(школа №1429)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (ПРИМЕРНАЯ)
«___»_________________20____ г. №_____
Педагога сопровождения детей
с особыми образовательными потребностями (тьютора)
I. Общие положения
1. Тьютор относится к категории специалистов.
2..На должность тьютора назначается лицо, имеющее педагогическое образование, квалификационную категорию и специальную курсовую подготовку в МИОО или МГППУ.
3. Освобождение от должности производится приказом руководителя образовательного учреждения.
4. Тьютор подчиняется руководителю образовательного учреждения и курирующему работу тьюторов заместителю руководителя образовательного учреждения в полном объеме, членам администрации в соответствии с их полномочиями.
5. В своей деятельности тьютор руководствуется:
5.1. Нормативными документами по вопросам выполняемой работы.
5.2. Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов.
5.3. Уставом образовательного учреждения.
5.4. Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения.
5.5. Правилами трудового распорядка.
5.6. Положением об инклюзивном классе.
5.7. Настоящей должностной инструкцией.
6. Тьютор должен знать:
6.1. Конституцию Российской Федерации (РФ).
6.2..Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.
6.3..Педагогику, педагогическую психологию, принципы дидактики, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
6.4. Основы физиологии и гигиены, экологии, экономики, права, социологии.
6.2..Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
|
6.3. Конвенцию о правах ребенка.
6.4. Принципы дидактики.
6.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
6.6. Общие и частные технологии преподавания.
6.7..Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
6.8. Систему организации образовательного процесса в ОУ.
II. Должностные обязанности
2.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими деятельность учащегося в образовательном процессе.
2.2. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся наравне с классным руководителем в период нахождения ребенка в образовательном учреждении.
2.3. Соблюдает санитарно-гигиенические требования на уроке и во внеурочное время.
2.4. Обеспечивает учебную дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием.
2.5. Активно взаимодействует со школьным психологом, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, учителями- предметниками, классным руководителем и другими специалистами.
2.6. Осуществляет организационную и методическую помощь учителю в обучении детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном классе.
2.7. Согласовывает образовательную деятельность учащихся с учителями.
2.8. Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями и согласованные с учителями и родителями детей.
|
2.9. Помогает адаптировать учебные программы под соответствующие образовательные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями.
2.10. Осуществляет индивидуальное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение учеников в классе временно невозможно.
2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, информирует (через учителя или лично) о ходе и перспективах освоения предметных знаний учащимися.
2.12. Аккуратно, систематически работает со школьной документацией в соответствии с требованиями образовательного стандарта, на основе Положения о классах инклюзивного обучения.
2.13. При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу, принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах.
2.14. Участвует в работе М/О по повышению методического мастерства, в разработке методической темы, проведении семинаров и др.
2.15. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки не реже одного раза в 5 лет.
2.16. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
III. Права
Тьютор имеет право:
3.1. Участвовать в управлении школой через общественные органы управления в порядке, определяемом Уставом учреждения.
3.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.3. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным стандартом, концепцией развития класса инклюзивного обучения).
|
3.4. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы школы, улучшения сотрудничества с родителями.
3.5. Присутствовать на родительских собраниях, на занятиях других учителей.
3.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
3.7. Иметь установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки, который не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев сокращения количества часов по учебным планам и программам, а также количества классов.
3.8. Пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью ___ календарных дней.
3.9. Иметь персональную разовую надбавку из накопительных средств социальной поддержки работников образования системы ЦО ОУОДО.
3.10. Требовать от руководства образовательным учреждением оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Тьютор несет ответственность:
4.1..За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2..За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3..За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. Несет персональную ответственность за качество преподавания, реализацию в полном объеме требований государственного образовательного стандарта.
4.5. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса согласно инструкции по технике безопасности.
4.6. Несет персональную ответственность за качественное и своевременное ведение необходимой документации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Трудовым кодексом РФ, «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, приложением 2 к Постановлению № 46 от 17.08.95 “Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ» и приложением к письму Минобразования России от 09.03.04 за № 03-51-48ин/42-03, Постановлением Правительства РФ от 03.04.03 №191 «О продолжительности рабочего времени».