Что такое энергия желания?




Тетерников Лев – Тантра. Исцеление души и тела

У всех свои проблемы: у кого-то болит спина, а кого-то замучили депрессии. Есть ли универсальное средство, которое может избавить вас и от физических недугов, и от духовной дисгармонии? Можно ли исцелить душу и тело? На эти вопросы ответит книга Льва Тетерникова "Тантра. Исцеление души и тела". Оригинальная авторская методика позволит вам разработать личную систему оздоровления в соответствии с вашими потребностями. Помимо основных тантрических техник вы узнаете о самых разных способах очищения организма, научитесь медитировать, а также управлять своим физическим и духовным состоянием.

Введение

 

В нашу Школу Рациональной Йоги позвонила девуш ка. «У меня к вам вопрос, — сказала она. — Я слы шала, что для йогов высшая цель занятий — дости жение состояния нирваны. Не знаю, что это такое.

Мне надо решить мои личные проблемы, я смогу это сделать на ваших занятиях?» Я ответил утверди тельно. Ведь хатха йога — это познание Вселенских законов бытия через единение мужчины и женщи ны. Она помогает обрести гармонию не только с со бой, но и со своим партнером. Йога, практикуемая наряду с закаливанием и голоданием, изменила мою жизнь, помогла восстановить молодость и здоровье.

И сейчас я очень радуюсь, когда вижу, как меняют ся мои студенты, как начинают светиться радостью их глаза, уходят страхи, появляются любовь и вкус к жизни.

Но сколько еще людей нуждаются в помощи! Как ее оказать всем? Я решил написать книгу для тех, кто пока не смог посетить наши занятия.

Это не первая моя книга, посвященная йоге и тан тре, работе над собой. Вы будете читать ее и, шаг за шагом, изменять свою жизнь, чему то учиться. Кто то примется методично, по порядку выполнять все упражнения и очистительные процедуры, а другой подумает, с чего лучше начать и как это приспосо бить для себя, учитывая свой возраст, состояние здо ровья, жизненную ситуацию. Я не буду вам навязы вать свое мнение по поводу того, что и как вы должны делать. Можете быть уверены, что вы на правильном пути, если занятия приносят пользу, удовольствие, и у вас есть желание продолжать.

Жизнь устроена таким образом, что за все нужно платить, особенно за удовольствие, обучение и лече ние. За удовольствие жить дешевле заплатить своим 7 временем и энергией, профилактическими мерами, чем болезнью.

Одна из задач нашей школы — открытие учителя в самом себе. Я не являюсь вашим гуру, наставни ком, а только делюсь опытом и даю рекомендации, проверенные тридцатилетней практикой. В этой кни ге я помогу вам разработать вашу личную систему оздоровления. Это будет в полном смысле слова ваша эксклюзивная методика, потому что и последователь ность, и место, и время занятий вы будете подбирать, исходя из собственных ощущений.

У каждого из вас — свои проблемы. Одному тре буется что то от боли в спине, другому — от плохого настроения. Но мы с вами понимаем, что в нашем ор ганизме все взаимосвязано. И если возник непорядок в одном месте, он непременно отзовется где то еще.

Улучшая работу одного важного органа, мы помога ем придти в норму всему организму в целом. Вся практика современной медицины подтверждает це лесообразность комплексного подхода, описанного в древнеиндийских трактатах, направленного на исце ление и изменение и тела, и сознания, и души.

Иначе говоря, даже занимаясь упражнениями толь ко для нормализации работы желудка, со временем вы неизбежно придете к новым для себя ощущени ям и мыслям. Вы станете внутренне свободны и осоз наете свое место на Земле, что даст возможность жить без болезней и тягостных проблем. И это не преуве личение. Если вы взяли в руки эту книгу, значит, уже стоите на пути нравственного, физического и духовного оздоровления и самосовершенствования.

Я поздравляю вас с этим!

Прежде чем приступить непосредственно к прак тике, к упражнениям, подумайте, каковы, по ваше му, критерии, признаки здоровья. На Кубани, напри мер, говорят, что здоровый человек по ночам спокой но спит, утром без затруднений «выбрасывает отхо ды», а вечером с удовольствием занимается любовью.

В Организации Объединенных Наций считают, что здоровье — это «физическое, психическое и социаль ное благополучие». Йоги полагают, что признаком здоровья является состояние без лени и тяжести, ощу щение гармонии с самим собой, любимым человеком и природой.

Напоследок я хотел бы дать несколько рекоменда ций, которые помогут вам обрести внутреннее равно весие, психическое и физическое здоровье.

1. Не берите чужого.

2. Никуда и никогда не спешите — везде успеете.

3. Если хотите быть здоровыми — будьте!

Йоги считают, что человек сам несет ответствен ность за свое здоровье. Быть здоровым — это обязан ность! В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего мы плохо се бя чувствуем и болеем из за собственной лени и не достатка нужной информации. В этой книге вы най дете знания, необходимые для укрепления и поддер жания здоровья.

Глава 1

Мифы и реальность

Слова «йога» и «тантра» знакомы многим. И если о тантре знают меньше, то о йоге наслышаны все.

Кто не видел по телевизору «чудес», демонстрируе мых йогами (или йогинами, как их еще называют).

Это и знаменитая ходьба по раскаленным углям, и ле жание на битом стекле, гвоздях,и подобные потряса ющие воображение «чудеса». Конечно, не этому я предлагаю научиться, хотя, если есть желающие, то почему бы и нет? Сам «лежал» и «ходил». А коврик с иглами и сейчас иногда подкладываю себе под спи ну. Оказывается, это великолепная лечебная проце дура!

Кратко говорить о йоге очень сложно. Для одних — это способ восприятия мира и духовный путь, для дру гих — естественный и простой способ оздоровления или поддержания физической формы. Правы все.

Помните притчу о том, как слепцы ощупывали тело слона: одному достались уши, другому бивни, третье му — хвост, и каждый для себя решил, на что именно похож слон… Так же обстоит дело с познанием йоги.

Однажды я был на большой международной конфе ренции в Пондичери, на юге Индии. Председатель оргкомитета громко ругал США и Россию за то, что там люди неправильно понимают и практикуют йо гу. «Они пьют и курят, совсем забыли о моногамии и, самое ужасное, — не хотят рожать столько детей, сколько получается, а искусственно регулируют этот процесс». Мой первый учитель, Николай Владими рович Кузин, говорил: «Не мы для йоги, а йога для нас». Это значит, что каждый человек берет из этой системы то, что нужно ему для более счастливой и гармоничной жизни. Сама же фундаментальная йога как система нравственного, физического и духовно го совершенствования от этого не пострадает. Она прошла через века. Ее практикуют миллионы людей во всем мире. Да, йога не только дарит здоровье, но и меняет сознание. (Подтверждением этого является молчание, которое окружало йогу в СССР. Не зря в нашей стране она была под негласным надзором.

Кто то «наверху», видимо, знал, что если человек будет практиковать асаны йоги или Пранаяму и ме дитировать, то он со временем выйдет из под контро ля Системы и станет независимой, свободной лично стью).

Но если, несмотря на это, слово «йога» еще мож но было встретить в официальной печати, то книги, где говорилось о Тантре, имелись только в спецхра нилищах. Поэтому к разногласиям, возникшим сре ди последователей этих систем в течение тысячеле тий, поневоле добавился наш постсоветский диле тантизм. Это сейчас можно спорить о том, йога ли является частью тантры или тантра — частью йоги.

До недавнего времени подобные дискуссии строго ка рались.

Оказывается (это я вынес из изучения первоисточ ников), в глубокой древности на полуострове Индо стан тантра и йога были одной системой и одной прак тикой. Бог Шива является отцом как йоги, так и тант ры. О тантре я уже подробно писал в книге «тантра — искусство любить». Сейчас для нас с вами достаточ но знать, что тантра — это доктрина, техника и ин струмент расширения сознания. тантра — это систе ма саморазвития. Ее последователи не подавляют энергию сексуального желания, а используют ее для омоложения и оздоровления, и даже для достижения состояния просветления. В тантре, в отличие от дру гих систем саморазвития, конечный результат при нимается за исходную посылку: «В этой жизни, пря 11 мо сейчас, Я — совершенное существо». Все техники тантры направлены на то, чтобы эта установка на уровне сознания и души вошла в плоть и кровь, что бы практикующий тантру жил так, как живет совер шенный человек. Совершенство предусматривает бес конечную любовь ко всему живому и ответственность за себя и свои поступки. Никакая другая система не заботится о гармоничном развитии тела и духа так, как тантра. Тантрики знают, что сексуальная энер гия является энергией жизни, творчества, вдохнове ния, что она поддерживает равновесие во Вселенной.

В древних тантристских текстах сказано, что пока не будет обретен абсолютный контроль над той силой, что управляет семенем, любые разговоры о духов ном продвижении — всего лишь пустопорожняя бол товня.

Современный человек воспринимает йогу и тант ру неоднозначно, потому что эта система возникла в глубокой древности, при матриархате, когда люди поклонялись не только мужским, но и женским бо гам. Между женщиной и мужчиной сохранялось ра венство и гармония, и люди жили в согласии с Кос мосом и сами с собой. Тогда не было пирамидальной структуры власти, армии и полиции. Они просто бы ли не нужны. Высокодуховные лидеры поддержива ли равновесие и гармонию в обществе. Это был так называемый Золотой век, или Сатья Юга.

Случилось так, что на полуострове Индостан посе лились северные арийские племена. Они принесли с собой патриархат и кастовую систему. Коренное тем нокожее население они определили в касту шудр или, по русски, слуг.

Шли годы и тысячелетия. Матриархат давно сме нился патриархатом, наступил жесткий, агрессив ный, Железный век — Кали Юга, когда короли ста ли ворами, а воры — королями (последнее высказы вание — цитата из тантристского текста, его припи сывают самому Богу Шиве). Получилось так, что при очередной смене власти практиковать йогу (значи тельно преображенную в соответствие с интересами правящей верхушки) разрешили, а тантру — запре тили, и ее адепты ушли в глубокое подполье. Ближе всего учению тантры — буддизм. И буддисты, и тант рики чувствовали себя неуютно при новой власти.

Они объединились и эмигрировали на север. В горах Тибета появилась Тибетская тантра и тантрический буддизм. Хорошо известная нам Даосская йога по явилась как результат интеграции тантры и даосиз ма. Кроме того, идеи тантры появлялись в разное вре мя в различных культурах и странах. Это потому, что законы тантры соответствуют законам Вселенной и природе человека.

Какой вывод мы должны из этого сделать?

Трактовок тантры и йоги столько же, сколько учителей и их последователей. По этой причине от имени всей йоги или тантры говорить никто не мо жет. Поэтому я предлагаю только свою точку зрения, свой опыт. А вы, если хотите, используйте его, поза нимайтесь, посмотрите, что получится, примите или ищите что то другое.

Что такое энергия желания?

Если сопоставить йогу и тантру, получим следующую картину.

- Йога — это путь воина, путь силы, самообладания и труда.

- Тантра — путь любви, самоотдачи.

- Йога — это движение к Богу через труд, усилия, упражнения.

- Тантра — движение к Богу через радость, разви тие внутренней сути.

- Йога борется с желанием.

- Тантра использует энергию желания для оздоров ления и духовного развития.

- Йога — наука.

- Тантра — искусство.

Ни тантра, ни йога друг без друга не дают, на мой взгляд, того, что нужно современному человеку. Мы перегружены делами, измучены стрессами, у нас бо лит тело и страдает душа. Нам нужна система, кото рая одновременно могла бы помочь дома и на работе, в отдыхе и в любви… Решение таких многоплановых задач возможно только с помощью разных школ, разных систем.

Йога без тантры часто превращается в упражне ния для физического тела, тантра без йоги — в секс.

И если кому то кажется, что можно успешно практи ковать только что то одно, это — заблуждение. Йога, которую я представляю здесь, называется хатха йога. Санскритское слово «Ха» является символом мужского начала, «Тха» — женского. «Йога» озна чает союз, единение, усилие, система. Значит, «Ха тха йога» означает познание вселенских законов бы тия через непосредственное единение мужчины и женщины. Но чтобы это было действительно позна ние, а не обычный половой акт, нужно приложить усилия, чему то научиться, что то изменить в себе.

Есть еще один санскритский термин, который нуж но понять — это кундалини. До тех пор, пока у меня не было собственного опыта, я немного боялся кун далини. Я думал, что опыт пробуждения кундалини бывает только у святых подвижников или аскетов.

Оказалось, все гораздо проще. Эта изначальная энер гия есть у всех. Вот только когда эта энергия просы пается у людей, незнакомых с тантра йогой, то по следствия могут быть самые неожиданные. Почему? 13 Да потому, что пробуждение кундалини дает очень мощный толчок к духовному развитию, а далеко не все к этому готовы.

Слово «кундалини» на Востоке означает скрытую, находящуюся в дремлющем состоянии энергию, или жизненную силу человека. Большинство последова телей тантра йоги связывают пробуждение кундали ни с проявлением сексуальной энергии. Оказывается, эта же энергия ответственна за научную интуицию, мистическое озарение и тому подобные «прорывы» за границы нашего сознания. Современные лабора торные исследования подтверждают мудрость веков.

Простое сокращение лонно копчиковой мышцы, ак тивизирующее сексуальную энергию, увеличивает потенциал правого полушария мозга, ответственно го за интуицию и творческое озарение.

Завершая краткое знакомство с теорией, прихо дим к очевидному выводу: необходима школа, соче тающая в себе техники и преимущества вышеописан ных систем, т. е. йоги и тантры. Я постарался создать именно такую школу. Можно сказать, что она окон чательно формируется именно сейчас, в процессе на писания серии новых книг, систематизирующих опыт нашей Рациональной Йоги. Пройдя свой путь от йо готерапии к тантре, я предлагаю вам плоды своих поисков и экспериментов.

Нам необходимо научиться не отделять матери альное от идеального, телесное от духовного, женское от мужского, и в этом нам поможет тантра. Йога же поможет нам сделать свое тело гибким и подвиж ным, научиться внутренней дисциплине, контролю ума и чувств.

Как вы увидите далее, я предлагаю выполнять асаны йоги с партнером. Конечно, их можно осва ивать и в одиночку, но со временем вы почувствуете, что интереснее это делать вдвоем.

 

Старые и новые принципы

И последняя теоретическая глава, в которой уже да ются кое какие практические рекомендации.

Вы можете изменить себя, практикуя Рациональ ную Йогу в повседневной жизни. Начав применять принципы Рациональной Йоги, вы сами вскоре заме тите, что отношения с любимым или любимой стали лучше, появились энергия и стремление к творче ству. Гармония, радость и счастье должны быть нор мой в каждой семье. Но прежде хочу немного пого ворить о том, откуда взялись эти принципы.

В свое время, практикуя йогу и тантру, я столк нулся с тем, что моя деятельность начала противо речить сложившимся в обществе взглядам. Изучив вопрос глубже, понял, что проблема в следующем: основные базовые принципы взаимоотношений жен щины и мужчины были сформированы в IV веке в Римской империи, еще при рабовладельческом строе.

Роль женского начала принижалась, а роль мужс кого начала преувеличивась. Тело и дух противопо ставлялись друг другу. Сегодня стало очевидным, что старые принципы не соответствуют уровню развития человечества, не могут обеспечить гармонию в семей ных отношениях и адекватное поведение человека без агрессии, злобы, зависти. При этом всем ясно, что удовлетворенность интимными отношениями наря ду с духовной близостью и психологической совмес тимостью — одна из основ благополучия и устойчиво сти семьи, а, следовательно, общества и человечества в целом.

Наша школа и я сам стали активно искать возмож ности разрешить это противоречие. Мы всегда стара емся обсуждать принципиальные вопросы макси мально широко, выходя за пределы своего «кружка».

И вот, на конференции «Мужчина и женщина: лю бовь, партнерство, семья» в октябре 2001 года я ус лышал об изменениях в основополагающих церков ных документах.

Среди выступавших был один весьма уважаемый служитель церкви. И он рассказал, что Русская Пра вославная церковь на Архиерейском Соборе в авгус те 2000 года приняла новые положения по вопросам личной, семейной и общественной нравственности, соответствующие современному обществу. Там чер ным по белому записано, что: «Различие между по лами есть особый дар Творца, созданный Им людям.

“Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину, сотворил их и благословил их и нарек им имя: человек (Быт.V, 1–2)”. Будучи в равной степени носителями образа Божия и челове ческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви».

Речь уже не идет о том, что Ева сотворена из ребра Адама, т. к. тому было скучно и тоскливо одному.

Мужчина и женщина признаются равноценными но сителями образа Божьего. Здесь практически гово рится, что наше неудержимое стремление к единению и целостности — это программа, заложенная в нас Богом.

На вышеупомянутой конференции были обнаро дованы и приняты основные принципы построения отношений между мужчиной и женщиной, сформу лированные нашей школой.

1. Женщина и Мужчина встречаются и чувствуют влечение друг к другу для того, чтобы пройти со вместно путь саморазвития и самосовершенство вания, путь познания себя и мира. Семья в любой форме, с выражением любви друг к другу, с рож дением и воспитанием детей, дает человеку воз можность реализовать себя и воплотить в жизнь изначально заложенное в нем стремление к люб ви и счастью. 2. Человек создан по образу и подобию Бога. Из это го следует, что человек — совершенное существо, ответственное за все, что происходит в его жизни и в мире.

3. При любых, а особенно семейных или партнерс ких, взаимоотношениях необходимо признавать в партнере божественную, совершенную сущность.

При этом следует исходить из гипотетического предположения, что партнер обладает способнос тью понимать сокровенные мысли собеседника.

4. Необходимо рассматривать семью как команду, и соблюдать основные условия достижения успеха в команде: я вношу максимальный вклад в достижение ус пеха моей команды; я выигрываю только в том случае, если выигры вают все члены моей команды.

На пути физического, нравственного и духовного развития и самосовершенствования этот же «прин цип команды» распространяется на Тело, Сознание и Дух.

Попробуйте жить, руководствуясь этими принци пами. Вы увидите, что жизнь станет другой. Исходи те из того, что ваш партнер — ясновидящий. Договори тесь с ним об этом. Поиграйте в эту игру. Все равно вся жизнь — это договоренности и условности. По живите в условиях, когда нужно быть честным, от крытым, спонтанным, не нужно врать и изворачи ваться. Может быть, на первых порах это покажет ся странным или трудным. Но одно это заставит вас, вместе с партнером, расти и развиваться, избавит от массы трудностей и неприятностей во взаимоотноше ниях.

Глава 2

Тело и душа

Прогрессивное человечество, наконец, приняло идею существования человеческой души. Правда, есть и другое мнение: не у тела есть душа, а у души есть те ло на каком то этапе ее жизни. Лично для меня пос леднее утверждение звучит более убедительно. Все согласны с тем, что душа — это некая энергоинфор мационная структура, которая может жить в теле и вне тела. Все это теперь подтверждено лабораторны ми исследованиями. Современная наука, благодаря гению Г. И. Шипова, нашла логическое подтвержде ние существования Вселенского Разума или Созна ния. Разумные физики согласны с Шиповым в том, что источником всего сущего является физический вакуум. И эта первичная субстанция обладает созна нием. Кстати, древние мудрецы Востока, как раз в том месте, где зародилась йога, называли первоис точником всего сущего пустоту. На санскрите она на зывается Шуньята. Так вот, наука пришла к тому, что наше сознание является частью Вселенского Со знания, а наша энергоинформационная структура, или душа, является частью вселенской структуры.

Нужно иметь в виду, что ни та, ни другая структура не имеют границ и постоянно находятся в состоянии взаимопроникновения друг в друга, как капля воды в океане. И совсем не важно, как все это называть — Абсолют, Бог, Вселенский Разум или «Сущее само по себе». Как бы странно это ни звучало, но душу не однократно и скрупулезно взвешивали, и даже изме ряли энергозатраты при ее выходе из тела в разных ситуациях.

Для нас с вами сейчас важно понять, что в так на зываемом тонком мире фактором, определяющим лю 19 бые действия, является мысль, а не физическое уси лие. Глубинный уровень существования материи — это поле, где может поместиться и существовать все, что угодно. Это я говорю к тому, что все проявления нашего тела подчиняются Вселенским законам. В со ответствии с этими законами, сознание первично.

Мысль посылает энергию, а энергия ведет за собой физическое тело. Кстати, это тоже подтверждено ла бораторными исследованиями. Мы в своей обычной жизни просто не замечаем этого, многие вещи дела ем бессознательно. Говорим, двигаем руками, суе тимся... Йога, прежде всего, предусматривает рабо ту с сознанием. Наше физическое тело — это храм или место, где живет душа, это инструмент для ра боты с сознанием. Чтобы душа (а это и есть наше ис тинное «Я») чувствовала себя комфортно и счастли во, могла проявлять себя в соответствии с Волей Бо га, тело должно быть здоровым и функционировать в соответствии с природой.

В трактатах по йоге говорится о том, что у нас имеется целых семь тел! Не будем вдаваться в под робности. На первом месте мысль, или намерение (ментальное тело). На втором — энергия (энергети ческое тело). И только на третьем месте — наше фи зическое тело.

Эта йога напоминает обычные физические упраж нения или занятия аэробикой. Последователи тако го стиля добиваются хороших результатов, делая свое тело гибким и пластичным. Как правило, здесь много внимания уделяется внешней форме и техни ке выполнения упражнений. После таких занятий не обходимо подышать попеременно через одну ноздрю и обязательно выполнить позу отдыха, которая на зывается Шавасана. Для многих даже такая йога яв ляется определенным этапом на пути самосовершен ствования.

Работа с энергетическим телом. Несколько по дру гому выполняются асаны, когда идет сознательная работа с внутренним, энергетическим телом. Рас слабленное физическое тело идет вслед за мыслен ным импульсом. В этом случае гораздо легче не толь ко придать правильное положение физическому те лу, но и открыть путь нашей внутренней энергии, чтобы извлечь максимум пользы от практики асан.

Здесь уже не нужно сильно напрягать мышцы при выполнении упражнений. Нужно разрешить им рас слабиться и растянуться, тогда физическое тело смо жет глубже войти в асану, а человек — в самого себя.

Это позволяет почувствовать энергетические пото ки в своем физическом теле и научиться ими управ лять.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: