Глазодвигательные упражнения.




Цель: развитие зрительного восприятия.

Процедура проведения. Подростки устраиваются удобно в креслах «Груша», Им предлагается:

1. «Нарисовать» глазами б треугольников по часовой стрелке и 6 треугольников против часовой стрелки.

2. Зажмурив левый глаз, правым «написать» нечетные числа от 1 до 9, зажмурив правый глаз, левым «написать» четные числа от 2 до 10.

3. «Нарисовать» глазами пружинку из 12 витков слева направо и наоборот.

4. «Нарисовать» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Дыхательные упражнения.

Цели: активизация работы стволовых отделов мозга; ритмирование правого полушария; снятие мышечного напряжения.

Процедура проведения. Подростки удобно располагаются в креслах «Груша»;

1. Обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени фазы: «вдох — задержка — выдох — задержка». Повторить 3-5 раз.

2. Психолог предлагает подросткам закрыть глаза, положить левую руку на пупок, правую руку сверху, так, как удобно. Он говорит: «Вообразите внутри себя воздушный шар. На вдохе представляйте, как воздух входит через нос, идет вниз и надувает этот шар. По мере заполнения шара воздухом руки будут подниматься вверх. Надувание шара в области живота должно переходить в среднюю и верхнюю части грудной клетки. Задержите дыхание (не более 2 с)». Воспитанники повторяют про себя фразу: «Мое тело спокойное». Продолжительность выдоха 3-4 с,

Кинезиологическое упражнение.

Цель: развитие межполушарных связей.

Процедура проведения. В комнате могут быть включены волшебная нить с контроллером или проектор «Солнечный-100». При этом общее освещение выключено или приглушено. Упражнение проводится на полу. Психолог обращается к подросткам; «Потренируйтесь рисовать восьмерку в воздухе: сядьте прямо, лодыжку правой ноги положите на левое колено, развернув ногу горизонтально по отношению к полу. Правой рукой захватите нижнюю часть голени левой ноги, левой рукой возьмитесь за левую стопу, рот полуоткройте. Закройте глаза. На счет один, два, три, четыре делайте вдох через нос, мысленно представляя кольцо, вращающееся против часовой стрелки. Выдыхайте на счет один, два, три, четыре, представляя кольцо, вращающееся по часовой стрелке».

Самомассаж.

Цели: общеукрепляющее воздействие на мышечную систему; повышение тонуса, эластичности и сократительной способности мышц.

Процедура проведения. Самомассаж проводится в креслах «Груша» или в сухом бассейне. Психолог дает инструкцию:

1. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперед-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.

2. Кисть и предплечье левой руки расположите на коленях. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всей поверхности тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же

для другой руки.

Игры и упражнения с мячами

«Повтори за мной»

Цели: раскрепощение игроков; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Процедура проведения. В качестве светового фона работает один из интерактивных приборов, например «Звездная сеть». Звучит спокойная музыка. Все участники занятия сидят в креслах «Груша». Один из них показывает какие-нибудь движения с мячом, остальные в течение одной минуты как можно более точно их повторяют.

«Лови мяч».

Цели: развитие внимания; стимуляция скорости реакции;

координация движений.

Процедура проведения. Активизирующее воздействие на игроков оказывают светоэффекты, создаваемые проектором «Солнечный-100». Подростки разбиваются на две команды, встают друг против друга. У них два мяча: красный и желтый. Ребятам дается инструкция: «Красный мяч надо ловить всегда, а желтый мяч только тогда, когда его бросают молча. Если бросивший мяч крикнет: "Лови!", — то ловить его нельзя. Поймавший такой мяч выбывает из игры».

Часть 2

«Угадай-ка».

Цели: развитие внимания; улучшение координации движений.

Процедура проведения. Для создания игровой атмосферы включается настенное панно "Бесконечность" мерцание которого активизирует игроков. Они становятся в крут, вплотную друг к другу. Водящий выходит в середину крута. Вес дети держат руки за спиной. Одному из них психолог дает мяч среднего размера. Игроки, держа руки за спиной, передают мяч друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: