Глазодвигательные упражнения.




Цели: стимуляция движений глаз; тренировка способности глаза фокусировать изображение.

Упражнения способствуют снятию статического напряжения.

Процедура проведения. Психолог предлагает подросткам занять удобное для них положение в креслах"Груша"или в сухом бассейне и выполнить следующие упражнения:

1. «Стрельба глазами» вправо-влево, вверх-вниз (по б раз).

2. «Нарисовать» глазами 6 кругов по часовой стрелке и б кругов против часовой стрелки.

3. «Написать» глазами цифры от 0 до 9.

4. «Написать» глазами свои имя и фамилию.

5. «Написать» глазами число, месяц и год своего рождения.

6. «Нарисовать» глазами пружинки.

7. «Нарисовать» глазами б горизонтальных и б вертикальных восьмерок.

Дыхательное упражнение.

Цели: стимуляция движений диафрагмы; улучшение кровообращения; гармонизация деятельности нервной системы.

Процедура проведения. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены ладонями вперед. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями назад.

Кинезиологические упражнения.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность подростков, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

Процедура проведения.

«Кулак — ребро — ладонь». Три положения кисти на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола — сжатая в кулак ладонь — ладонь ребром на плоскости стола — распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Повторяется 8 раз.

«Колечко». Следует поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Игры и упражнения с мячами «Волшебный мячик».

Цель: знакомство членов группы друг с другом.

Процедура проведения. Игроки бросают мяч друг другу по желанию, называя свое имя, приветствуя друг друга.

«Мы вместе».

Цель: повышение позитивного настроя, сплоченности группы.

Процедура проведения. Подростки образуют два круга (внешний и внутренний). В начале игры все мячи (разные по размеру и фактуре) находятся во внешнем круге. Один подросток бросает мяч другому, стоящему перед ним, со словами «Нас объединяет...» и перемещается на одного человека вправо. Другой подросток бросает мяч следующему и т. д. до возвращения в первую пару.

 

Часть 2

Игры и упражнения «Лабиринт».

Цели: развитие наблюдательности, моторной памяти, координации движений в пространстве.

Процедура проведения. Из кресел "Груша" сооружается лабиринт. Задача игроков — внимательно изучить лабиринт (не входя в него), найти выход из лабиринта, мысленно его пройти. Затем одному из подростков надевают повязку на глаза, и он пытается пройти лабиринт с закрытыми глазами. Затем это проделывает следующий игрок и т. д.

«Рыбки».

Цели: развитие образной памяти, концентрации и распределения внимания.

Процедура проведения. Подросткам предлагается внимательно рассмотреть пузырьковую колонну, в которой в разноцветных струях плавают рыбки. Затем они поворачиваются к ней спиной или просто закрывают глаза. Психолог по очереди задает игрокам вопросы:

1. Сколько всего рыбок плавало в воде?

2. Из чего они сделаны?

3. Сколько раз меняется цвет в колонне?

4. Какими цветами окрашивается вода в колонне? 5. Сколько рыбок красного цвета?

6. Сколько рыбок зеленого цвета?

Часть 3

Игры и упражнения «Круг любви».

Цели: сплочение группы; эмоциональное и мышечное расслабление.

Процедура проведения. Звучит релаксационная музыка, на стене мерцает панно "Бесконечность".Подростки встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, они мысленно посылают друг другу знаки внимания, радости.

«Волшебные движения».

Цели: снятие напряжения; гармонизация внутреннего, эмоционального состояния.

Процедура проведения. Игрокам предлагается

сесть удобно в кресла "Груша" или расположиться в сухом бассейне с подсветкой, положить руки на бедра раскрытыми ладонями к себе. Они закрывают глаза. Звучит тихая, успокаивающая музыка. Следует инструкция: «Сосредоточьтесь на своей правой ладони — ладонь расслаблена. Теперь начинайте медленно-медленно сжимать пальцы правой руки в кулак в течение одной минуты. Вам дается одна минута на то, чтобы сильно сжать пальцы правой руки в кулак, и еще одна минута для того, чтобы разжать его до исходного, расслабленного положения. Настроимся выполнять это упражнение о

чень плавно, с полным сосредоточением на пальцах правой руки».

Такое же упражнение выполняется для левой руки.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Цели: развитие эмпатии; коррекция внимания; развитие координации движений; снятие психомышечного напряжения.

Часть1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: