Нормативно-правовое оформление тьюторской работы в образовательных учреждениях




 

В мае 2008 года в России должность «тьютор» официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования. Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести должность в штатное расписание школы и оплачивать его работу из бюджетных средств.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится: «Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ОВЗ, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения» (https://www.edu.ru).

Приказ департамента образования города Москвы от 1 марта 2011 года №166 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» обосновывает необходимость введения в штат дополнительных ставок специалистов, в том числе ставки тьютора.

В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, в статье 79 прописано: «Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Необходимость индивидуального сопровождения ребенка в образовательном учреждении тьютором может быть прописана в Индивидуальной программе реабилитации ИПР, если ребенок имеет инвалидность. Рекомендацию на тьюторское сопровождение может дать окружная психолого-медико-педагогическая комиссия ОПМПК (где можно и нужно прописать требования к квалификации тьютора, особенности сопровождения).

Остается еще много вопросов и проблем, касающихся оформления тьюторской деятельности, создания системы оплаты и материального стимулирования качества работы. В каждом образовательном учреждении, где появляются тьюторы или иные сотрудники, выполняющие тьюторские функции, фактически вырабатывается собственная модель, которая обеспечивается финансовыми, административными, организационными и прочими возможностями образовательного учреждения. Юридическое оформление тьюторской деятельности осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей ОУ:

- за счет введения должности тьютора в штатное расписание,

- за счет расширения или изменения существующих должностных обязанностей педагога, воспитателя, социального педагога, психолога;

Из существующего опыта различных ОУ можно использовать следующие варианты оплаты труда тьютора:

- финансирование деятельности тьютора из суммы, которая идет как повышающий коэффициент на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью;

- организация платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ) по тьюторскому сопровождению;

- внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов по тарификации, которая создается в рамках новой системы оплаты труда (НСОТ);

- стимулирующие доплаты работникам ОУ, осуществляющим тьюторские функции, из фонда стимулирования качества работы в ситуации НСОТ.

В любом варианте финансового оформления основные моменты организации работы тьютора могут выглядеть следующим образом:

– тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы через издание приказа, заключение трудового договора или заключение Договора о возмездном оказании образовательной услуги;

– тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Положением об организации тьюторской работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями учащихся);

– за выполнение работы тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: