Форма проведения занятий.




Форма проведения занятий индивидуальная или групповая (4-6 человек), что обеспечивает осуществление индивидуально-личностного подхода к каждому отдельно взятому ребенку в рамках цикла занятий и коррекцию.

Режим занятий.

Общая продолжительность занятий по программе часа. Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью одного занятия 30-40 минут.

Проводит занятия педагог-психолог.

Ожидаемый результаты:

При условии успешной реализации данной программы будет развиваться положительная динамика эмоционально-волевой сферы подростка, а так же в познавательной, мотивационной и коммуникативной сферах деятельности.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводится в начале и в конце коррекционных занятий.

 

Учебно-тематический план

Каледарно тематический план.

Содержание программы

Раздел 1. «Вводное занятие» (1 час)

Тема 1.1 «Диагностика эмоционально волевой сферы, личностный характеристик, характера взаимодействия с социумом». Сбор информации об уровне сформированности ЭВС, личностных характеристик и взаимодействия с социумом. Определение актуального уровня когнитивного и личностного развития обучающихся.

Раздел 2. «Качества» (2 часа)

Тема 2.1 «Я как личность». Дать понятие личности. Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Тема 2.2. «Я один такой на свете». Формирование у учащихся способов познания себя.

Раздел 3. «Чувства и эмоции» (3 часа)

Тема 3.1 «Мои эмоции». Познакомить с разнообразием человеческих чувств;способствовать развитию положительных эмоций; развитие креативных навыков и навыков работы в группе.

Тема 3.2 «Чувства бывают разные». Подчеркнуть ценность уникальности внутреннего мира каждого человека; развивать навыки отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений; подчеркнуть ответственность человека за свои чувства; содействовать установлению положительного эмоционального фона.

Тема 3.3 «Управление эмоциями». Познакомить детей с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Тема 3.4 «Я не одинок в этом мире». Анализирование детьми своих возможностей, преодолевание трудностей, противостояние непредвиденным жизненным ситуациям; способствование желание работать над собой, постигать себя; воспитывание интереса самому к себе, формирование собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

 

Раздел 4 «Ценность» (4 часа)

Тема 4.1 «Мои ценности». Осознание целей, дающих человеку смысл жизни, осознание своих целей и стремлений.

Тема 4.2 «Любой внутренний мир ценен и уникален». Осознание ценности понятия «внутренний мир», собственных жизненных ценностей. Развитие адаптивных способностей.

Тема 4.3 «Мир начинается с тебя». Создать условия для осознания участниками группы ценности жизни; формировать умение находить решение жизненных проблем.

Тема 4.4 «Поверь в себя». Познакомить с причинами повышенной и заниженной самооценки.

Раздел 5 «Итоговое исследование учащихся» (1 час)

Тема 5.1 «Диагностика эмоционально волевой сферы, личностный характеристик, характера взаимодействия с социумом». Отслеживание результатов

Раздел 6 «Итоговое занятие» (1 час)

Тема 6.1 «Мои достижения (создание коллажа желаний). Изготовление коллажа желаний; раскрытие различных сторон человека: предпочтения, способности, мечты и т.д.

 

Список литературы:

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.

2. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение, 1991

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.

4. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.

5. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.

6. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.

7. Ромек В. Г. Психотерапия неуверенности в себе // Вопросы ментальной медицины и экологии. Т. 6. № 2. 2000. С. 83-84.

8. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.

9. Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: