Прокуратура Российской Федерации




Первый российский закон о прокуратуре был принят 17 января 1992 года, закон состоял из 6 разделов и 47 статей.

(общие положение, система, основные функции и т,д.)

Данный закон впервые обозначил такую функцию прокуратуры как «участие прокурора в рассмотрении дел судами», до принятия закона считалось, что прокурор осуществляет надзор за деятельностью судов.

Принятие Конституции 1993 года обусловило необходимость пересмотра ФЗОП 1992 года. 17 ноября 1995 года ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О прокуратуре»» была принята новая редакция закона о прокуратуре. Особенности редакции ФЗОП 1995 заключались в следующем: восстановила функцию координацию деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью; на ГП РФ возложена функция международного сотрудничества; было закреплена новая отрасль ПН - надзор за конституционными правами и свободами граждан;

В 1999 году был внесен ряд изменений и дополнений (ФЗ от 10.02.1999) Было закреплено новое направление деятельности – надзор за деятельностью судебных приставов.

 

Правовые основы деятельности прокуратуры на современном этапе. Роль директив Генерального прокурора РФ в деятельности органов прокуратуры РФ.

Статья 3 ФЗОП устанавливает, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Классификация:

По юридической силе:

1. Несмотря на то, что ст. 3 ФЗОП не содержит упоминание об общепризнанных нормах международного права, в иерархии нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность прокуратуры, высшее место занимают акты, содержащие данные нормы.

2. Конституция РФ и конституции (уставы) субъектов РФ. Статья 129 Конституции РФ обладает основополагающим значением для формирования нормативно - правовой базы функционирования отечественной прокуратуры. Определяя принципиальные основы организации и деятельности прокурорских органов, она предусматривает принятие отдельного федерального закона для конкретизации правового регулирования деятельности прокуратуры.

3. Основным средством правового обеспечения организации и деятельности прокуратуры является Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года (ред. от 28.11.2009).

4. Иное федеральное законодательство: УПК, ГПК, АПК, УИК, таможенный кодекс, КоАП, Закон РФ «О милиции»; ФЗ РФ «О федеральной службе безопасности»; ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.).

5. Международные договоры и соглашения Генеральной прокуратуры РФ (договоры о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с судебно-следственными органами других государств, об экстрадиции и др.).

6. Указы Президента РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнений функций, не предусмотренных федеральными законами, в том числе указами Президента РФ. Вместе с тем указами Президента РФ, при наличии к тому оснований и до принятия изменений и дополнений в федеральных законах, может формироваться, конкретизироваться реальный механизм исполнения законов, реализации мер, вытекающих из международно-правовых актов, заключенных Российской Федерацией.

По содержанию:

1. нормы, которые определяют устройство прокуратуры,

2. определяют полномочия прокурора,

3. которые используются в ходе деятельности.

Согласно ст. 3 Закона о прокуратуре решения Конституционного Суда РФ и директивы Генерального прокурора РФ не могут быть отнесены к источникам правового регулирования прокурорской деятельности. Однако они оказывают существенное влияние на режим правового регулирования деятельности органов прокуратуры. Совокупность наиболее часто выносимых директив Генерального прокурора РФ составляют: приказы, указания, распоряжения и инструкции. По своей юридической природе директивы Генерального прокурора РФ могут быть как индивидуальными актами, так и актами нормативного характера. Последние, в свою очередь, делятся на три группы:

регулирующие осуществление полномочий прокуроров по отдельным направлениям деятельности прокуратуры;

связанные с вопросами кадрового, материального, финансового, организационного и информационного обеспечения прокурорской деятельности.

определяющие статус структурных подразделений аппарата Генеральной прокуратуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: