Специализированные прокуратуры: структура и компетенция





К специализированным органам прокуратурам помимо военной относятся: природоохранная и транспортная прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» (прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах).

Названные специализированные прокуратуры могут быть разделены на два типа: специализированные прокуратуры, созданные для обслуживания социальных систем, выполняющих особые функции в государстве (военные и транспортные прокуратуры); и специализированные прокуратуры, созданные для обеспечения прокурорской деятельности на отдельных направлениях деятельности (природоохранные, по надзору за исправительными учреждениями). Принципиальное отличие первого типа заключается в том, что они создаются там, где они необходимы и незаменимы. В отличие от них, специализированные прокуратуры второго типа создаются не повсеместно, а там, где отмечается повышенная актуальность специализированного обеспечения соответствующей прокурорской деятельности. Иначе говоря, где нет такой необходимости, их работу выполняют территориальные прокуратуры.

Подавляющее большинство специализированных прокуратур осуществляют свою деятельность на правах районных (межрайонных) с подчинением соответствующим прокурорам субъекта Федерации. Исключение лишь составляют: Волжская межрегиональная природоохранная, Московская природоохранные прокуратуры, а также транспортные прокуратуры, функционирующие в двух уровнях: окружные транспортные прокуратуры и транспортные прокуратуры на правах районных (городских), подчиняющиеся соответствующему управлению в Генеральной прокуратуре РФ.

Транспортные прокуратуры осуществляют надзор:

ü за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правых актов федеральной таможенной службой, а также федеральными органами власти, исполняющими законы на морском, речном и воздушном транспорте (за исключением автомобильно-дорожного и военного транспорта);

ü за исполнением законов о безопасности движения, соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми транспортными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности;

ü за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в органах внутренних дел на транспорте, таможенных органах.

Основная масса транспортных прокуратур осуществляет свою деятельность на правах районных. Единственной транспортной прокуратурой, приравненной к прокуратуре субъекта Федерации, является Московская транспортная прокуратура.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях осуществляют надзор:

ü за соблюдением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрациями ИУ, специальными подразделениями по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

ü за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в ИУ, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

В настоящее время существуют прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях на правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ.

Природоохранные прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды. Данные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, а также общественными объединениями.

В настоящее время существуют природоохранные прокуратуры на правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ. Исключение составляют Волжская межрегиональная природоохранная и Московская природоохранная прокуратуры.

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор осуществляет:

ü надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены или функционируют в бассейне реки Волга, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

ü уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волга.

Большинство прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляют свою деятельность на правах районных с подчинением соответствующим прокурорам субъекта Федерации. Исключение составляют прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

Приказом Генерального прокурора РФ на прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возлагается:

ü надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями

ü коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в пределах этих административно-территориальных образований;

ü надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих).

Содержание организации работы и управления в прокуратуре.

Организация работы и управления в прокуратуре- создание оптимальных условий взаимодействия органов, учреждений, подразделений и должностных лиц для достижения целей и задач, стоящих перед прокуратурой.

Организацию работы и управления можно представить как процесс и как систему определенных элементов.

Как процесс организация работы и управления включает в себя несколько этапов:

1. Выявление потребностей в выполнении определенного вида и объема работы или формировании конкретного направления деятельности.

2. Проектирование структуры, включающей в себя определенные должности, отдельные виды деятельности, взаимосвязи элементов, образующих структуру организационной системы.

3. Принятие управленческих решений, подбор, расстановка и воспитание кадров.

4. Формирование и поддержание и развитие необходимых организационно- правовых и материально-технических условий эффективного функционирования организационной структуры.

Организация работы и управленияв органах и учреждениях прокуратуры как система включает в себя следующие элементы:

1. Задачи и цели, стоящие перед организацией работы и управления:

ü полный учет объема работы соответствующего подразделения;

ü рациональное распределение указанного объема работы;

ü установление технологического режима управления;

ü целенаправленность, высокое качество, согласованность и оперативность выполнения возложенных на сотрудников и подразделения функций.

2. Принципы организации и управления:

ü предметный принцип - означает, что весь объем работы распределяется между прокурором, его заместителями и помощниками по направлениям или отраслям прокурорского надзора.

ü зональный принцип заключается в том, что устанавливается условное разграничение территории определенной административно-территориальной единицы или субъекта Федерации на отдельные участки (зоны) с последующими закреплениями их за конкретными прокурорскими работниками.

ü смешанный (предметно-зональный) принцип сочетает в себе элементы первого и второго принципа.

ü объектный принцип используется для распределения надзорных обязанностей на одном объекте или группе объектов производственной или иной деятельности.

3. Характер связи между элементами системы:

ü через субординационные отношения (подчинение нижестоящего субъекта вышестоящему);

ü через координационные отношения (совместное участие в решении вопросов).

4. Субъектно-объектный состав организации и управления:

ü субъектами управления являются должностные лица прокуратуры, наделенные правом принятия управленческих решений в силу установленного в законе принципа подчиненности и специального акта реализации прав к обязанностей руководителя;

ü объектами управления являются нижестоящие и подчиненные органы прокуратуры, подразделения, должностные лица, либо их деятельность.





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.