Коллегия - это совещательный орган, решение которого реализуется приказом прокурора. Закон предусматривает образование двух видов коллегий в органах прокуратуры:
- коллегию в Генеральной прокуратуре РФ;
- коллегии в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним военных и
иных специализированных прокуратурах.
Состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ включает в себя: Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.
Коллегия является совещательным органом. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора РФ.
На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров.
Работа коллегии строится на основе плана, разрабатываемого организационно-контрольным управлением, на основе предложений начальников соответствующих управлений и утверждаемого Генеральным прокурором РФ. Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором РФ.
Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. На заседании ведется протокол, стенограмма, а по указанию председателя коллегии – аудио - и (или) видеозапись.
|
Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствовавших на заседании членов коллегии. Особое мнение члена (членов) коллегии прилагается к протоколу заседания.
Вопросы организации и деятельности коллегий прокуратур субъектов Федерации регламентируется приказами соответствующих прокуроров и строятся на аналогичных принципах.
Вопросы, не требующие рассмотрения на коллегиях, разрешаются на совещаниях, проводимых по мере необходимости. В прокуратуре РФ проводятся два вида совещаний: координационные и оперативные.
В Генеральной прокуратуре РФ координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание. Подготовка материалов, контроль за исполнением решений –ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями советующих подразделений.
В прокуратурах субъектов Федерации и нижестоящих прокуратурах оперативные совещания проводятся для решения текущих вопросов заместителем или прокурором не реже двух раз в месяц. Кроме того, проводятся еженедельные обсуждения вопросов служебной деятельности – планерки. Оперативные совещания проводятся на основании планов, содержащих в себе повестку дня, аналитические справки, проекты решений. В ходе совещания ведется протокол.
|
Планирование в органах прокуратуры.
Сущность планирования состоит в определении целей и задач деятельности прокуратуры, формировании перечня конкретных мероприятий для достижения поставленных целей и задач, установлении сроков исполнения мероприятий, а также назначении исполнителей, ответственных и контролирующих.
Задачи планирования в органах прокуратуры:
- оптимальное распределение сил и средств на основных направлениях
обеспечения законности и правопорядка;
- квалифицированное взаимодействие прокуратуры с иными правоохранительными
органами, судами, органами государственной и муниципальной власти;
- оптимальное взаимодействие между структурными подразделениями и
должностными лицами прокуратуры;
- упорядочение трудового процесса.
Процесс планирования представляет собой систему последовательно совершаемых операций с различным составом участников для выработки и принятия окончательного управленческого решения - плана.
Этапы планирования:
1. Сбор полной и достоверной информации о состоянии среды планирования.
2. Анализ информации с целью выявления специфических проблем и
прогнозирования их развития.
3. Подготовка проекта плана.
4. Обсуждение проекта плана.
5. Принятие плана и организация его исполнения.
Содержание типичного плана:
- подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период;
- перечень планируемых прокурорских проверок;
- обобщение практики применения того или иного законодательства;
- проведение совещаний и заседаний коллегий;
|
- - проведение мероприятий, связанных с повышением квалификации работников прокуратуры.
Виды планов:
1. По субъектам выделяются планы работы аппарата прокуратуры в целом, планы
работы отдельных подразделений аппарата, индивидуальные (личные) планы
прокурорских работников, а также планы работы отдельных органов и учреждений
прокуратуры.
2. По содержанию планы подразделяются на те, что регулируют надзорную деятельность и реализацию иных направлений прокурорской деятельности; направленные на организацию обучения; планы стажировок; планы проверок состояния работы подчиненных прокуратур и т.п.
3. По срокам планы бывают краткосрочные (разовый план мероприятий); среднесрочные (квартальные полугодовые и годовые) и долгосрочные, или перспективные (на срок свыше года).
Принципы планирования:
1. Научная обоснованность.
2. Системность - преемственность и взаимосвязь всех видов плана.
3. Непрерывность – постоянное планирование на всех уровнях.
4. Оптимальная достаточность мероприятий.
5. Гибкость – равномерное распределение нагрузки.
6. Стабильность – неизменность плановых мероприятий, не исключающая возможность корректировки плана.