Проведение прокурорских проверок в рамках надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.




Проведение прокурорских проверок

Основной метод осуществления прокурорской деятельности. Законодательство не определяет ни порядок, ни формы. Поводы ст.21 ФЗОП – проверка может проводиться только при наличии сведений о нарушении закона.

1 обращение в органы или учреждения прокуратуры с заявлением

2 публикации в СМИ

3 материалы уголовных и судебных дел

4 материалы административного производства

5 непосредственное обнаружение прокурорскими работниками фактов нарушения законодательства

6 проверки административных органов, осуществляющих административное задержание и исполняющих административные меры по ограничению свободы передвижения и личной свободы человека и гражданина - личный инициативный характер проверки прокурорских работников, не требуют специального повода.

Виды

По характеру

- текущие - в связи с поступившем обращением

- плановые - государственные и муниципальные органы на основаниях обобщения статистических данных, прокурорских практик

По предмету

- комплексные - проверка соблюдения нескольких законов в каком-то одном органе или учреждении

- сквозные - соблюдение 1 или нескольких законов в нескольких органах и учреждениях одновременно

- целевые (проверка одного закона).

По поводу

- инициативные (как правило плановые)

- общий порядок - при сообщении о правонарушении.

По числу проверяемых объектов и проверяющих субъектов

- совместные (несколько органов 1 объект)

- одновременные (параллельно в нескольких объектах 1 или несколькими органами)

По времени

- первичные

- повторные (контрольные), направленные на получение сведений об устранении ранее выявленных нарушений.

Этапы

Перед проверкой направляется информационное письмо о предстоящей проверке с указанием

ü предмета проверки

ü характера проверки

ü период проверки

ü указывается необходимость подготовки документации

ü сотрудники прокуратуры, которые будут участвовать + иные добавленные специалисты + должности/классные чины

Подготовительный

ü изучение законодательства, определение задач проверки;

ü ознакомление с материалами ранее проведенных проверок

ü определение круга НПА, которые будут проверяться

ü определение тактики и методики проведения проверки

ü определение типичных нарушений, которые возникают в связи с проверяемым законодательством

ü определение круга специалистов, которые будут участвовать или подготовят какие-то, например, вопросы

ü составление плана и программы проверки

2 проверка - получение информации

1 не связанная с выездом на территорию объектов

2 выездная

Составление документов по результатам

- если нарушений нет - справка

- если нарушения есть - справка -> в зависимости от характера нарушения выносится тот и ли иной акт прокурорского реагирования. Справка в 2х экземплярах.

Деятельность прокурора в сфере административной юрисдикции.

Статья 25.11. Коап РФ

Прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

При применении данной статьи необходимо руководствоваться требованиями ФЗОП.

В соответствии с ФЗОП прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, вправе:

ü возбуждать производство по делам об административных правонарушениях;

ü требовать от руководителей и должностных лиц для ознакомления и выяснения возникающих вопросов материалы дел об административных правонарушениях;

ü знакомиться с этими материалами;

ü вызывать должностных лиц по поводу нарушений, допущенных при разрешении дел об административных правонарушениях;

ü освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

ü опротестовывать противоречащие закону правовые акты, вынесенные в связи с разрешением дела об административном правонарушении;

ü участвовать в рассмотрении административного дела, заявлять ходатайства;

ü в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или долж­ностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях реализуется также в ходе рассмотрения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Рассматривая заявления, жалобы и иные обращения граждан, осуществляя личный прием граждан по поводу разрешения дел об административных правонарушениях, прокурор принимает меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение прокурора по жалобе на постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Наряду с указанными действиями прокурор, осуществляя надзор за соблюдением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе также вносить представления в государственные органы, должностным лицам об устранении нарушений закона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: