кампаний и дебатов политических партий, поэтому уже к концу 1960-х гг. 96 % населения могли принимать телепередачи. К сожалению, технический прогресс на телевидении был более стремителен, чем прогресс качества продукции.

В 1977 году итальянское правительство разрешило коммерческое вещание. Владельцем одного из первых частных телеканалов стал Сильвио Берлускони, создавший в 1977 году кабельный канал «Телемилано» (с 1978 года он перешел на эфирное вещание). Затем медиакорпорация С. Берлускони «Медиасет» приобрела еще три крупнейшие коммерческие телесети страны – «Канале-5» (1980г.), «Италиа-1» (1982г.) и «Рете-4» - «Сеть-4» (1984г.) и стала основным конкурентом государственной службы РАИ-ТВ. Работу и вещательную политику всех телеканалов С. Берлускони организует по американскому образцу, где телевидение является связующим звеном между индустриальной системой и потребительским рынком. Это начинание имело коммерческий успех и быстро завоевало поддержку аудитории.

Всего в Италии действует 7 национальных коммерческих телесетей и более 500 местных и региональных телестанций.

В середине 1990-х гг. в Италии прошел референдум, на который в том числе выносились вопросы, связанные с деятельностью коммерческого телевидения. Случай уникальный в мировой практике. Итальянцы должны были решить, оставить ли без изменений закон о коммерческом телевидении, ряд положений которого Конституционный суд признал неконституционными. В частности, итальянцы должны были высказаться «за» или «против» права прерывать рекламой фильмы, театральные, оперные и музыкальные спектакли. Результаты референдума показали, что телезрители против изменения сложившейся системы телевещания в стране и за приватизацию государственного телевидения. Поэтому был принят новыйзакон о телевидении.

В Италии действуют несколько информационных агентств. В первую очередь, Национальное агентство объединившейся печати АНСА, (ANSA - Agenzia Nazionale Stampa Associata), основанное в 1945 году, Журналистское агентство Италии АДЖИ (AGI), созданное в 1950 году и «Кронос» - крупнейшее частное информационное агентство.

Говоря о СМИ Италии нельзя не упомянуть СМИ Ватикана. Ватикан – это католическое «государство в государстве». В 1962-1965 гг. проходил Ватиканский Собор, целью которого было обновление Церкви и её разумная реорганизация, чтобы Церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу. Папа высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала открытая миру Церковь. Задачей Собора было не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы. В частности, на Соборе был принят Декрет о средствах массовой информации ("Inter mirifica"), который затем провозгласил Папа Павел VI. Структура СМИ Ватикана: официальная газета «L’Osservatore Romano» («Осерваторе Романо» - «Римский обозреватель»), основанная еще в 1861 году. Она охватывает всю публичную деятельность Папы Римского, издает передовые статьи важных церковнослужителей и печатает официальные документы после их выпуска. С 1931 года действует «Радио Ватикана». Созданием радиостанции занимался лично Гульемо Маркони (лауреат Нобелевской премии 1909 года за изобретение радиовещания). Уже к началу II Мировой войны «Радио Ватикана» вело вещание на 9 языках, а в конце ХХ века началось спутниковое и интернет-вещание. В результате на сегодняшний день действует более 1100 радиостанций по всему миру (вещание идет и на русском языке). Ватиканский телевизионный центр был основан Папой Иоанном Павлом II в 1983 году. Сотрудники телецентра снимают все богослужения, а также важные публичные мероприятия, в которых принимает участие Папа. Эти события освещаются на телеканале, а его материалы арендуются другими телевизионными каналами. В 1997 году в сети Интернет появился сайт, посвященный католической церкви. Это стало сенсацией. В течение короткого времени сайт посетило более 3 миллионов человек. Языки сайта: итальянский, английский, испанский, французский, немецкий, португальский, арабский, китайский. Обслуживают ватиканский сайт три сервера, названные именами трех архангелов. «Рафаил» содержит в себе всю информацию. «Гавриил» занимается обработкой поступающих посланий, «Михаил» призван обезвреживать компьютерные вирусы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: